Внеурочное занятие по математике "Божественные числа"
план-конспект занятия по математике (5 класс)

Агафонова Ольга Васильевна

Внеурочное занятие по математике

Божественные числа

Будь благословенно число, породившее богов и людей

Пифагор

Цель:  Показать геометрическую интерпретацию некоторых чисел.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_bozhestvennye_chisla.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по математике

Божественные числа

Будь благословенно число, породившее богов и людей

Пифагор

Цель:  Показать геометрическую интерпретацию некоторых чисел.

Историческая справка:

В 6 веке до рождения Христа, жил в Греции мудрый человек по имени Пифагор. Его  ум так восхищал греков, что они сочли его сыном бога солнца Аполлона. Пифагор был одним из первых, кто начал изучать свойства чисел. Почему, например, 6 яблок можно разделить на двоих не разрезая их, а 7 яблок – нельзя? Ученый так был увлечен свойствами чисел, что утверждал: «Числа правят миром».

Четные числа он считал женскими, а нечетные – мужскими:

  1. Огонь.
  2. Земля.
  3. Вода.
  4. Воздух.
  5. Цвет.
  6. Холод.
  7. Разум, здоровье, свет.
  8. Любовь.
  9. Дружба.

10 = 1+2+3+4 – Вселенная.

Пифагор не только пытался проникнуть в скрытые тайны чисел, но и много размышлял о том, как надо жить. Свои советы он изложил в виде пословиц: «Главное – это отгонять от тела болезнь, от души невежество, от утробы – сластолюбие, от государства – мятеж, от семьи – раздор, отовсюду – нарушение меры». «Боги дали нам два блага: говорить правду и делать добро», «Не делай того, что не знаешь, но научись тому, что надо знать. Живи просто, без роскоши.

Доставляй своему телу пищу, питье и упражнения, в которых оно нуждается».

ФИГУРНЫЕ ЧИСЛА

              ТРЕУГОЛЬНЫЕ ЧИСЛА

*

1

*                                      *

    *   *                                 *  *

                                         *   *   *

       3                                     6

КВАДРАТНЫЕ ЧИСЛА

 *   *              *    *    *                   *   *   *   *

                   *   *              *    *    *                   *   *   *   *

                      *    *    *                   *   *   *   *

                                                       *   *   *   *

     4                        9                                 16

Заполните таблицу треугольных чисел:

1

2

3

4

5

6

7

8

Числа

1

3

6

  1. Найдите 35-е, 50-е, 1000-е треугольное число.
  2. В каком порядке идут четные и нечетные числа в последовательности треугольных чисел?
  3. Четным или нечетным является треугольное число с номером 17,18,19,20?
  4. Найти сумму 15 и 16 треугольных чисел.
  5. Найти сумму 47 и 48 треугольного числа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности "Мы-патриоты"

Материалы внеурочного занятия  представленные на этой страницеможно использовать на занятиях  внеурочной деятельности...

Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.

Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе.  Тема: Русский и другие способы умножения....

Материалы внеурочного занятия "Климат и человек" (Курс внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии", 6 класс)

Материал представляет собой полную методическую разроботку занятия внеурочной деятельности "Климат и человек" со всеми необходимыми материалами и описанием....

Внеурочное занятие "Числа-великаны"

Цели:Воспитательные: создание условий для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся; воспитание эстетических качеств; коммуникативных умений.Развивающие: развитие познавательного интере...