Конспект урока по предмету "Математика" по теме "Параллельные прямые", 6 класс,2019 г
план-конспект урока по математике (6 класс)

Вилкул Елена Анатольевна

При формировании понятия параллельных прямых предполагается овладение учащимися следующими действиями: распознание параллельных прямых; выведения следствия из факта принадлежности прямых к параллельным; построение параллельных прямых; установление связи понятия параллельных прямых с ранее изученными.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Параллельные прямые 6 класс МС(К)ОУ С(К)ОШ № 15 г. Магнитогорска VIII вид Подготовила и провела Вилкул Елена Анатольевна Учитель математики, высшая категория

Слайд 2

Вспомним: пересекающиеся и непересекающиеся прямые, перпендикулярные прямые Узнаем: какие прямые называются параллельными Будем учиться: распознавать параллельные прямые на чертежах

Слайд 3

Назовите линии. Выделите прямые

Слайд 4

Определите, какие линии являются пересекающимися, а какие непересекающимися. Как называются линии a и b ? a d b c m n o e

Слайд 5

Две линии называются … …, если пересекаются под … … . Линии a и b называются перпендикулярные перпендикулярными прямыми прямым углом

Слайд 6

Постройте у себя в тетради такие же линии. Установите, пересекутся ли линии a и b ; c и d , если их продолжить d c a b

Слайд 7

Определите, какая фигура изображена. Постройте такую же в тетради. Назовите противоположные стороны данной фигуры. Продолжите эти стороны за пределы фигуры. Какие прямые получились? C B A D

Слайд 8

Вывод: Две прямые называются параллельными , если они не пересекаются. Параллельность прямых обозначается знаком ║

Слайд 13

Определите, какие линии являются параллельными. Запишите, что они параллельны. Например, c ║d . k o p y x e m n b a d c

Слайд 14

Две прямые называются …, если они … … . параллельными не пересекаются a b a ║ b

Слайд 15

Домашнее задание: I группа – постройте прямоугольник со сторонами 3 см3 мм и 6 см5мм. Обозначьте его. Какие стороны прямоугольника являются параллельными отрезками? Используя знак ║, выпишите параллельные отрезки. II группа – выделите на рисунке параллельные отрезки. Постройте такой же чертёж. Используя знак ║, выпишите параллельные отрезки. III группа - Лист бумаги перегните так, чтобы получилось несколько параллельных прямых. Разверните и выделите линии сгиба карандашом.



Предварительный просмотр:

Город: Магнитогорск. Ноябрь  2019 год.

ОУ №: МОУ «С(К)ОШ № 15» г. Магнитогорск,  VIII вида

Учитель: Вилкул Елена  Анатольевна.

Класс: 6 класс

Тема учебного занятия: «Параллельные прямые».

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: Комбинированный.

Цель: Сформировать у учащихся понятие параллельных прямых.

Задачи:

- повторить изученный ранее материал (прямая, пересекающиеся и непересекающиеся прямые, перпендикулярные прямые);

- ввести понятие параллельных прямых;

- научить школьников распознавать параллельные прямые на чертежах;

- учить школьников выводить следствие из факта принадлежности непересекающихся линий, к параллельным.

Оборудование: проектор, экран, музыкальный центр, компьютер, интерактивная доска, слайд-презентация «Параллельные прямые».

Дидактический материал к учебному занятию: индивидуальные карточки для закрепления нового материала, карточки с домашним заданием, чертёжные инструменты, листы бумаги для практической работы.

Тема учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

I. Организационный момент.

 мин.

Подготовить учащихся к работе на уроке, сообщить цели и задачи урока.

Организация внимания и внутренней готовности

Организовать рабочее место

Словесный,

наглядный

Фронтальная

Слайд № 2

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствует учащихся. Сообщает цель и задачи на урок.

Зачитывают и разбирают информацию с первого слайда: что вспомним, что узнаем, чему будем учиться.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

II. Актуализация имеющихся знаний.

 мин.

Повторить раннее изученный материал.

Название линий: прямая, луч, отрезок, кривая. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые.

Выделять прямые линии. Устанавливать пересекаются линии или нет, путём их продолжения.

Практический:

Работа по чертежу

Фронтальная

       

       

Слайд № 3,4,5,6.

       

     

             

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать рассматривать различные линии и познакомимся с новым видом линий – параллельными. Для того чтобы хорошо усвоить новый, интересный материал, нам необходимо вспомнить, то что мы уже знаем.

Слайд № 3. Назовите линии, изображённые на рисунке. Выделите прямые.

Слайд №4 Определите, какие линии на рисунке являются пересекающимися, а какие непересекающимися. Как называются линии a и b?

Слайд № 5 Составляют деформированное предложение. «Две прямые линии называются … …, если пересекаются под … …»

       Слайд № 6. Постройте у себя в тетради такие же линии, как на рисунке. Установите, пересекаются ли линии a и b;c и d, если их продолжить.

Отвечают на вопросы задания, выходят к доске и показывают линии:

Прямая, луч, отрезок, кривая.

Называют и показывают пересекающиеся и непересекающиеся линии. Говорят полным предложением. Линия a и b пересекаются и тд.

