ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга Гребенькова Олега Михайловича Предмет: математика. Тема: Меры времени. Год. Дата: 01. 02. 2023 г.
план-конспект урока по математике (5 класс)

ТКУ по математике в 5 классе ФГОС 1 вариант "Меры времени.Год." Индивидуальный формат обучения. Обучающийся должен получить минимальный уровень знаний о мерах и единицах времени, научиться называть единицы измерения времени, уметь пользоваться таблицей соотношения мер времени, иметь представление о том, что такое високосный год, знать и уметь обозначать каждый месяц римскими цифрами.  Тема рассчитана на 1 академический час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika2023.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

                                         педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Гребенькова Олега Михайловича

Предмет: математика.

Тема: Меры времени. Год.

Дата: 01. 02. 2023 г.

                                       Интернет ресурсы:  https://www.youtube.com/watch?v=xkbfByKcxhY, http://zagadki-pro.ru/tema/zagadki-pro-god-i-mesyacy/vse/page2.html

                                                                  МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

1.Сформировать знания  учащегося о единицах времени. 

2.Научить обозначать месяцы римскими цифрами.

3. Научить пользоваться таблицей соотношения мер времени.

4. Познакомить учащегося с понятием високосного года.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

1. Расширение знаний учащегося о времени.

2. Формирование умения использовать способы и приемы перевода одних единиц времени в другие.

3. Развитие навыка пользования календарем.

Коррекционно-развивающие:

1. Коррекция внимания и наблюдательности.

2. Развитие способности сосредоточиваться на выполнении задач и примеров.

3. Развитие способности оперировать единицами измерения времени.

4. Коррекция и развитие логического мышления.                                                                                                           5.Развитие умения  планировать собственную деятельность.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание самоконтроля, упорства и терпения при выполнении поставленных задач.

2. Воспитание умения беречь своё и чужое время.

 БУД –  учебные действия

Личностные: Учащийся осознаёт для чего нужен календарь, зачем переводить одни единицы времени в другие, развивает навыки самостоятельного решения задач.

Предметные: минимальный уровень – доступен для всех обучающихся, достаточный уровень – для обучающихся, способных усваивать учебную программу более быстрыми темпами.

Педагогические технологии

Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные.

Методы, методические приемы

Словесные, практические, наглядные (тематический видеоряд, интерактивная доска), М.Н.Перова, Г.М.Капустина Математика 5 класс, М, Просвещение 2021.

                                                                                                                      СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

                                                                                    Содержание

Введение в урок

Организационный момент. Подготовка к уроку, психологический настрой, приветствие.

Основная часть

1.Введение в тему урока.

- Отгадай загадки.

1. Месяцы ходят по кругу,

    Не уступая друг другу,

    Каждому свой черед,

    Вместе все месяцы - …   (год)

2. У меня есть верный друг,

    Хоть без глаз он и без рук,

    Он повешен на стене,

    Безотказно служит мне.

    Каждый месяц, целый год

    Дням, неделям счет ведет.

    И с восхода до заката

    Мне показывает даты.

    Этот друг родился встарь

    И зовется - …   (календарь)

3. Без ног, а бежит – не кончается,

    Никогда назад не возвращается.   (время)

2. Сообщение темы и цели урока

- Итак, тема нашего урока - “Меры времени. Год.”

Давай посмотрим небольшой видеофрагмент.

Давай теперь рассмотрим календарь и таблицу соотношения мер времени. Они  помогут нам в дальнейшем решении сегодняшних задач.

 

Открываем учебник на странице 136 и приступаем к упражнению №559.

Задание 559, стр.136. Посчитай и ответь на вопросы.

1) Сколько дней в неделе? Назови их по порядку.

2) В феврале 28 дней. Сколько недель в феврале?

А ты знаешь, что в феврале не всегда бывает 28 дней? Если в феврале 29 дней, то такой год называют високосным. Такой год наступает через каждые три года на четвертый. 2020 год был високосным и мы можем посчитать, какой год будет високосным в следующий раз … (2024)

3) В первой четверти учебного года 57 дней. Сколько целых недель в первой четверти? (I четверть длится с 1 сентября по 7 ноября)

Задание 560, стр.136. Выполни расчеты.

Ученики отдыхают летом дней. Сколько целых недель ученики отдыхают летом (с 1 июня по 31 августа)?

