Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)

Драгунова Елена Юрьевна

Рабочая программа по математике 6 класс. Учебник Г.В. Дорофеев и др. 6 часов в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РП математика 6 кл. Дорофеев93.38 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Администрация городского округа Жуковский Московской области.

МБОУ  средняя школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов

РАССМОТРЕНО

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании ШМО учителей

Педагогическим советом

Директор

математики

МБОУ средняя школа № 10

МБОУ средняя школа № 10

Протокол № 1

Протокол № 1

    _________/ Валова Н.В./

от   26   августа 2022 года

от 29 августа 2022 года

Приказ  № 188/3

Председатель ШМО

      от  30 августа 2022 года

__________/Драгунова Е.Ю./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2940110)

учебного предмета

«Математика»

для 6 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Драгунова Елена Юрьевна

учитель математики

г.о. Жуковский 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"

Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся.  В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Приоритетными целями обучения математике в 6 классе являются:

  • продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
  • подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
  • формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

Основные линии содержания курса математики в 6 классе

арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.

Другой крупный блок в содержании арифметической линии - это дроби. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.

Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить учащихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий.

При обучении решению текстовых задач в 6 классе используются арифметические приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 6 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.

В курсе «Математики» 6 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 6 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который                                включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 6 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов. В 2022/2023 учебном году в 6В классе отводится 6 часов в неделю (210 ч. в год): 5 часов из обязательной части и 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений (продолжительность учебного года составляет 35 недель).

В течение года возможна корректировка календарно - тематического планирования,   связанная с объективными причинами.

Данная рабочая программа ориентирована на использование УМК по математике для 6 класса под редакцией Г.В.Дорофеева; учебник «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеева,  И.Ф.Шарыгина, С.Б. Суворовой и др. «Просвещение» - М. 2022 г.

В качестве базовой программы используется программа авторского коллектива  Г.В.Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, Е.А. Бунимовича, Л.В. Кузнецовой, С.С. Минаевой, Л.О. Рословой, С.Б. Суворовой опубликованная в сборнике программ «Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ сост. Т.А.Бурмистрова.- 3-е изд., доп. – М.: «Просвещение», 2018».

ВНЕСЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИХ ОБОСНОВАНИЕ:

Количество часов по базовым темам полностью соответствует авторскому планированию.

Добавлен теоретический материал и задачи по темам:  «Пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость», «Уравнения», «Раскрытие скобок», «Подобные слагаемые».

Основное содержание  программы  не изменено,  требования  к уровню подготовки  обучающихся соответствуют  авторским.

Анализы результатов  и ошибок  контрольных  работ с учащимися  проводятся на следующих после них  уроках, с последующим переходом к изучению нового материала.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Натуральные числа

Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.

Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.

Дроби

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.

Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки.

Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными

числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

Буквенные выражения

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы; формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию

задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой; длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и

др.). Понятие объёма; единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного предмета «Математика» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

  • готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,

приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

  • необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
  • способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

  1. Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и

обобщений;

  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
  1. Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
  • выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
  • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
  1. Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ

решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения рабочей программы по математике представлены в курсе

«Математика» 6 класс. Развитие логических представлений и навыков логического мышления осуществляется на протяжении всех лет обучения в основной школе.

Освоение учебного курса «Математика» в 6 класс основной школы должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

Числа и вычисления

Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.

Числовые и буквенные выражения

Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени. Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения. Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находить неизвестный компонент равенства.

Решение текстовых задач

Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.

Наглядная геометрия

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы. Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.

Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие. Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Дроби и проценты

22

1

01.09-26.09.2022

применять основное свойство дроби для сокращения дробей;

приводить дроби к новому знаменателю;

Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия.;

Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы.; Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.; Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки.;

Устный опрос; Письменный контроль

Диктант;

Тестирование;

Контрольная работа;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru);

Российская электронная школа (resh.edu.ru);

infourok.ru,

uchi.ru,

math5- vpr.sdamgia.ru.

6.https://vpr.sdamgia.ru.

7. https://uztest.ru.

2

Прямые на плоскости и в пространстве

8

1

26.09-04.10.2022

Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного расположения двух прямых.

Устный опрос; Письменный контроль

Диктант;

Тестирование;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru);

Российская электронная школа (resh.edu.ru);

infourok.ru,

uchi.ru,

math5- vpr.sdamgia.ru.

6.https://vpr.sdamgia.ru.

7. https://uztest.ru.

