открытый урок Сравнение десятичных дробей 6 класс
презентация к уроку по математике (6 класс)

Дидактическая цель урока: совершенствовать навык сравнения десятичных дробей; проверка знаний фактического материала; умений самостоятельно применять полученные знания в стандартных условиях, а также в изменённых нестандартных условиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока830.1 КБ
Файл презентация2.96 МБ

Предварительный просмотр:

учитель математики МБОУ СОШ п.Таежный Бельдиман Л.Г.

Урок математики в 6 классе

Тема: Сравнение десятичных дробей

Дидактическая цель урока: совершенствовать навык сравнения десятичных дробей; проверка знаний фактического материала; умений самостоятельно применять полученные знания в стандартных условиях, а также в изменённых нестандартных условиях.

Планируемые предметные результаты: читать, записывать, сравнивать и упорядочивать десятичные дроби.

Планируемые метапредметные результаты: анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать из текста необходимую информацию, моделировать с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку, оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, уметь сравнивать, выделять общее и особенное, делать выводы.

Планируемые личностные результаты: формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Определение темы урока.

                    Чтоб избежать нам в математике

                    Обидных испытаний,

                    Решим мы с вами серию

                    Логических заданий.

Ученик проводит устный счет.

 Задания устного счета:

Сравните числа и выражения

 1)590 … 68;

         2)99*53 …99*33;

         3)39*(6+7) … 39*(1+4);

         4)360:20 … 360:30;

         5)845 … 172;

         6)44*46 … 44*48.

На экране запись чисел.

    2,5      0,40      3,09    0,399

Как называются эти числа?

Расположите их в порядке возрастания.

Какую операцию вы применили?

                                         25 февраля

                                      Классная работа

                         Сравнение десятичных дробей

Сегодня подводим итог : составляем алгоритм сравнения дробей.

Вспомним наши предположения.

Гипотеза:   Можно сравнить дроби:

1. с помощью натуральных чисел;

2. по разрядам;

3. на координатной прямой.

Не забываем заполнять таблицу.

таблица

Фамилия ученика

Номер задания

Оценка объяснения

Оценка вычисления

оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

3.Повторение.

Информация к размышлению:

Д/З

1.Историческая справка: Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый учёный средневековья аль-Каши Джемшид Ибн Масуд, работавший в Самарканде в начале 15 века. Записывал он дроби так же, как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой. Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены фламандским инженером и учёным Симоном Стевином. Запятая для отделения целой части стала использоваться в 17 веке.

аль-Каши Джемшид Ибн Масуд

2.Где встречаются десятичные дроби?

Из истории болезни

Дата

Температура тела

Болен

Здоров

9  февраля

38,3

+

10  февраля

38

+

11  февраля

37,8

+

12  февраля

37,5

+

13  февраля

37

+

14  февраля

36,6

+

15  февраля

36,7

+

16  февраля

37,3

+

17  февраля

37,3

+

Десятичные дроби часто встречаются в кулинарии:

4.Практическая часть урока.

Практическая работа в мини группах.

1 ряд

2 ряд

3 ряд

1.Составить алгоритм сравнения десятичных дробей.

Составить алгоритм сравнения десятичных дробей на координатной прямой.

Составить алгоритм сравнения десятичных дробей с помощью натуральных чисел.

Составить алгоритм сравнения десятичных дробей по разрядам.

2.Сравнить десятичные дроби с помощью натуральных чисел.

24,512 и 24,3

0,2 и 0,121

0,5 и 0.199

3. Сравнить десятичные дроби по разрядам.

84,5 и 84.05

12,431 и 12,435

0,6 и 0,543

5.Разминка

Если правильно- сидим,

А неправильно- встаём!

1)5,19=5,1900

2)8,97<8,153

3)4,2=4,02

4)4,9>4,18

5)16=16000

6)1,3>1

6. Продолжение практической части урока

1 ряд

2 ряд

3 ряд

4. Сравнить десятичные дроби на координатной прямой.

