СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ВРЕМЕНИ
план-конспект урока по математике (7 класс)

Отработка практических умений и навыков при сложении чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени с преобразованием. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

7 класс Урок 35 Сложение чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени с преобразованием в 1 час

Слайд 2

Назвать числа при сложении и вычитании: слагаемое слагаемое сумма уменьшаемое вычитаемое разность

Слайд 3

Сколько: в 1 мин – секунд; в 1 часе – минут; в 1 сутках – часов; в 1 неделе – дней; в 1 месяце – недель, дней; в 1 году – месяцев, дней; в 1 веке – лет? 60 с 60 мин 24 ч 7 дней 4 недели 30,31 день 12 мес. 365 дн . 100 лет

Слайд 4

Задача и могут прожить 1 век – ? лет 100 лет

Слайд 5

Задача живет 200 лет – ? веков 2 века

Слайд 6

Восход Заход Долгота солнца солнца дня 9 ч 16 ч 7 мин ? ч 9ч 11мин 17 ч 17 мин ? ч 6ч 34мин 18ч 42мин ? ч 6ч 3 мин 19 ч 8 мин ? ч 7ч7мин 8ч6мин 12ч8мин 13ч5мин

Слайд 7

36 с 47 с 9 мес + 24 с + 34 с + 7 мес 60 с 81 с 16 мес 13 ч 25 мин 17 ч 49 мин + 8 ч 35 мин + 3 ч 25 мин 21 ч 60 мин 20 ч 74 мин 1 мин 1 мин 21 с 1 год 4мес 22 ч 21 ч 14 мин

Слайд 8

Закрепление материала: № 846, № 850, стр. 248 – 249

Слайд 9

№ 846 6 мес + 7 мес = 8 мес + 10 мес = 37 мин + 23 мин = 48 мин + 36 мин = 16 сут + 28 сут = 21 сут + 19 сут = 27 с + 39 с = 58 с + 45 с = 1 год 1 мес 1 год 6 мес 1 ч 1 ч 24 мин 1 мес 14 сут 1 мес 10 сут 1 год 1 мес 1 мин 43 с

Слайд 10

Задача 850 1 спортсмен – 1 мин 50 с 2 спортсмен – ? мин, на 27 с > 2 мин 17 с

Слайд 11

Закрепление материала: № 848 а), б), № 849, № 851, стр. 248 – 249

Слайд 12

№ 848 а), б) а) 5 лет 2 мес. + 7 лет 3 мес. = 16 лет 5 мес. + 4 года 7 мес. = 8 лет 10 мес. + 15 лет 4 мес. = 3 года 9 мес. + 26 лет 8 мес. = 47 лет 11 мес. + 9 мес. = б) 4 мес. 16 сут . + 7 мес. 5 сут . = 9 мес. 3 сут . + 8 сут . = 10 мес. 24 сут . + 15 мес. 6 сут . = 3 мес. 8 сут . + 9 мес. 29 сут . = 11 мес. + 6 мес. 18 сут . = 12 лет 5 мес. 21 год 24 года 2 мес. 30 лет 6 мес. 48 лет 8 мес. 9 мес. 21 сут . 9 мес. 11 сут . 26 мес. 1 год 1 мес. 7 сут . 1 год 5 мес. 18 сут .

Слайд 13

Задача 849 Урок начался – 8 ч 30 мин Продолжался – 45 мин Закончился – ? ч 9 ч 15 мин

Слайд 14

Задача 851 1) Вышли – 9 ч В пути – 2 ч 30 мин Привал – 40 мин В пути – 1 ч 45 мин Пришли на базу – ? ч 13 ч 55 мин

Слайд 15

Домашнее задание: № 848 в), г), стр. 249



Предварительный просмотр:

Тема урока. Сложение чисел, полученных при измерении одной, двумя

единицами времени с преобразованием в 1 час

Цели:

Образовательная:  \

- отработка практических умений и навыков при сложении чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени с преобразованием;

- формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях. Коррекционная:

- коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, развитие устной речи, развитие образного мышления.

Воспитательная: воспитание самостоятельности, аккуратности, самоконтроля.

Оборудование: доска, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал (компьютерная презентация в формате Microsoft PowerPoint).

Ход урока.

  1. Организационный — организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.

  1. Актуализация знаний.

Слайд 2. Назвать числа при сложении и вычитании

Слайд 3. Сколько:

в 1 мин – секунд;

в 1 часе – минут;

в 1 сутках – часов;

в 1 неделе – дней;

в 1 месяце – недель, дней;

в 1 году – месяцев, дней;

в1 веке – лет?

