Урок в 11-ом классе по теме "Прощание с математикой"
план-конспект урока по математике (11 класс)

Урок-прощание с выпускниками 11 класса по математике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posledniy_urok_matematiki.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 11-м классе по теме:
"Прощание с математикой"

- Добрый день, дорогие выпускники!

Вот и подошло к концу ваше обучение в школе. Сегодня у нас последний школьный урок математики. 17 лет, а кому-то 18 – время, когда уже пора всерьёз задуматься над вопросом, который вы хорошо знаете по знаменитым строчкам В.В. Маяковского: «У меня растут года, будет и 17. Где работать мне тогда, чем заниматься?» Конечно, кто-то после окончания школы будет работать, кто-то продолжит своё обучение дальше, кто-то будет растить своих детей. Но все вы, всегда будете решать различные задачи. А хорошее решение может быть принято только на основе знаний, в том числе и математических. И здесь математика имеет значительное преимущество перед другими предметами. Ведь на уроках математики вы учились правильно рассуждать, принимать обоснованные решения, защищать и отстаивать своё мнение. Вы развивали внимание, память, воображение. Всё это делает человека подлинно культурным и образованным. А мне хочется, чтобы вы были именно такими.

Мы провели с вами много уроков, но этот не такой как все. Он – последний! Сегодня мы не будем решать, доказывать. Сегодня мы будем играть.

1. Разминка.

1) Говорят, что математика – царица всех наук, а царица математики….? Арифметика

2) Русские шифровальщики считаются лучшими в мире. Этому способствуют три совершенно необходимых условия – качества, в которых они традиционно сильны: …, музыка и шахматы. Назовите первое. / Математика /

3) Как называется графический знак числа? / Цифра /

4) Этаж с каким номером сплошь и рядом отсутствует в многоэтажных отелях Европы и Америки? / 13 /

5) Назовите наименьшее порядковое числительное? / первый /

6) Число Авогадро используется математиками или химиками? / химиками /

7) Какой автомобильный номер в итальянском городе Пиза является самым примечательным с точки зрения математика? / ПИ – 31415. /

8) Какие математические знаки бывают круглыми, квадратными и фигурными? / Скобки /

9) Что на Руси раньше называли ломаными числами? / Дроби /

10) Что, по Шопенгауэру, составляет 9/10 нашего счастья? / Здоровье /

11) Лемма в математике – это вспомогательная теорема или аксиома? / Вспомогательная теорема /

12) Лемминги – это авторы лемм или животные? / Это млекопитающие подсемейства полёвок. /

13) Какой геометрический термин образовался от латинских слов “струна”, “тетива”? /Хорда /

14) Кривобокая линейка – это … / Лекало /

15) Про какой многоугольник сложена русская поговорка “Что вдоль, что поперёк”? / Квадрат /.

16) Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? Угол

2. Сейчас проверим, есть ли в вашем классе сообразительные и находчивые ученики.

Выходят мальчик и девочка. Конкурс «Что у меня в портфеле».

- В ваших портфелях лежат разные вещи. Достаёте их по одному и ваша задача убедить всех, что эта вещь просто необходима вам для учёбы.  

Девочке в портфель – машинка, гаечный ключ, изолента, плоскогубцы, отвёртка.

Мальчику – спицы, помада, зеркальце, бусы, заколку.

3. Кто сильнее?

Пропавший рубль.

  1. Три подруги зашли в кафе выпить по чашке кофе. Выпили. Официант принёс им счёт на 30 рублей. Подруги заплатили по 10 рублей и вышли.

 Однако хозяин кафе почему-то решил, что поданный на этот столик кофе стоит 25 рублей, и велел вернуть посетительницам 5 рублей.

 Официант взял деньги и побежал догонять подруг, но пока бежал, подумал, что им будет трудно делить на троих 5 рублей, и поэтому решил отдать им по рублю, а два рубля оставить себе. Так и сделал.