 

3.Физкультминутка.

А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Сесть в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Останавливаемся.)

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

 Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

 Посмотри на кончик носа

 И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

 По три раза повтори.

 Глазки закрываем,

 Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

 Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

 На места отправились.

Задание 561, стр.136. Выполни расчеты.

Дети были в летнем лагере 6 недель. Сколько это дней?

Задание 562, стр. 136. Ответь на вопросы учебника.

Месяцы принято изображать римскими цифрами. Перенеси данную таблицу в тетрадь.

I – январь          V – май               IX – сентябрь

II – февраль      VI – июнь            X – октябрь

III – март          VII – июль           XI – ноябрь

IV – апрель      VIII – август        XII - декабрь

Учащийся отгадывает загадки.

Учащийся просматривает видеоурок.

Учащийся изучает календарь и таблицу с помощью учителя.

Учащийся отвечает на вопросы и выполняет задание.

Учащийся выполняет задание.

Учащийся выполняет упражнения вместе с учителем.

Учащийся выполняет задание.

Учащийся отвечает на вопросы.

Мониторинг

4. Включение в систему знаний, закрепление.

Сравни меры времен и поставь знаки <, >,= .

7 с … 7 мин             4 мин … 40 с

1 ч … 100 мин         48 ч … 2 сут

1 сут … 24 ч            59 мин … 1 ч

Ответь на вопросы

– Какое сегодня число?

– Какой идет месяц?

- Какой по счету февраль месяц?

- Какой месяц был до февраля?

- Какой месяц идет после февраля?

- Какой по счету месяц март?

– Какой сегодня день недели?

– Какой день недели был вчера?

– Какой день недели будет завтра?

- Какой по счету сейчас урок?

– Сколько минут длится урок?

 Учащийся дает ответы и решает примеры.

 

Рефлексия

 Обобщение и систематизация знаний.

- Что мы сегодня изучали?

- Скажи, что такое високосный год?

- Почему время нужно ценить?

- Как тебе пригодятся знания мер времени и умение пользоваться календарем?

Учащийся устно отвечает на вопросы

Заключение

Итог урока. Оценка деятельности учащегося. Домашнее задание № 564, 565, стр. 137.

                                                                                                       АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Цель и задачи урока выполнены. Урок имеет коррекционно – образовательное, коррекционно – развивающее, коррекционно – воспитательное значение.  На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения, которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков устного счета, разговорной  речи учащегося. Расширялись и уточнялись представления о мерах времени. Сформировались умения работать с календарем. Знания, полученные на уроке, будут применены учащимся при социализации и адаптации в обществе. Учащийся также получил положительный эмоциональный настрой от урока и расширил свой кругозор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение об отделении дополнительного образования детей ГБОУ гимназии № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Настоящее Положение регулирует деятельность отделения дополнительного образования детей и отражает основные цели и задачи этой образовательной структуры. Схема воспитательного блока наглядно демонстри...

ГБОУ ДОД Дворец детского (юношеского) творчества Пушкинского района Санкт-Петербурга

Учебное пособие «Удивительный город» составлено по материалам проведенных районных историко-краеведческих игр из цикла «Царское Село. Три столетия великой истории», посвящённого 300-летию Царского Сел...

Практика гидов. ГБОУ школа № 606 Пушкинский район, Санкт- Петербург.

В нашей школе существует прекрасная традиция: летняя практика гидов. Мы живем в красивом пригороде Санкт-Петербурга. Нас окружают великолепные парки и дворцы. Об этом надо говорить и этому необходимо ...

Технологическая карта урока литературы в 5 классе «Сочиню свою загадку» Учитель русского языка и литературы ГБОУ школа № 459 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Задачи:Образовательные: научиться создавать загадкиФормировать УУД:Коммуникативные: представлять результаты своего труда, строить продуктивное общение в паре, излагать свою точку зрения.Познавате...

Организационно-техническая деятельность методиста дополнительного образования детей, направленная на совершенствование обобщения результатов педагогической диагностики ОДОД на примере ГБОУ школа №464 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Данная разработка предлагается в помощь методистам дополнительного образования.  В ней раскрываются основные шаги по организации взаимодействия методиста и педагогов ОДОД по совершенствованию сис...