3

Десятичные дроби

12

1

05.10-24.10.2022

Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания десятичных дробей.;

Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой.;

Устный опрос; Письменный контроль

Диктант;

Тестирование;

Контрольная работа;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru);

Российская электронная школа (resh.edu.ru);

infourok.ru,

uchi.ru,

math5- vpr.sdamgia.ru.

6.https://vpr.sdamgia.ru.

7. https://uztest.ru.

4

Действия с десятичными дробями

32

1

25.10-06.12.2022

Выполнять арифметические действия с десятичными дробями; выполнять прикидку и оценку результата вычислений.; Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений.;

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия.;

Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.; Оперировать дробными числами в реальных жизненных ситуациях.;

Устный опрос; Письменный контроль

Диктант;

Тестирование;

Контрольная работа;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru);

Российская электронная школа (resh.edu.ru);

infourok.ru,

uchi.ru,

math5- vpr.sdamgia.ru.

6.https://vpr.sdamgia.ru.

7. https://uztest.ru.

5

Окружность

10

1

07.12-16.12.2022

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность.; Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных фигур, оценивать их линейные размеры.;

Устный опрос; Письменный контроль

Диктант;

Тестирование;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru);

Российская электронная школа (resh.edu.ru);

infourok.ru,

uchi.ru,

math5- vpr.sdamgia.ru.

6.https://vpr.sdamgia.ru.

7. https://uztest.ru.

6

Отношения и проценты

20

1

19.12-17.01.2023

Составлять отношения и пропорции, находить отношение величин, делить величину в данном отношении. Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к её диаметру. понимать определения: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Проценты;

применять основное свойство пропорции;

записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции;

анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм;

Устный опрос; Письменный контроль

Диктант;

Тестирование;

Контрольная работа;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru);

Российская электронная школа (resh.edu.ru);

infourok.ru,

uchi.ru,

math5- vpr.sdamgia.ru.

6.https://vpr.sdamgia.ru.

7. https://uztest.ru.

7

Симметрия

8

1

18.01-25.01.2023

Распознавать на чертежах и изображениях, изображать от руки, строить с помощью инструментов фигуру (отрезок, ломаную, треугольник, прямоугольник, окружность), симметричную данной относительно прямой, точки;

Находить примеры симметрии в окружающем мире;

Моделировать из бумаги две фигуры, симметричные относительно прямой.

Устный опрос; Письменный контроль

Диктант;

Тестирование;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru);

Российская электронная школа (resh.edu.ru);

infourok.ru,

uchi.ru,

math5- vpr.sdamgia.ru.

6.https://vpr.sdamgia.ru.

7. https://uztest.ru.

8

Целые числа

15

1

26.01-10.02.2023

Формулировать правила вычисления с положительными и отрицательными числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с положительными и отрицательными числами.

понимать определения:  положительные, отрицательные числа и   число 0. Противоположные числа

Устный опрос; Письменный контроль

Диктант;

Тестирование;

Контрольная работа;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru);

Российская электронная школа (resh.edu.ru);

infourok.ru,

uchi.ru,

math5- vpr.sdamgia.ru.

6.https://vpr.sdamgia.ru.

7. https://uztest.ru.

9

Рациональные числа

19

1

11.02-14.03.2023

Рациональные  числа

сравнивать  рациональные числа;

выполнять арифметические действия с рациональными числами. ; применять свойства сложения и умножения рациональных чисел;

 координатная прямая, координатная плоскость;

Устный опрос; Письменный контроль

Диктант;

Тестирование;

Контрольная работа;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru);

Российская электронная школа (resh.edu.ru);

infourok.ru,

uchi.ru,

math5- vpr.sdamgia.ru.

6.https://vpr.sdamgia.ru.

7. https://uztest.ru.

10

Выражения, формулы.

12

1

15.03-27.03.2023

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю.; Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.; Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки.;

Устный опрос; Письменный контроль

Диктант;

Тестирование;

Контрольная работа;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru);

Российская электронная школа (resh.edu.ru);

infourok.ru,

uchi.ru,

math5- vpr.sdamgia.ru.

6.https://vpr.sdamgia.ru.

7. https://uztest.ru.

11

Уравнения

13

1

28.03-18.04.2023

решать текстовые задачи алгебраическим методом;

Устный опрос; Письменный контроль

Диктант;

Тестирование;

Контрольная работа;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru);

Российская электронная школа (resh.edu.ru);

infourok.ru,

uchi.ru,

math5- vpr.sdamgia.ru.

6.https://vpr.sdamgia.ru.

7. https://uztest.ru.