Слайд 4. Попугай и ворон могут прожить 1 век. Сколько это лет?

Слайд 5. Крокодил живет 200 лет. Сколько это веков?

Слайд 6.     Восход солнца                Заход солнца                 Долгота дня  

                             9 ч                             16 ч 7 мин                             ? ч

                       9 ч 11 мин                      17 ч 17 мин                           ? ч

                       6 ч 34 мин                      18 ч 42 мин                           ? ч

                       6 ч 3 мин                        19 ч 8 мин                             ? ч

  1. Слайд 7. Объяснение нового материала.

   36 с                      47 с                       9 мес

+ 24 с                   + 34 с                   + 7 мес

   60 с                       81 с                    16 мес

  1 мин          1 мин 21 с            1 год 4 мес 

  13 ч 25 мин                17 ч 49 мин

+  8 ч 35 мин            +   3 ч 25 мин

  21 ч 60 мин                20 ч 74 мин

  22 ч                             21 ч  14 мин

  1. Слайд 8. Закрепление материала:

                                № 846,       № 850,      стр. 248 – 249 \

Слайд 9. № 846

6 мес + 7 мес = 1 год 1 мес                          37 мин + 23 мин = 1 ч

8 мес + 10 мес = 1 год 6 мес                        48 мин + 36 мин = 1 ч 24 мин 

16 сут  + 28 сут = 1 мес 14 сут                    27 с + 39 с = 1 год 1 мес 

21 сут  + 19 сут = 1 мес 10 сут                        58 с + 45 с = 1 мин 43 с 

Слайд 10. Задача 850.

1 спортсмен – 1  мин 50 с

2 спортсмен – ? мин, на 27 с >                           Ответ: 2 мин 17 с

Слайд 11. Закрепление материала:

                   № 848 а), б),       № 849,       № 851,        стр. 248 – 249

Слайд 12.  № 848 а), б

а) 5 лет 2 мес. + 7 лет 3 мес. = 12 лет 5 мес.

16 лет 5 мес. + 4 года 7 мес. = 21 год

8 лет 10 мес. + 15 лет 4 мес. = 24 года 2 мес.

3 года 9 мес. + 26 лет 8 мес.  = 30 лет 6 мес.

47 лет 11 мес. + 9 мес. = 48 лет 8 мес.

б) 4 мес. 16 сут.  + 7 мес. 5 сут. = 9 мес. 21 сут.

9 мес. 3 сут. + 8 сут. = 9 мес. 11 сут.

10 мес. 24 сут. + 15 мес. 6 сут. = 26 мес.

3 мес. 8 сут. + 9 мес. 29 сут. = 1 год 1 мес. 7 сут.

11 мес. + 6 мес. 18 сут. = 1 год 5 мес. 18 сут.

Слайд 13. Задача 849.

Урок начался – 8 ч 30 мин

Продолжался – 45 мин

Закончился – ? ч                                     Ответ: 9 ч 15 мин

Слайд 14. Задача 851 1).

Вышли –     9 ч

В пути – 2 ч 30 мин

Привал  – 40 мин

В пути – 1 ч 45 мин

Пришли на базу – ? ч                              Ответ: 13 ч 55 мин

  1. Слайд 15. Домашнее задание:        № 848 в), г),       стр. 249

  1. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 7 классе специальной коррекционной школы 8 вида "Сложение чисел, полученных при измерении"

В данном учебном материале представлен конспект урока математики в 7 классе школы 8 вида по теме "Сложение чисел, полученных при измерении". Это урок-путешествие в мир русской народной сказки "Гуси-ле...

Конспект урока математики в 7 классе "Сложение чисел, полученных при измерении"

Этот учебный материал предназначен для учащихся 7 класса. это урок-путешествие по русской народной сказке "Гуси-лебеди".  К  этому уроку у меня еще есть презентация, но она очень большая по ...

Урок по математике "Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, массы"

Цель: продолжить обучение воспитанников приему сложения чисел, полученных при измерении; продолжить обучение умению анализировать и решать арифметические задачи; развивать навыки устного счета, память...

"Сложение чисел, полученных при измерении величин"

Презентация к уроку математики в 6 классе СКОУ VIII вида по теме "Сложение чисел, полученных при измерении вличин"....

урок математики в 7 классе "Сложение чисел, полученных при измерении"

урок разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья...

открытый урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени"

конспект урока закрепления полученных знаний, презентация к уроку...

Конспект урока математики в 7 классе на тему: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени»

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времениЦель: отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении времени. Формирование навыка использования п...