0,5 и 0,9

1,5 и 0,8

1 и 0,1

5.соединить числа стрелками последовательно в порядке возрастания. Записать цепочку соответствующих неравенств.

                          .0,6

.0,006

             .0,066

                          .0,06

                        .0,39

.0,25

                          .0,52

.0,71

                     .2,541

.3,075

                   .2,345

.3,103

6.Подчеркнуть равные дроби.

0,8  0,08  0,80  0.008

0,8000  0,0008

5,1  5,01  5,010  5,001  5,01000  5,00010

1,2  1,02  1,002  1,020  1,2000

7.Среди результатов, показанных спортсменами на Олимпийских играх в Норвегии, определите лучший.

                                             Санный спорт

Женщины                                                              Мужчины

3.16,93                                                                       3.21,83

3.16,65                                                                       3.21,83

3.15,51                                                                       3.22,41

3.16,27                                                                       3.21,57

3.16,90                                                                       3.22,42

8.Выбрать цветную карточку.

Красная карточка. Взвесили пять цыплят разной породы: белого, серого, черного. Рыжего и пестрого. Получили следующие результаты: 0,3 кг, 0,52 кг, 0,16 кг, 0,88 кг, 0,28 кг. Известно, что рыжий цыплёнок легче серого, но тяжелее белого. Черный тяжелее пестрого цыплёнка, а пестрый тяжелее серого. Сколько весил каждый цыплёнок?

Желтая карточка. При каких натуральных значениях  Х верно неравенство:

а) 2.8< Х<5,01;                                      б)6,9<Х <10 ?

Запишите в виде десятичной дроби три значения Х , при которых верно неравенство 1,52<Х <,54.

Зелёная карточка. Запишите три дроби:

  1. меньше 0,56;
  2. больше 3,4, но меньше4.

7.Самостоятельная работа.   

                                   Тест

1.Как записывается число одиннадцать целых восемь тысячных?

А.11,08         Б. 11,008        В. 11,0008

2. Как читается число 7,0019?

А. Семь целых девятнадцать сотых

Б. Семь целых девятнадцать тысячных

В. Семь целых девятнадцать девятитысячных

3. В каком разряде числа 1, 25489 записана цифра 4?

А. Сотых

Б. Тысячных

В. Десятитысячных

4. Какое из чисел 3,455; 3,454 расположено на координатной прямой правее других?

А. 3,445                      Б. 3,455                                 В. 3,454

5. Какое из чисел 0,11; 0,8; 0,55 можно записать вместо Х  Х>0,7, чтобы получилось верное неравенство?

А. 0,8                             Б. 0,55                       В. 0,11

8.Д/З

Стр.194 учебника

№701, 702

9.Рефлексия .Подведём итоги работы в группах.

№ задания

1

2

3

4

5

6

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

1.Как бы вы оценили свою работу за урок?

2.Нужно ли изучать десятичные дроби?

3.Состоялось наше знакомство с десятичными дробями?

САМОАНАЛИЗ УРОКА

        Урок  проведен в 5 классе. Класс к уроку был готов, так как учащиеся  быстро включились в деловой ритм работы.

      Взаимоотношения в классе ровные, дружественные. Ученики данного класса владеют диалоговой формой общения, хорошо работают в парах, группах, умеют слушать и слышать одноклассников. Данные навыки общения привиты еще в начальной школе.

     Урок математики в 5 классе по теме «Сравнение десятичных дробей»  по учебнику И.И. Зубаревой и А. Г. Мордкович    Математика 5 класс.

     Это был первый урок  закрепления новых знаний . Основные цели, которые реализовывались в процессе проведения урока,  следующие:

            Предметные: закрепить навыки сравнения десятичных дробей.

            Личностные : формировать независимость суждений.

            Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.  

             Для достижения поставленных целей на уроке прослеживалось оптимальное сочетание фронтальных, парных и индивидуальных форм обучения, воспитания и развития. Формулировка учебной проблемы, постановка задач  и алгоритма действий осуществляется самими детьми, что способствовало положительной мотивации обучения, позволило  включить их в деятельность на протяжении всего урока. Заинтересованность учеников начала прослеживаться еще в  начале урока при формировании темы и целей урока. Эту возможность я предоставила классу и после небольшого обсуждения тема и цели урока были сформулированы . Такая форма работы позволяет осуществлять осознанное обучение математике, развивать математическую речь учащихся, их творческие и коммуникативные способности.

