Переместительное свойство умножения.
план-конспект занятия по математике (6 класс)

Костина Наталья Николаевна

Данная методическая разработка урока преднозначена для учеников 6 класса. На этом уроке ребята научатся понимать конкретный смысл умножения; повторить названия компонентов умеожения; научатся умножать числа, заменяя умножение сложением; понимать и применять переместительное свойство умножения при выполнении вычислений удобным способом; решать задачи изученных видов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта307.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике, 6 класс

Тема: Переместительное свойство умножения.

Цель: закрепление навыка умножения рациональных чисел с применением сочетательного и переместительного свойств.

Планируемые результаты

Предметные:

понимать конкретный смысл умножения;

знать названия компонентов умножения;

умножать числа, заменяя умножение сложением;

понимать и применять переместительное свойство умножения при выполнении вычислений удобным способом;

решать задачи изученных видов.

Метапредметные:

принимать учебную задачу урока;

использовать математическую терминологию;

выбирать удобный способ действий; определять затруднения в работе над темой, причины их возникновения;

оценивать свои достижения на уроке, делать выводы.

Личностные:

анализировать свои учебные действия;

определять личностный смысл изучения темы;

применять знания на практике.

Тип урока: обобщение, закрепление знаний

Ресурсы урока: рабочая программа; учебник, ч.2, стр. 57; презентация; проверочные работы.

Автор УМК: Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С.«Математика 6», М: Вентана-Граф,2018 год.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Оборудование: у учителя: учебник «Математика, 6 класс» Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. , карточки;

у каждого учащегося: учебник «Математика, 6 класс» Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С, задание на карточках.

Этап урока

Деятельность

Учителя

Деятельность учеников

Время

1

Организационно-мотивационный момент.

Приветствует учащихся, организует рабочее место.

Предлагает девиз урока «Единственный путь, ведущий к  знанию, - это  деятельность»      Бернард  Шоу 

-Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

- Предлагают варианты того, как понимают девиз урока

2 мин

2

Вывод темы.

Целеполагание

Класс разбит на группы. Каждой группе предложено задание «Разгадать ребус» и сформулировать тему урока

 

Предлагает сформулировать учебные задачи урока

Выполняют задание в группах.

Формулируют тему урока и учебные задачи.

Открывают тетради, записывают число и тему урока.

3 мин

3

Актуализация знаний.

Разминка:

Предлагает учащимся решить примеры, заполнить таблицу, содержащую ключевое слово. Это слово связано с данной темой.

Выясняет у учащихся, какие правила нужно знать для выполнения данных заданий.

В результате решения появляется слово «коэффициент».

Вопрос: определение понятия «коэффициент»

Работа с понятием  «коэффициент»:

 

Найти ошибки:

 Теоретическая разминка:

Предлагает работу в парах (взаимопроверка): «Выполни соответствие »

 

Упростите выражение и найдите его коэффициент:

 

Организует работу в группах по заполнению теоретического кроссворда:

 

Отвечают на вопросы. Проговаривают правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Решают устно.

Дают определение понятию «коэффициент»

Отвечают на вопросы

Решают устно.

Выполняют задание на карточках, осуществляют взаимопроверку

Выполняют задание, осуществляют взаимопроверку. Далее - проверка фронтально(на слайде)

Выполняют задание в тетради, записывая только ответ, осуществляют взаимопроверку.

Проверка фронтально (на слайде)

Выполняют задание в группах, осуществляют проверку фронтально ( на слайде)

7 мин

3 мин

3 мин

5 мин

4

Работа по учебнику

Предлагает выполнить №1059 (6) у доски

Один ученик выполняет задание у доски с комментариями. Остальные – в тетрадях.

5 мин

4

Самостоятельная работа.






Организует самостоятельную работу по вариантам (раздаточный материал)

І вариант

  1. · (- ·)=

           

  1.         · (-2 ·1)=

  1.           · (0,2·(-))=

  1.            · (-5·5,55)=

ІІ вариант

  1. · (-·)=

           

  1.         · (-1 ·)=

  1.          · (0,5·(-5))=

  1.            · (-2·5,55)=

Выполняют самостоятельную работу по вариантам

13 мин

5

Рефлексия

Предлагает оценить работу на уроке

Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на заранее подготовленные вопросы.

Делают выводы, осуществляют самооценку

3мин

6

Дом. задание

№1059(2,3,5), 1063(2)

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения" по учебнику Математика 5 класс А.Г. Мерзляк и др.

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения." Урок открытия новых знаний и их первоначальное закрепление....

Умножение. Переместительное свойство умножения.

Презентация 5 класс.Цель : научиться  умножать натуральные числа устно и в столбик....

Разработка урока по математике в 5 классе "Умножение. Переместительное свойство умножения"

Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Умножение. Переместительное свойство умножения" с использованием материалов сайта Учи.ру...

Технологическая карта и самоанализ урока Умножение. Переместительное свойство умножения 5 класс

Технологическая карта и самоанализ урока Умножение. Перреместительное свойство умножения 5 класс...

Умножение. Переместительное свойство умножения

Тип урока: урок изучения нового материалаЦели:Предметные: сформировать навыки умножения натуральных чисел, познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.Личностные: формир...

Умножение. Переместительное свойство умножения.

Предлагаемая методическая разработка урока по дисциплине «Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.В данной ме...