12

Множества. Комбинаторика

11

1

19.04-05.05.2023

Устный опрос; Письменный контроль

Диктант;

Тестирование;

Контрольная работа;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru);

Российская электронная школа (resh.edu.ru);

infourok.ru,

uchi.ru,

math5- vpr.sdamgia.ru.

6.https://vpr.sdamgia.ru.

7. https://uztest.ru.

13

Многоугольники и многогранники

10

1

06.05-17.05.2023

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя терминологию, оценивать линейные размеры.; Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника, прямоугольного параллелепипеда, куба.;

Устный опрос; Письменный контроль

Диктант;

Тестирование;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru);

Российская электронная школа (resh.edu.ru);

infourok.ru,

uchi.ru,

math5- vpr.sdamgia.ru.

6.https://vpr.sdamgia.ru.

7. https://uztest.ru.

Итоговое повторение

8

1

Вычислять значения выражений, содержащих натуральные, целые, положительные и отрицательные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел и выражений;

Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов;

Решать задачи разными способами, сравнивать, выбирать способы решения задачи; Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений.

Устный опрос; Письменный контроль

Диктант;

Тестирование;

Контрольная работа;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru);

Российская электронная школа (resh.edu.ru);

infourok.ru,

uchi.ru,

math5- vpr.sdamgia.ru.

6.https://vpr.sdamgia.ru.

7. https://uztest.ru.

Внешний контроль. Резерв.

10

Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс

Учебник Г.В. Дорофеева

6 часов в неделю, всего 210 часов

№ урока

Содержание материала

Сроки по плану

Сроки по факту

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте

01.09

Глава 1.    Дроби и проценты    22  час

1.1  Что мы знаем о дробях

Основные сведения о дробях

02.09

Основное свойство дроби

05.09-09.09

1.2 Вычисления с дробями.

Сложение и вычитание дробей

Умножение и деление дробей

Все действия с дробями(резерв)

1.3  «Многоэтажные дроби»

Понятие дробного выражения

Нахождение значения дробного выражения

1.4  Основные задачи на дроби

Задачи на нахождение дроби от числа. Задачи на нахождение числа по его дроби

12.09-16.09

Задачи на нахождение части, которую составляет одно число от другого

Задачи на совместную работу

Входной контроль  ВПР

1.5  Что такое процент

Понятие процента. Выражение процента дробью.

Нахождение процента от числа

Решение задач на нахождение процента от числа

19.09-23.09

Решение задач на проценты

Решение задач на проценты

1.6  Круговые и столбчатые диаграммы

Круговые и столбчатые диаграммы

Построение диаграмм

Контрольная работа № 1  по теме «Дроби и проценты»

Резерв

26.09-30.09

Резерв

Глава 2.   Прямые на плоскости и в пространстве     8  час.

2.1   Пересекающиеся прямые

Смежные и вертикальные углы

Перпендикулярные прямые

2.2  Параллельные прямые

Понятие параллельных прямых

Скрещивающиеся прямые

2.3   Расстояние

Расстояние

03.10-07.10

Расстояние между двумя точками и от точки до прямой

Расстояние между параллельными прямыми и расстояние от точки до плоскости

Резерв

Глава 3.  Десятичные дроби   10 часов

3.1  Как записывают и читают десятичные дроби

Понятие десятичной дроби. Разряды десятичных дробей

Запись десятичных дробей

Изображение десятичных дробей на координатной прямой

3.2  Десятичные дроби и метрическая система мер

Как единицы метрической системы мер выражаются десятичными дробями

17.10-21.10

3.3  Перевод обыкновенной дроби в десятичную

Как представить обыкновенную дробь в виде десятичной

Как представить обыкновенную дробь в виде десятичной

3.4  Сравнение десятичных дробей

Равные десятичные дроби

Сравнение десятичных дробей

Решение задач на сравнение десятичных дробей

Контрольная работа № 2 по теме «Десятичные дроби»

24.10-28.10

Резерв

Резерв

Глава 4.  Действия с десятичными дробями    31  час

4.1  Сложение и вычитание десятичных дробей

5-6 уроков

Сложение десятичных дробей

Вычитание десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей

31.10-3.11

                  4.2  Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000, …

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000…

Переход от одних единиц измерения к другим

Умножение и деление десятичной дроби на 0,1, 0,01, 0,001

4.3   Умножение десятичных дробей

Правило умножения десятичных дробей

Умножение десятичных дробей

07.11-11.11

Решение задач на умножение десятичных дробей

Возведение в степень десятичных дробей

Различные задания на умножение десятичных дробей

4.4, 4.5   Деление десятичных дробей

Деление десятичной дроби на натуральное число

Представление обыкновенной дроби в виде десятичной

Деление на десятичную дробь

14.11-18.11

Решение задач на деление десятичных дробей

Прикидка и оценка при делении десятичных дробей

Деление «уголком», которое никогда не закончится

Решение задач на деление десятичных дробей

Все действия с десятичными дробями

Среднее арифметическое

Среднее арифметическое

4.6   Округление десятичных дробей

Правило округления десятичных дробей

28.11-02.12

Округление и прикидка

4.7  Задачи на движение

Задачи на движение в противоположных направлениях

Задачи на движение в одном направлении

Задачи на движение по и против течения

Различные задачи на движение

Контрольная работа № 3 по теме «Действия с десятичными дробями»