     Ребятам нравится проводить устный счет, что способствует грамотному использованию математического языка для построения логически  верных высказываний. С удовольствием выполняют домашние задания связанные с поиском изучаемых математических объектов в повседневной жизни.

      На этом уроке учащиеся проверили свои предположения о способах сравнения десятичных дробей и разработали пока в устной форме алгоритмы сравнения десятичных дробей. Однако на этапе разминки проявили неуверенность в своих знаниях. Поэтому необходимо было продолжить процесс закрепления навыков сравнения десятичных дробей при выполнении разнообразных заданий. Применение ИКТ на уроке способствовало повышению мотивации обучения и интереса к предмету.

        Урок показал, что учащиеся поняли, как применять правила сравнения десятичных дробей.  

          Считаю, что поставленные цели урока были   достигнуты. Урок способствовал общему развитию личности школьника и детского коллектива в целом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнение десятичных дробей. 5 класс Учитель математики МБОУ СОШ п.Таёжный Бельдиман Людмила Григорьевна

Слайд 2

Чтоб избежать нам в математике обидных испытаний, рассмотрим с вами серию логических заданий.

Слайд 3

Задания устного счета: Сравните числа и выражения 1)590 … 68; 2)99*53 …99*33; 3)39*(6+7) … 39*(1+4); 4)360:20 … 360:30; 5)845 … 172; 6)44*46 … 44*48.

Слайд 4

2,5 0,40 3,09 0,399

Слайд 5

25 февраля Классная работа Сравнение десятичных дробей

Слайд 6

Гипотеза: Можно сравнить дроби: 1 . с помощью натуральных чисел; 2. по разрядам; 3. на координатной прямой.

Слайд 7

таблица Фамилия ученика Номер задания Оценка объяснения Оценка вычисления оценка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Слайд 8

Д/З 1.Историческая справка : Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый учёный средневековья аль-Каши Джемшид Ибн Масуд , работавший в Самарканде в начале 15 века. Записывал он дроби так же, как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой. Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены фламандским инженером и учёным .

Слайд 9

Симоном Стевином . Запятая для отделения целой части стала использоваться в 17 веке.

Слайд 11

2.Где встречаются десятичные дроби? Из истории болезни Дата Температура тела Болен Здоров 9 февраля 38,3 + 10 февраля 38 + 11 февраля 37,8 + 12 февраля 37,5 + 13 февраля 37 + 14 февраля 36,6 + 15 февраля 36,7 + 16 февраля 37,3 + 17 февраля 37,3 +

Слайд 12

Десятичные дроби часто встречаются в кулинарии: Маргарин 0,3 кг=300 гр Яйца 0,1 кг=100 гр Мука 0,8 кг=800 гр Сахар 0,2 кг=200 гр Масло сливочное 0,1кг=100гр

Слайд 13

Практическая работа в мини группах. 1 ряд 2 ряд 3 ряд 1.Составить алгоритм сравнения десятичных дробей. Составить алгоритм сравнения десятичных дробей на координатной прямой. Составить алгоритм сравнения десятичных дробей с помощью натуральных чисел. Составить алгоритм сравнения десятичных дробей по разрядам.

Слайд 14

2.Сравнить десятичные дроби с помощью натуральных чисел. 24,512 и 24,3 0,2 и 0,121 0,5 и 0.199

Слайд 15

3. Сравнить десятичные дроби по разрядам. 84,5 и 84.05 12,431 и 12,435 0,6 и 0,543

Слайд 16

Если правильно- сидим, А неправильно- встаём!

