ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 7 кл. педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга Гребенькова Олега Михайловича (высшая квалификационная категория)
план-конспект урока по географии (7 класс)
ТКУ для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (1 вариант) 7 класс.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (1 вариант) 7 кл.
педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Гребенькова Олега Михайловича (высшая квалификационная категория)
Предмет: География.
Тема: Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока | 1. Познакомить учащегося с крупными городами степной зоны. #1056;азвивать умение работать с картой. 3.Совершенствовать навыки поиска информации в тексте. 4. Совершенствовать навыки работы с контурными картами. 5. Получить, обобщить и систематизировать знания, полученные в результате работы с географической картой. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: 1. Расширение географических знаний о природе, реках и городах. 2. Формирование умения критически оценивать события. 3. Формирование навыка составления связного устного предложения. 4. Расширение словарного запаса. |
Коррекционно-развивающие: 1. Коррекция произношения слов. 2. Коррекция зрительного и слухового восприятия. 3. Развитие умения работать с контурными картами. 4. Развитие связной устной речи. 5. Развитие памяти, внимания, воображения. | |
Коррекционно-воспитательные: 1. Воспитание интереса к родной природе. 2. Воспитание патриотических чувств к своей стране. 3. Воспитание уважения к труду. 4. Воспитание эмпатии к окружающим субъектам природного мира и человеческого общества. | |
Ожидаемые результаты (БУД – базовые учебные действия) | Личностные: Осознание обучающимся причинно-следственных связей (через осознание информационного текста), понимание ответственности за будущий результат, умение делать правильный выбор, расширение кругозора. Стимуляция речевой активности, развитие коммуникативной функции речи, расширение словарного запаса. |
Предметные: Изготовление рисунка на контурной карте. Умение работать с текстовой и графической информацией в правильной последовательности. Обеспечение необходимой мотивации при создании контурной карты. Развитие фразовой речи при ответах на вопросы. | |
Педагогические технологии | Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные. |
Методы, методические приемы, материалы | Словесные, наглядные (На доске – фотографии реки, городов, тематический видеоряд, слайды презентации). Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, Т.М.Лифанова, Е.Н. Соломина География 7 класс М. Просвещение 2024 г. ) |
ЭОР | Презентация, тематический видеоряд, |
СТРУКТУРА УРОКА | |
Этапы урока | Содержание |
Введение в урок | Организационный момент. Подготовка к уроку, психологический настрой, приветствие, озвучивание темы, введение в тему урока. На доске – тема урока, несколько иллюстраций. Разминка. Упражнения для глаз “Часы”. |
Основная часть | Беседа о городах. Просмотр презентации.
Проблемная ситуация: найти города на физической карте и перенести их на контурную карту.
Выполнение задания перед текстом, стр. 124. Нанесение на контурную карту реки Волги как ориентира к выполнению задания.
Чтение учебника на стр. 124 (Вспоминаем главные правила чтения: читаем не торопясь, делаем паузы на знаках препинания). Самара. Обсуждение прочитанного. Нанесение на контурную карту. |
Физминутка. | Физкультминутка «Дети вышли по порядку» Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места. Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали, Ванькой - встанькой словно стали. А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. (Прыжки на месте.) |
Основная часть. | Саратов. Чтение текста учебника о Саратове. (стр. 125) Обсуждение прочитанного. Нанесение на контурную карту. |
Физминутка. | Физкультминутка «Раз-два» Голова чтоб не болела, Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.) А теперь руками крутим — И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Тянем наши руки к небу, В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.) Повороты вправо-влево, Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.) Наклоняемся легко, Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.) Потянули плечи, спинки. А теперь конец разминке. (Ребёнок садится.) |
Основная часть | Волгоград. Чтение текста учебника о Волгограде. (стр. 125) Обсуждение прочитанного. Нанесение на контурную карту. |
Мониторинг | Обобщение и систематизация знаний. Рассматривание и анализ сделанной контурной карты. Ответы на вопросы учебника на стр.126.
|
Рефлексия | Оценка своего настроения и впечатления от урока.
|
Заключение | Итог урока. Оценка деятельности (что узнали, чему научились). |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |
Цель и задачи урока выполнены. Урок имеет коррекционно – образовательное, коррекционно – развивающее, коррекционно – воспитательное значение. На уроке были сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения ЭОР, которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. При введении в урок обучающимся была использована разминка и упражнения для глаз. Иллюстрация на доске, а так же тематический видеоряд стали для обучающегося визуальной опорой при выполнении заданий и создании контурной карты. Созданная проблемная ситуация подвела обучающегося к реализации целей урока. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков разговорной речи с использованием глаголов и имён существительных, поддерживался читательский интерес, применялись правила выразительного чтения. В процессе урока совершенствовались навыки переноса рисунка с образца на контурную карту. Расширялись и уточнялись представления об окружающем мире. Акцентировалась важность планирования своей деятельности. Обучающийся также получил положительный эмоциональный настрой от урока. Физкультминутки в ходе урока дали возможность обучающемуся снять эмоциональное и физическое напряжение и иметь возможность продолжить работу на уроке. В конце урока у обучающегося была рефлексия, где он отразил своё впечатление от урока. Знания, полученные на уроке, будут применены обучающимся при социализации и адаптации в обществе. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение об отделении дополнительного образования детей ГБОУ гимназии № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Настоящее Положение регулирует деятельность отделения дополнительного образования детей и отражает основные цели и задачи этой образовательной структуры. Схема воспитательного блока наглядно демонстри...

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 10 класса Составитель: методист МО словесников, учитель русского языка и литературы высшей категории ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Быкарева Лариса Николаевна
Рабочая программа по литературе для обучающихся 10 класса создана на основе- Федерального государственного стандарта общего образования- Примерной учебной программы основного общего образо...

Практика гидов. ГБОУ школа № 606 Пушкинский район, Санкт- Петербург.
В нашей школе существует прекрасная традиция: летняя практика гидов. Мы живем в красивом пригороде Санкт-Петербурга. Нас окружают великолепные парки и дворцы. Об этом надо говорить и этому необходимо ...

Технологическая карта урока литературы в 5 классе «Сочиню свою загадку» Учитель русского языка и литературы ГБОУ школа № 459 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Задачи:Образовательные: научиться создавать загадкиФормировать УУД:Коммуникативные: представлять результаты своего труда, строить продуктивное общение в паре, излагать свою точку зрения.Познавате...

Организационно-техническая деятельность методиста дополнительного образования детей, направленная на совершенствование обобщения результатов педагогической диагностики ОДОД на примере ГБОУ школа №464 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Данная разработка предлагается в помощь методистам дополнительного образования. В ней раскрываются основные шаги по организации взаимодействия методиста и педагогов ОДОД по совершенствованию сис...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга Гребенькова Олега Михайловича Предмет: математика. Тема: Меры времени. Год. Дата: 01. 02. 2023 г.
ТКУ по математике в 5 классе ФГОС 1 вариант "Меры времени.Год." Индивидуальный формат обучения. Обучающийся должен получить минимальный уровень знаний о мерах и единицах времени, научиться н...
