ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 7 кл. педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга Гребенькова Олега Михайловича (высшая квалификационная категория)
план-конспект урока по географии (7 класс)

ТКУ для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (1 вариант) 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geografiya_7_klass.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (1 вариант) 7 кл.

педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Гребенькова Олега Михайловича (высшая квалификационная категория)

Предмет: География.

Тема: Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

1. Познакомить учащегося с крупными городами степной зоны.

#1056;азвивать умение работать с картой.

3.Совершенствовать навыки поиска информации в тексте.

4. Совершенствовать навыки работы с контурными картами.

5. Получить, обобщить и систематизировать знания, полученные в результате работы с географической картой.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

1. Расширение географических знаний о природе, реках и городах.

2. Формирование умения критически оценивать события.

3. Формирование навыка составления связного устного предложения.

4. Расширение словарного запаса.

Коррекционно-развивающие:

1. Коррекция произношения слов.

2. Коррекция зрительного и слухового восприятия.

3. Развитие умения работать с контурными картами.

4. Развитие связной устной речи.

5. Развитие памяти, внимания, воображения.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание интереса к родной природе.

2. Воспитание патриотических чувств к своей стране.

3. Воспитание уважения к труду.

4. Воспитание эмпатии к окружающим субъектам природного мира и человеческого общества.

Ожидаемые результаты (БУД – базовые учебные действия)

Личностные: Осознание обучающимся причинно-следственных связей (через осознание информационного текста), понимание ответственности за будущий результат, умение делать правильный выбор, расширение кругозора. Стимуляция речевой активности, развитие коммуникативной функции речи, расширение словарного запаса.

Предметные: Изготовление рисунка на контурной карте. Умение работать с текстовой и графической информацией в правильной последовательности. Обеспечение необходимой мотивации при создании контурной карты. Развитие фразовой речи при ответах на вопросы.

Педагогические технологии

Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные.

Методы, методические приемы, материалы

Словесные, наглядные (На доске – фотографии реки, городов, тематический видеоряд, слайды презентации). Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, Т.М.Лифанова, Е.Н. Соломина География 7 класс М. Просвещение 2024 г. )

ЭОР

Презентация, тематический видеоряд,

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Содержание

Введение в урок

Организационный момент. Подготовка к уроку, психологический настрой, приветствие, озвучивание темы, введение в тему урока. На доске – тема урока, несколько иллюстраций.

Разминка. Упражнения для глаз “Часы”.

Основная часть

Беседа о городах. Просмотр презентации.


Сообщение темы урока.

Проблемная ситуация: найти города на физической карте и перенести их на контурную карту.

Выполнение задания перед текстом, стр. 124.

Нанесение на контурную карту реки Волги как ориентира к выполнению задания.

Чтение учебника на стр. 124 (Вспоминаем главные правила чтения: читаем не торопясь, делаем паузы на знаках препинания). Самара. Обсуждение прочитанного. Нанесение на контурную карту.

Физминутка.

Физкультминутка «Дети вышли по порядку»

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой - встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч. (Прыжки на месте.)

Основная часть.

Саратов.

Чтение текста учебника о Саратове. (стр. 125) Обсуждение прочитанного. Нанесение на контурную карту.

Физминутка.

Физкультминутка «Раз-два»

Голова чтоб не болела,

Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)

А теперь руками крутим —

И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Тянем наши руки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Повороты вправо-влево,

Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке. (Ребёнок садится.)

Основная часть

Волгоград.

Чтение текста учебника о Волгограде. (стр. 125) Обсуждение прочитанного. Нанесение на контурную карту.

Мониторинг

Обобщение и систематизация знаний. Рассматривание и анализ сделанной контурной карты. Ответы на вопросы учебника на стр.126.

  • Какие крупные города степной зоны расположены на Волге?
  • Найди их на карте природных зон и физической карте России. Покажи их на своей контурной карте.
  • Какой из этих городов самый крупный?
  • Какая река протекает в этой географической локации?

Рефлексия

Оценка своего настроения и впечатления от урока.

  • Что было нового для тебя на уроке?
  • Какое задание было сложным?
  • Чему учит нас информация, которую ты узнал из учебника?

Заключение

Итог урока. Оценка деятельности (что узнали, чему научились).

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Цель и задачи урока выполнены. Урок имеет коррекционно – образовательное, коррекционно – развивающее, коррекционно – воспитательное значение. На уроке были сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения ЭОР, которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. При введении в урок обучающимся была использована разминка и упражнения для глаз. Иллюстрация на доске, а так же тематический видеоряд стали для обучающегося визуальной опорой при выполнении заданий и создании контурной карты. Созданная проблемная ситуация подвела обучающегося к реализации целей урока. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков разговорной речи с использованием глаголов и имён существительных, поддерживался читательский интерес, применялись правила выразительного чтения. В процессе урока совершенствовались навыки переноса рисунка с образца на контурную карту. Расширялись и уточнялись представления об окружающем мире. Акцентировалась важность планирования своей деятельности. Обучающийся также получил положительный эмоциональный настрой от урока. Физкультминутки в ходе урока дали возможность обучающемуся снять эмоциональное и физическое напряжение и иметь возможность продолжить работу на уроке. В конце урока у обучающегося была рефлексия, где он отразил своё впечатление от урока. Знания, полученные на уроке, будут применены обучающимся при социализации и адаптации в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение об отделении дополнительного образования детей ГБОУ гимназии № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Настоящее Положение регулирует деятельность отделения дополнительного образования детей и отражает основные цели и задачи этой образовательной структуры. Схема воспитательного блока наглядно демонстри...

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 10 класса Составитель: методист МО словесников, учитель русского языка и литературы высшей категории ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Быкарева Лариса Николаевна

Рабочая программа по литературе для обучающихся 10 класса создана на основе- Федерального государственного стандарта общего образования-  Примерной учебной  программы основного общего образо...

Практика гидов. ГБОУ школа № 606 Пушкинский район, Санкт- Петербург.

В нашей школе существует прекрасная традиция: летняя практика гидов. Мы живем в красивом пригороде Санкт-Петербурга. Нас окружают великолепные парки и дворцы. Об этом надо говорить и этому необходимо ...

Технологическая карта урока литературы в 5 классе «Сочиню свою загадку» Учитель русского языка и литературы ГБОУ школа № 459 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Задачи:Образовательные: научиться создавать загадкиФормировать УУД:Коммуникативные: представлять результаты своего труда, строить продуктивное общение в паре, излагать свою точку зрения.Познавате...

Организационно-техническая деятельность методиста дополнительного образования детей, направленная на совершенствование обобщения результатов педагогической диагностики ОДОД на примере ГБОУ школа №464 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Данная разработка предлагается в помощь методистам дополнительного образования.  В ней раскрываются основные шаги по организации взаимодействия методиста и педагогов ОДОД по совершенствованию сис...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга Гребенькова Олега Михайловича Предмет: математика. Тема: Меры времени. Год. Дата: 01. 02. 2023 г.

ТКУ по математике в 5 классе ФГОС 1 вариант "Меры времени.Год." Индивидуальный формат обучения. Обучающийся должен получить минимальный уровень знаний о мерах и единицах времени, научиться н...