Слайд 17

1)5,19=5,1900

Слайд 18

2)8,97<8,153

Слайд 19

3)4,2=4,02

Слайд 20

4)4,9>4,18

Слайд 21

5)16=16000

Слайд 22

6)1,3>1

Слайд 23

1 ряд 2 ряд 3 ряд 4. Сравнить десятичные дроби на координатной прямой. 0,5 и 0,9 1,5 и 0,8 1 и 0,1

Слайд 24

5.соединить числа стрелками последовательно в порядке возрастания. Записать цепочку соответствующих неравенств. .0,6 .0,006 .0,066 .0,06 .0,39 .0,25 .0,52 .0,71 .2,541 .3,075 .2,345 .3,103

Слайд 25

6.Подчеркнуть равные дроби. 0,8 0,08 0,80 0.008 0,8000 0,0008 5,1 5,01 5,010 5,001 5,01000 5,00010 1,2 1,02 1,002 1,020 1,2000

Слайд 26

7.Среди результатов, показанных спортсменами на Олимпийских играх в Норвегии, определите лучший. Санный спорт Женщины Мужчины 3.16,93 3.21,83 3.16,65 3.21,83 3.15,51 3.22,41 3.16,27 3.21,57 3.16,90 3.22,42

Слайд 27

8.Выбрать цветную карточку. Красная карточка . Взвесили пять цыплят разной породы: белого, серого, черного. Рыжего и пестрого. Получили следующие результаты: 0,3 кг, 0,52 кг, 0,16 кг, 0,88 кг, 0,28 кг. Известно, что рыжий цыплёнок легче серого, но тяжелее белого. Черный тяжелее пестрого цыплёнка, а пестрый тяжелее серого. Сколько весил каждый цыплёнок?

Слайд 28

Желтая карточка . При каких натуральных значениях Х верно неравенство: а) 2.8< Х<5,01; б)6,9<Х <10 ? Запишите в виде десятичной дроби три значения Х , при которых верно неравенство 1,52<Х <,54.

Слайд 29

Зелёная карточка. Запишите три дроби: меньше 0,56; больше 3,4, но меньше4.

Слайд 30

Тест 1.Как записывается число одиннадцать целых восемь тысячных ? А.11,08 Б. 11,008 В. 11,0008 2. Как читается число 7,0019 ? А. Семь целых девятнадцать сотых Б. Семь целых девятнадцать тысячных В. Семь целых девятнадцать девятитысячных 3. В каком разряде числа 1, 25489 записана цифра 4 ? А. Сотых Б. Тысячных В. Десятитысячных 4. Какое из чисел 3,455 ; 3,454 расположено на координатной прямой правее других? А. 3,445 Б. 3,455 В. 3,454 5. Какое из чисел 0,11 ; 0,8 ; 0,55 можно записать вместо Х Х>0,7, чтобы получилось верное неравенство? А. 0,8 Б. 0,55 В. 0,11

Слайд 31

Д/З Стр.194 учебника №701, 702

Слайд 32

Итог работы по группам № задания 1 2 3 4 5 6 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Сравнение десятичных дробей. УМК И.Зубарева 5 класс.ФГОС.

Технологическая карта урока по теме Сравнение десятичных дробей. УМК И.Зубарева 5,позволяет организоватьэффективный учебный процесс,обеспечить реализацию предметных,метапредметных и личностных умений....

Разработка урока "Сравнение десятичных дробей"

Тема: Сравнение десятичных дробейНомер урока в теме: 1 Базовый учебник Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика 5 класс, издательство «Мнемозина» 2012 годЦель  урока:Формирование у обучающихся ум...

Урок "Сравнение десятичных дробей"

Конспект урока .Первый урок - объяснения нового материала....

Урок сравнение десятичных дробей

Сравнение десятичных дробей...

Презентация к уроку "Сравнение десятичных дробей", математика 5 класс

Презентация содержит материал к уроку открытия новых знаний "Сравнение десятичных дробей" , творческое домашнее задание. Базовый учебник: А.Г. Мерзляк и др. Математика 5: Учебник для учащихс...

Открытый урок: "Сравнение десятичных дробей"

Закрепление изученного материала по теме "Сравнение десятичных дробей", 5 класс...