05.12-09.12

Резерв

Резерв

Глава 5.  Окружность   9  часов

5.1  Прямая и окружность

Взаимное расположение прямой и окружности на плоскости

Построение касательной к окружности

5.2  Две окружности на плоскости

Взаимное расположение двух окружностей на плоскости

Различные задачи на взаимное расположение двух окружностей на плоскости

12.12-16.12

5.3   Построение треугольника

Построение треугольника по трем сторонам

Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними

5.4   Круглые тела

Цилиндр, конус, шар.

Сечения и развертки цилиндра, конуса и шара.

Проверочная работа по теме «Окружность»

Глава 6.   Отношения и проценты    21  час

6.1  Что такое отношение

Понятие отношения

19.12-23.12

Вычисление отношений

Решение задач на вычисление отношений. Масштаб.

6.2   Деление в данном отношении

Как разделить величину в данном отношении

Решение задач на деление величин в заданном отношении

Более сложные задачи на деление величин в заданном отношении

Понятие пропорции

26.12-30.12

Основное свойство пропорции

Прямая и обратная пропорциональная зависимости

Прямая и обратная пропорциональная зависимости

6.3  «Главная» задача на проценты

Выражение процента десятичной дробью. Нахождение процента от числа

Решение задач на нахождение процента от числа

Нахождение величины по ее проценту

09.01-13.01

Разные задачи на проценты

6.4   Выражение отношения в процентах

Нахождение количества процентов, составляющих одну величину от другой

Нахождение количества процентов, составляющих одну величину от другой

Разные задачи на проценты

Разные задачи на проценты

Контрольная работа № 4 по теме «Отношения и проценты»

16.01-20.01

Резерв

Резерв

Глава 7. Симметрия   6 часов

7.1   Осевая симметрия

Понятие осевой симметрии

Построение симметричных фигур

7.2  Ось симметрии фигуры

Понятие симметричной фигуры. Нахождение осей симметрии фигур

Плоскости симметрии пространственных фигур.  Задачи на осевую симметрию

23.01-27.01

7.3   Центральная симметрия

Понятие центральной симметрии

Построение центрально-симметричных фигур

Глава 9. Целые числа   15 часов

9.1   Какие числа называют целыми

Положительные и отрицательные числа

Противоположные числа

9.2   Сравнение целых чисел

Сравнение целых чисел с помощью их ряда

Сравнение целых чисел по правилам

30.01-03.02

9.3  Сложение целых чисел

Правило сложения целых чисел

Сложение целых чисел

Разные задачи на сложение целых чисел

9.4   Вычитание целых чисел

Правило вычитания целых чисел

Вычитание целых чисел

Правило вычитания целых чисел

06.02-10.02

9.5  Умножение  и деление целых чисел

Правило умножения целых чисел

Умножение целых чисел

Правило деления целых чисел

Деление целых чисел

Контрольная работа№ 5 по теме «Целые числа»

Глава 11.   Рациональные числа  19  часов

11.1  Какие числа называют рациональными

Множество рациональных чисел

13.02-17.02

Изображение рациональных чисел точками на координатной прямой

11.2  Сравнение рациональных чисел. Модуль числа

Понятие модуля числа

Сравнение рациональных чисел. Свойства модуля

Свойства модуля

11.3  Действия с рациональными числами

Сложение рациональных чисел

Вычитание  рациональных чисел

27.02-03.03

Умножение и деление рациональных чисел

Все действия с рациональными числами

Свойства действий с рациональными числами

11.4. Что такое координаты

Понятие системы координат

Использование системы координат при работе с картами

11.5. Прямоугольные координаты на плоскости

Нахождение координат точек и построение точки по координатам

06.03-10.03

Координатная плоскость

Построение фигуры по координатам

Некоторые закономерности расположения точек в системе координат

Графики

Графики

13.03-17.03

Контрольная работа № 6 по теме «Рациональные числа. Координатная плоскость»

Резерв

Резерв

Глава 8. Выражения, формулы, уравнения 12 часов.

