Разработка урока по теме "Треугольник и его виды".5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)

Соловьева Вера Юрьевна

Материал содержит презинтацию и конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_5_kl.zip1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Соловьева В.Ю.,

учитель математики МБОУ Кудряшовской СШ №25

Тип урока: Урок изучения нового

Авторы УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Цели урока:

Предметные: научить учащихся классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон.

Личностные: вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения. Формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Планируемые результаты обучения: Учащийся научится классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон и изображать треугольник.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, проектор.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный этап

Приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний

- Какие углы изображены на рисунке?

- Какие углы называются острыми, прямыми, тупыми?

- Какие виды многоугольников вам известны?

- Выберите из предложенных на рисунке геометрических фигур многоугольники.

- Какой из многоугольников имеет наименьшее количество число сторон и углов?

- Что вы знаете о треугольнике? Что умеете находить? Чтобы хотели уточнить?

Отвечают на поставленные вопросы

Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи; определение и осознание того, что уже известно.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: анализ объектов, выбор оснований, критериев для сравнения, классификации объектов.

3. Постановка цели. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Сформулируйте тему урока.

- Чему хотим научиться на уроке?

Формулируют тему урока.

Формулируют цели урока:

- вспомнить, что такое треугольник, его элементы;

- рассмотреть различные виды треугольников;

- научиться определять вид треугольника;

- научиться строить различные треугольники

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели;

Логические - формулирование проблемы.

4. Изучение нового материала

Работа в парах.

- Постройте в тетради произвольный треугольник. Обозначьте его. Назовите вершины, стороны и углы этого треугольника. Определите их количество.

- Используя полученные данные дайте определение понятию треугольник.

- Решим устно №341. Найдите периметр данного треугольника.

Работа в группах.

- Разделите предложенные на рисунке треугольники на группы.

- По какому признаку вы их разделили?

- Попробуйте придумать название треугольникам каждой группы.

- Объясните: какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным.

-Сравните ваши объяснения с предложенными.

- Составим опорную схему «Классификация треугольников по видам их углов».

Работа в группах.

- Постройте треугольник, у которого:

1) все стороны разные;

2) все стороны равные;

3) только две стороны равны.

- Попробуйте дать названия таким треугольникам.

- Объясните, почему вы их так назвали.

- Сравните ваши объяснения с предложенными.

- Составим опорную схему «Классификация треугольников по количеству равных сторон».

- Таким образом, каждому треугольнику можно дать двойную характеристику, то есть присвоить ему два названия.

Выполняют работу в тетрадях.

Обсуждают в паре, как нужно работать, чтобы легко определить стороны, вершины, углы.

Формулируют определение треугольника.

Решают задачу устно, вспоминают формулу периметра треугольника.

Обсуждают решение, представляют результат.

Высказывают предположения.

Формулируют определения и проверяют по слайду.

Составляют и записывают в тетради схему.

Обсуждают решение, представляют результат.

Высказывают предположения.

Формулируют определения и проверяют по слайду.

Составляют и записывают в тетради схему.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: саморегуляция.

Физкультминутка

5. Первичное закрепление нового материала

- Выполните следующие задания.

№328. Определите вид треугольника, изображенного на рисунке, в зависимости от вида углов и количества равных сторон.

№339. Постройте в парах:

1) разносторонний остроугольный треугольник;

2) равнобедренный прямоугольный треугольник;

3) равнобедренный тупоугольный треугольник.

Работа в группах.

- Заполните изображения треугольников таблицу, учитывающую одновременно обе классификации.

- Сделайте соответствующие выводы.

Работа в парах.

№343

1) Постройте треугольник (1 ряд – остроугольный, 2 ряд – тупоугольный, 3 ряд – прямоугольный).

2) Измерьте углы этого треугольника.

3) Найдите сумму углов треугольника.

- Почему результаты получились разные?

Исследуем свойство углов треугольника, проводя эксперимент.

- Сделайте вывод о сумме углов треугольника.

- Этот факт мы докажем в курсе геометрии 7 класса.

Работают устно, фронтально.

Определяют вид треугольника, объясняют свой выбор, ссылаясь на определения.

Выполняют построения в парах, осуществляют проверку по слайду.

Заполняют таблицу изображениями, делают вывод о невозможности построения некоторых треугольников, пытаются объяснить свои действия.

Чертят, измеряют углы с помощью транспортира, находят сумму.

Выясняют, что разные ответы получились из-за неточности определения градусной меры углов.

Обозначают углы треугольника цифрами, отрезают ножницами все углы, собирают их в одной точке. Делают вывод о сумме углов треугольника.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, контроль, коррекция.

6. Итоги урока. Рефлексия.

- Какие цели мы поставили в начале урока?

- Достигнуты ли они?

- Продолжите предложения:

1) На уроке я научился (научилась) …

2) Для меня стало новым …

3) Я понял(а), что могу …

4) Мне понравилось …

 

Регулятивные: осознание уровня и качества усвоения; контроль

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные: интерес к учебному материалу

7. Информация о домашнем задании

1) Вопросы 1 – 6 на стр. 90

2) №340, 342

3) подготовить презентацию на тему «Треугольники в …(жизни, архитектуре, искусстве и т.д.).

Записывают домашнее задание

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока геометрии в школе VIII вида. 5 класс."Линии в круге".

Открытый урок на регинальном семинаре. Презентация к уроку опубликована на моем мини-сайте. Материал можно использовать как для объяснения понятий: радиус, диаметр, хорда, так и для обобщающего урока....

Методическая разработка урока геометрии в школе VIII вида.7 класс. "Симметрия"

Разработку можно использовать при объяснении нового материала и при повторении темы. варьируя задания....

Методическая разработка урока "Юридическая ответственность и её виды"

Методическая разработка урока "Юридическая ответственность и её виды" предназначена для проведения урока по праву в 11 классе....

Разработка урока русского языка для обучающихся 5 «Б» класса VII вида по теме: «Самостоятельные и служебные части речи».

Разработка урока русского языка  по теме: «Самостоятельные и служебные части речи».урок предназнаен для обуающихся с ОВЗ...

Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Виды и жанры изобразительного искусства" 5 класс

Цель (культурлогическая): воспитание эстетического вкуса учащихся. ориентация в мире духовных ценностей. Формируемая компетентность: художественно - эстетическая. коммуникативная. Задача: понимать по ...

Разработка урока русского языка "Деепричастия несовершенного вида" 7 класс

Тема урока: "Деепричастия несовершенного вида"Форма урока: Урок объяснения новой темы....