Отчет о проведенной недели математики.
методическая разработка по математике

Назарова Анна Георгиевна

Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики  у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными. Одной из таких форм внеклассной работы является  проведение Недели математики.

  В этом году неделя математики в   школе проходила  с 30 января по 3 февраля 2017 года. В предметной неделе приняли участие учитель математики,  классные руководители, учащиеся 1 – 9 классов.   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_provedennoy_nedeli_matematike.docx906.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  "Предмет математики настолько серьёзен,

что полезно не упускать случаев,

 делать его немного занимательным".

                                                                   Б. Паскаль

Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики  у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными. Одной из таких форм внеклассной работы является  проведение Недели математики.

  В этом году неделя математики в   школе проходила  с 30 января по 3 февраля 2017 года. В предметной неделе приняли участие учитель математики,  классные руководители, учащиеся 1 – 9 классов.  

Цели предметной недели:

- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

- развить у учащихся интерес к занятиям математикой;

- углубить представление учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;

- показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности;

- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

Задачи предметной недели:

- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;

- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

Ожидаемые результаты:

- создание атмосферы успеха;

- укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;

-  развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.

Принцип  проведения недели.

- каждый учащийся школы является активным участником предметной недели;

- любой ребенок может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать  свои идеи по плану проведения Недели, мастерить, рисовать, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи, кроссворды и ребусы, готовить и выступать с докладами на уроках, внеклассных мероприятиях

Этапы проведения недели математики.

- Подготовительный этап.

1. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.

2. Определение основных мероприятий, их форм содержания.

При составлении плана мероприятий учитывались возрастные и психологические особенности развития учащихся.

План проведения Недели математики.

Дата

Мероприятие

Кто участвует

30.01.2017

1.Торжественная линейка, посвященная открытию Недели математики.

2. Объявление конкурса творческих работ по математике (сказки, стихотворения, ребусы, кроссворды и т.д.).

3. Объявляется конкурс математических газет.

Учащиеся 5-11 классов

Классные коллективы

31.01.2017 31.02.2017

     Вторник

  1. Оформление стендов в рекреациях школы и  в кабинете математики.

 5-11 кл.

1.02.2017

1.Игра «Мир математики» (внеклассное мероприятие для 5-7 классов).

2.Урок – викторина в 6 классе «Мир цифр и чисел»

Команды учащихся

5 – 7 класса  время 15.00

6 класс

    2.02.2017

1.Игра «Счастливый случай» (внеклассное мероприятие для 7-9 классов).

Внеклассное занятие по теме «Великие ученые математике разных времен» 9 – 11 класс

Команды учащихся

7-9 класс время 15.00

Учащиеся 9 – 11 класса

           3.02.2017              3.02.2017

1.Подведение итогов.

2. Игра «Кто хочет стать отличником»

Учащиеся 5 -11 классов

Время 15.00

Основной этап.

     Началась неделя математики с линейки, на которой учитель математики Назарова А. Г.  поздравила всех учащихся с началом недели, рассказала о мероприятиях, которые будут проведены в рамках недели математики, объявила номинации, по которым будут определять победителей и призеров, познакомила с правилами на неделю:

    Ну а затем настали дни математических состязаний.

   В понедельник – Торжественная линейка, объявление творческого конкурса по математике, объявление конкурса математических газет.

   Во вторник - оформление школы с вывешиванием математических плакатов с высказываниями великих людей, вывешивание разных математических головоломок, ребусов, кроссвордов, занимательных задач. Были вывешены рисунки учащихся начальных классов а старшеклассники приготовили  математические газеты на различные темы.


 

   В среду  проводилась викторина «Мир чисел и цифр» в 6 классе, здесь активное участие принимала Фахрудинова Ксения. А так же прошла  - игра «Мир математики» среди учащихся 5 – 9 классов.

      Ежедневно ребят ждали разнообразные математические занимательные разминки на уроках, проводились  веселые  тесты. В течение всей недели учащиеся решали кроссворды, ребусы, занимательные задачи и  сдавали ответы красочно оформленными. Дети показали развитие познавательных способностей во всех областях. Увлекшись, дети не замечали, что они учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных условиях, пополняют словарный запас, развивают фантазию.

 Наиболее активными были школьники:

5класс – Ульутуев Цырен

                Бонарова Оксана

                Сюсин Гриша

                Гуржапова Даша

6 класс – Фахрудинова Ксения

7 класс – Плюснин Максим

                Лучининов Антон

                Фахрудинова Мария

8 класс – Марадудин Юра

9 класс – Доржиева Ксения

                Плюснина Лена

10 класс – Роземблюм Ксения

                  Янькова Вероника

11 класс – Быкова Татьяна

В четверг было проведено внеклассное занятие по теме «Великие ученые математики разных времен» для 9 – 11 классов. Для учащихся предлагалось посмотреть четыре фильма о великих ученных математики и ответить на различные вопросы, касающиеся биографии ученых. Дети поближе познакомились с историческими фактами о жизни таких ученых математиков как – Альбер Эйнштейн, Архимед, Евклид и Пифагор.

 В пятницу прошла игра «Кто хочет стать отличником». В процессе игры у детей вырабатывались навыки сосредоточенного внимания, самостоятельного мышления, переключения внимания, взаимовыручки, непроизвольно развивались познавательные навыки и повышался интерес к математике.

 


Детей ждали трудные и интересные задания, и в ходе серьезной работы выявились победители по классам. В конкурсе «Математических газет» - 1 место занял 10 класс; 2 место занял 2 класс; 3 место занял 8 класс.

 В игре «Мир математики», дети были поделены на две команды: команда «Радуга», состоящая из учеников 6,7,8,9 классов и команда «Молодежь» состоящая из учеников 5 и 6 классов. В данной игре 1 место заняла команда «Радуга».

Так же получили награды  дети которые принимали участие в творческом конкурсе – это Фахрудинова Мария, подготовившая  математический кроссворд и Ульзутуев Цырен приготовивший презентацию на тему «Старинные меры длины».

В конкурсе «Кто хочет стать отличником», 1 место получила Фахрудинова Ксения ученица 6 класса, 2 место заняла Янькова Вероника, ученица 10 класса и третье место заняла Плюснина Лена ученица 9 класса.

В понедельник на школьной линейке были подведены итоги математической недели. Высокую активность показали все обучающиеся, поэтому каждый класс был отмечен грамотами  за активное участие в неделе математики. Памятные призы и подарки были вручены учащимся в различных номинациях.

   Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.

   Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.

           

            Учитель математики                                                          Назарова А.Г.

   

МБОУ «Боцинская СОШ»

Отчет

о проведении недели математики

 в 2016-2017 учебном году

Учителя математики:

Назаровой А.Г.

2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении недели математики

Отчет с фотографиями по внеклассной работе...

Отчет о проведенной неделе математики.

Цели предметной недели:- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности ...

отчет о проведении Недели математики.

Отчет о проведении Недели математики в школе....

Отчет о проведении недели математики информатики

Отчет о проведении недели математики информатики...

Отчет о проведении недели математики в 2016-2017 учебном году в МБОУ «Средней общеобразовательной школе №4 г. Льгова»

"Предмет математики настолько серьёзен,что полезно не упускать случаев,делать его немного занимательным".Б. ПаскальДля успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность ...

Отчет о проведении недели математики и информатики

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интере...