Линии a и b называются перпендикулярными.

«Две прямые линии называются перпендикулярными прямыми, пересекаются под прямым углом » - учащиеся I группы на интерактивной доске стикером пишут пропущенные слова.

Выполняют построение в тетради, и отвечают на поставленный вопрос.

Тема учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

III.Введение нового понятия.

 мин.

Ввести понятие параллельные прямые. Научить распознавать параллельные прямые.

Квадрат и его характеристика. Противоположные стороны квадрата

Продлевать противоположные стороны квадрата.

Словесный,

Наглядный, практический

Фронтальная и индивидуальная

Слайд № 7, 8

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задание 1. Лист бумаги сложите «гармошкой». Разверните и выделите линии сгиба карандашом. Определите, пересекающиеся или непересекающиеся получились линии.

Задание № 2. Слайд № 7 Определите, какая фигура изображена на рисунке. Постройте такую же в тетради. Назовите противоположные стороны данной фигуры. Продолжите эти стороны за пределы фигуры. Какие прямые получились? Как вы думаете. Пересекутся ли эти прямые, если их продолжить дальше?

Учащимся I группе дается дополнительное задание: построить прямоугольник со сторонами 2 см 5мм и 6 см. Обозначить его. Назвать противоположные стороны. Продемонстрировать вывод, что противоположные стороны не пересекаются.

Слайд №8 Учитель подводит итог выполненным упражнениям и даёт определение:

« Две прямые на плоскости называются параллельным , если они не пересекаются». Параллельность прямых обозначается знаком ǁǁ.

I,  II группа выполняют задание сами.

III группа – уже готовая «гармошка», только карандашом выделяют линии.

Учащиеся поэтапно выполняют задание и делают выводы.

III группа - квадрат соединяет по точкам.

I иII группы – делают вывод, а III группа этот вывод повторяет.

Ученики I группы выполняют дополнительное задание и формулируют вывод. Что есть прямые, которые никогда не пересекутся.

Учащиеся за учителем повторяют вывод: читают, проговаривают, разбирают каждое слово. Записывают в тетрадь обозначение параллельных прямых ǁǁ.

Тема учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

IV.  физпауза – двигательные упражнения под музыку.

V. Закрепление нового материала

 мин.

Распознать на картинках и чертежах параллельные прямые.

Определение параллельных прямых.

Доказывать параллельность прямых.

Словесный,

наглядный

Фронтальная и индивидуальная

Слайд № 9-14

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Рассмотрите картинки на слайдах № 9, 10, 11, 12 – покажите параллельные прямые, докажите.

Задание № 1. Определите, какие линии на рисунке являются параллельными. Используя знак ǁǁ, запишите, что они параллельны. Например, c ǁǁ d.

Слайд №14 Как называются прямые на рисунке? Используя рисунок, вставьте нужные слова в определение: «Две прямые называются …, если они … …».

Задание для учащихся  II группы . По карточке – определите, в написании каких букв русского алфавита встречаются параллельные отрезки. Начертите эти буквы в тетрадь.

Задание для учащихся I группы: выделите параллельные отрезки цветными карандашами и запишите их в тетрадь со знаком ǁǁ.

Учащиеся выходят и указкой показывают на картинках параллельные прямые и доказывают свою точку зрения.

Выполняют учащиеся III группы (у них есть слова параллельные, не пересекаются ), и записывают определение в тетрадь.

Учащиеся II группы выполняют задание по карточке.

Учащиеся I группы выполняют задание по карточке, записи делают в тетради.

Тема учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

VI. Домашнее задание

 мин.

Ознакомить учащихся с домашним заданием.

Разбирать и записывать домашнее задание

Словесный,

наглядный

индивидуальная

Слайд № 15

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Объясняет домашнее задание по группам.

Карточка для учащихся II группы:

Записывают домашнее задание в дневник. Забирают карточки с домашним заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Построение чертежа основы прямой юбки" с презентацией.

Конспект  урока по конструированию  прямой  юбки  в 6-х  (7-х) кл. с применением ИКТ....

конспект урока " Способы выражения дополнения. Прямое и косвенное дополнение"

Урок проведен в классе с детьми, имеющими достаточный уровень знаний, умений и навыков, с сформированным познавательным интересом. При разработке урока старалась учесть следующие особенности учащихся:...

Конспект урока по теме: "Объем прямой призмы и цилиндра"

Разработка урока по решению задач с использованием ЭОР обучающей оболочки 1С: Образовательная коллекция. Стереометрия 10-11.  Данный электронный образовательный ресурс используется на уроке по ре...

Конспект урока. "Признаки параллельности двух прямых ". Геометрия 7 класс

Обобщающий урок по теме : «Признаки параллельности двух прямых»...

конспект урока по геометрии "Перпендикулярность прямой и плоскости"

конспект урока по теме "Перпендикулярность прямой и плоскости" 10 класс...

Конспект урока"ПРИЗНАКИ ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ДВУХ ПРЯМЫХ"

Цель деятельностиучителяСоздать условия для изучения признаков параллельности двух прямых, связанных с односторонними и соответственными углами, и демонстрации их применения при решении задачТермины и...