Что же получилось? Подруги заплатили по 9 рублей.

9https://urok.1sept.ru/articles/417686/image19.gif3 = 27 рублей, да два рубля остались у официанта. А где ещё 1 рубль?

Ответ: Задача сформулирована так, чтобы запутать читателя. Подруги заплатили 27 рублей, из этой суммы 25 рублей осталось у хозяина кафе, а 2 рубля – у официанта. И никакого пропавшего рубля!

2) Семья ночью подошла к мосту. Папа может перейти его за 1 минуту, мама — за 2, малыш — за 5, а бабушка — за 10 минут. У них есть один фонарик. Мост выдерживает только двоих. Как им перейти мост за 17 минут? (Если переходят двое, то они идут с меньшей из их скоростей. Двигаться по мосту без фонарика нельзя. Светить издали нельзя. Носить друг друга на руках нельзя.) 

Ответ: 1) мама и папа = 2 мин. Мама остается на том берегу, папа возвращается с фонариком. = 3 мин

  1. бабушка и малыш = 10 мин, мама возвращается с фонариком = 12 мин
  2. мама и папа = 2 мин. Итого 17 мин.

3. Когда подводят итоги вручают награды. Будут они и у нас.

«За активность и инициативу на уроках математики»

«За ум и изобретательность на уроках математики»

«За упорство и трудолюбие на уроках математики»

«За взятие крепости науки математики»

«За упорство и труд в изучении математики»

«За выносливость и терпение на уроках математики»

4. Что вас ждёт в студенческие годы?

Ребята, а что вас ждет впереди? (экзамены, студенчество).

  • От сессии до сессии живут студенты весело!!!
  • Быть студентом ХОРОШО, только учёба мешает!
  • Отличительная способность памяти у студента: не ЗНАЛ, но ВСПОМНИЛ!!!
  • Студенческое трёхразовое питание: Понедельник, Среда, Пятница!
  • Студента хлебом не корми, дай поесть…
  • Кто не был студентом, тому не понять, как хочется Кушать, как хочется Спать!
  • Студенчество – лучшие годы жизни. Выпустился с одной каторги и ещё не устроился на другую!

Заканчивая сегодняшний урок, я не буду выставлять оценки. Теперь вам их будет выставлять жизнь. Хочется пожелать вам больше хороших отметок. Надеюсь, что знания, полученные на моих уроках, помогут вам в дальнейшем.

Желаю вам плохое настроение всегда стараться умножать на 0, а уж если придёт грусть, то пусть она имеет конечный предел, а беспредельной будет только радость!

В критических точках вашей судьбы пусть будет max успехов и min неудач.

Закончим наш урок нашей песней «Уолба оҕоругар” .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 11 классе с углубленным изучением математики по теме: «Решение показательных и логарифмических уравнений с переменным основанием. Введение сложной экспоненты».

Форма: урок-практикум.Задачи: путем введения сложной экспоненты научить решать показательные и логарифмические уравнения с переменным основанием.Цели урока:Образовательные: -...

Урок-соревнование для 5 классов «Путешествие в страну математики»

Урок-соревнование «Путешествие в страну математики»...

открытый урок по алгебре 7 класс"ЧТО ОЗНАЧАЕТ В МАТЕМАТИКЕ ЗАПИСЬ y = f(x)"

На уроке закрепления знаний по алгебре в 7 классе по теме "ЧТО ОЗНАЧАЕТ В МАТЕМАТИКЕ ЗАПИСЬ  y = f(x)"  необходимо разъяснить смысл записи y = f(x), понятий: кусочные функции...

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

Презентация к уроку по математике 5 класс на тему: "Мир математики"

Урок -игра по математике в 5 классе на тему: "Мир математики"...

Урок-игра в 8 классе «Ключи от форта Математика»

-  научить применять знания в жизни и игре; -развивать память,  смекалку и творческое  мышление; - воспитывать чувство коллективизма, товарищества....