8.1  О математическом языке

Составление математических выражений

Составление математических выражений

8.2  Буквенные выражения и числовые подстановки

Вычисление значений выражений

20.03-24.03

Вычисление значений выражений

8.3 Формулы. Вычисление по формулам

Как составляют формулы.  Формула периметра треугольника. Формула периметра и площади прямоугольника. Формула объёма прямоугольного параллелепипеда.

Нахождение величин, входящих в формулу

Выражение одной величины, входящей в формулу, через другие

8.4. Формулы длины окружности, площади круга, объёма шара.

Вычисление по формулам длины окружности, площади круга, объёма шара.

Вычисление по формулам длины окружности, площади круга, объёма шара.

27.03-31.03

Решение уравнений 13 час.

Раскрытие скобок

Раскрытие скобок

Раскрытие скобок

Коэффициент

Коэффициент

Подобные слагаемые

10.04-14.04

Подобные слагаемые

Решение уравнений

Решение уравнений

Составление уравнений по условию задачи

Решение задач с помощью уравнений

Решение задач с помощью уравнений

17.04-21.04

Контрольная работа № 7 по теме «Решение уравнений»

Резерв

Резерв

Глава 10. Множества. Комбинаторика. 11 часов

10.1. Понятие множества

Множество и его подмножества

Множество и его подмножества

10.2. Операции над множествами

Объединение и пересечение множеств.

24.04-28.04

Разность множеств.

10.3. Решение задач с помощью кругов Эйлера

Использование кругов Эйлера при решении задач.

Формула включений и исключений.

10.4. Комбинаторные задачи.

Решение комбинаторных задач

Решение комбинаторных задач

Решение комбинаторных задач

03.05-05.05

Контрольная работа № 8 по теме «Множества. Комбинаторика».

Глава 12. Многоугольники и многогранники 10 часов

12.1. Параллелограмм

Параллелограмм

Виды параллелограммов

Виды параллелограммов

12.2. Площади

Равновеликие и равносоставленные фигуры

10.05-12.05

Равновеликие и равносоставленные фигуры

Вычисление площадей

Вычисление площадей

12.3. Призма

Призма

15.05-19.05

Призма

Зачет по геометрическому материалу

Итоговое повторение курса математики  6 класса.    10 ч

Действия с десятичными дробями

Действия с десятичными дробями

Действия с десятичными дробями

Действия с рациональными числами

22.05-26.05

Действия с рациональными числами

Действия с рациональными числами

Отношения и проценты

Отношения и проценты

Отношения и проценты

Выражения, формулы, уравнения

29.05-31.05

Выражения, формулы, уравнения

Выражения, формулы, уравнения

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач

ВПР

Итоговая контрольная работа №9 по курсу 6 – го  класса

206-210

Резерв 5  час.

Всего   210 ч

Учебно-методическое обеспечение

Для учителя.

  1. Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. Программа по математике. 5-6 класс.
  2. Математика: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина: М.: Просвещение, 2022 г.
  3. Тематическое планирование по математике: 5-6 кл.: Кн. для учителя / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2020.
  4. Математика. Рабочая тетрадь 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Бунимович Е. А. и др. – М.: Просвещение, 2022.
  5. Математика: дидактические материалы для 6 кл. общеобразовательных учреждений. Г. В. Дорофеев и др. – М.: Просвещение, 2020 г и последующие.
  6. Математика: книга для учителя. С. Б. Суворова, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова – М.: Просвещение, 2006.
  7. ЦОРы к учебникам по математике для 5 класса
  8. Математика. Тематические тесты. 6 класс. Кузнецова Л.В. и др. - М.: Просвещение, 2010 .
  9. Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/.
  10. Сайт http://математическая-школа.рф

Для учащихся.

  1. Математика: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина: 11-е изд. – М.: Просвещение, 2022.

  1. Математика. Рабочая тетрадь 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Бунимович Е. А. и др. – М.: Просвещение,

2022.

  1. Математика. Тематические тесты. 6 класс. Кузнецова Л.В. и др. - М.: Просвещение, 2019 .
  2. Задачи на смекалку. 5-6 класс. Учебное пособие. И. Ф. Шарыгин. - М.: Просвещение, 2019.
  3. ЦОРы к учебникам по математике для 5 класса авторов Зубаревой И. И., Волович М. Б..

6. Сайты  http://математическая-школа.рф 

https://videouroki.net/tests/tiest-po-tiemie-formuly-vychislieniia-po-formulam.html?login=ok 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...