Урок математики 6 класс по теме "Диаграммы"
план-конспект занятия по математике (6 класс)

Хохлова Ксения Владимировна

Урок математики 6 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_diagrammy_6_klass.docx178.46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 6 класс

Учитель математики: Хохлова К.В.

Тема урока «Диаграммы»

Цель: дать представление о различных видах диаграмм, научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде диаграммы

Планируемые образовательные результаты:

Предметная: формировать навыки чтения диаграмм (интерпретирования количественной информации, представленной в форме диаграмм), построения диаграмм в тетради и программе Microsoft Word.

Личностная: формировать умение эстетически оформлять работы, работать в коллективе, воспитание чувства любви к математике; уметь свободно , ясно и грамотно излагать свои мысли,

Метапредметные: формировать умение сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы, повышать интерес к современным компьютерным технологиям чрез работу на компьютере;

Тип урока: смешанное обучение.

Оборудование: ноутбуки, презентация, инструкции, маршрутные листы, оценочные листы, цветные карандаши, чертежные инструменты.

ХОД УРОКА:

  1. Организационная часть:

Но, что, друзья, начнём урок?!

- Вам тепло? (Да.)

- Вам светло? (Да.)

- Прозвенел звонок? (Да.)

- Уже закончился урок? (Нет.)

- Хотите учиться? (Да.)

- Можете садиться и на уроке не лениться.

- Проверьте всё ли у вас на столе, готово к уроку, оценочные листы, тетради, ручки, сигнальные карты.

- У вас на столе лежат карточки со смайликами, поднимите ту которая соответствует вашему настроению. Хорошо! Молодцы!

2. Актуализация опорных знаний:

-А теперь внимание на доску! Не забывайте себя оценивать.

Слайд 1

  1. Что изображено на слайде?

Ответ: диаграмма

2. Что такое диаграмма?

Ответ: один из способов представления информации.

3. Отвечаем на вопросы по диаграмме «Самые известные проливы Планеты» ( Слайд 2)

Вопросы:

  • Каков тип диаграммы?
  • Какой пролив имеет наименьшую длину?
  • Какой пролив имеет наибольшую длину?
  • На сколько километров длина пролива Ла-Манш больше длины пролива Лаперуза?

4. Отвечаем на вопросы по диаграмме «Самые высокие действующие вулканы мира»

(Слайд 3)

Вопросы:

  • Какой вулкан имеет наименьшую высоту?
  • Какой вулкан имеет наибольшую высоту?

5. Отвечаем на вопросы по диаграмме «Любимый жанр телепередач» (Слайд 4)

К какому жанру телепередач отдают предпочтение опрошенные учащиеся?

6. Отвечаем на вопросы по диаграмме «Существует ли «Лохнесское чудовище»?» (Слайд 5)

Вопросы:

  • Каков тип диаграммы?
  • Сколько процентов учащихся уверены, что «Лох-несского чудовища» вообще не существует?

Лох-несское чудовище — городская легенда, согласно которой в шотландском озере Лох-Несс обитает большое чудовище

- Молодцы!

- Мы сегодня продолжаем тему прошлого урока «Диаграммы» и как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке:

- читать диаграммы, строить диаграммы и решать задачи по диаграммам.

Запишите в тетрадях число и тему урока.

2. Работа по станциям:

-Сейчас ребята мы будем работать следующим образом по командам:

1 команда: распределение учащихся по командам заранее и капитана команды

2 команда: распределение учащихся по командам заранее и капитана команды

3 команда: распределение учащихся по командам заранее и капитана команды

- Посмотрите у нас отмечены станции работы на уроке по которым вы следуете согласно своим маршрутным листам по сигналу, с каждым последующим сигналам станции меняются.

Станция «Работа с учителем»

Станция «Работа в группе»

Станция «Работаем с компьютером»

На каждой станции лежат инструкции работы и задания, после выполнения заданий не забудьте себя оценивать в оценочных листах. Желаю вам удачи!!!

Звучит сигнал и ребята идут по станциям в соответствии с маршрутным листом

Станция «Работа с учителем»

Решим следующую задачу из ВПР за 6 класс!

На диаграмме представлен отчет о тратах семьи за прошедший месяц. По данным диаграммы, определите, сколько рублей потратила семья на развлечения, если известно, что на одежду было истрачено 9750 рублей?

Решение.

  1. Выясним, сколько всего семья тратит денег в месяц: 9750 : 0,13 = 75000.

т.е. найдём число по его процентам.

2. Определим, какую часть от общих ежемесячных трат составляют затраты на развлечения:

100 − (53 + 27 + 13) = 7.

Получаем, что 7% от общей суммы затрат уходит на развлечения.

  1. Найдем, сколько денег уходит на развлечения:

Для этого найдём процент от числа, представим процент в виде дроби и умножим число на эту дробь.

75000 · 0,07 = 5250.

Ответ: 5250.

- А теперь задача для самостоятельного решения:

На диаграмме представлен отчет о тратах семьи за прошедший месяц. По данным диаграммы, определите, сколько рублей потратила семья на одежду, если известно, что на коммунальные услуги было истрачено 7000 рублей?

Решение.

1. Выясним, сколько всего семья тратит денег в месяц: 7000 : 0,28 = 25000.

2. Определим, какую часть (в процентах) от общих ежемесячных трат составляют затраты на одежду:

100 − (56 + 28 + 6) = 10.

Получаем, что 10% от общей суммы затрат уходит на одежду.

3. Найдем, сколько денег уходит на одежду: 25000 · 0,1 = 2500.

Ответ: 2500.

- Поменяйтесь тетрадями для проверки, оценку за работу в оценочный лист

ФИЗМИНУТКА

Станция «Работаем с компьютером»

  1. Откройте текстовый редактор Microsoft Word
  2. В панеле инструментов выбрать Вставка → Диаграмма→Круговая диаграмма.
  3. Построить круговую диаграмму по заданию.

Задание. Постройте круговую диаграмму распределения площади суши и мирового океана.

Суша представлена:

  • Лес - 57 млн.кв.км.
  • Степь - 24 млн.кв.км.
  • Тундры, пустыни, болота – 54 млн.кв.км.
  • Пашня 15 млн. кв. км.

Станция «Работа в группе»

Задача для станции построить диаграмму. (Слайд 9): Персонаж сказки «Чиполлино» кум Тыква с детства мечтал построить свой дом и покупал каждый год несколько кирпичей. В таблице приведены данные о его покупках за пять лет.

Год

1

2

3

4

5

Число кирпичей

1

2

3

8

5

Постройте столбчатую диаграмму, показывающую число кирпичей, купленных за каждый год.

3. Рефлексия.

Рефлексия: у вас на столе лежат яблоки красного, жёлтого и зеленого цвета.

C:\Users\User\Desktop\

4. Выставление оценок

8. Домашнее задание на карточках- построить диаграмму по данным и решить задачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

Интегрированный урок математики : класс

Интегрированный урок математики и экологии...

Урок математики в 5 классе "Экологические проблемы на уроках математики" (урок и презентация)

Тема урока: Экологические проблемы на уроках математики.Тип урока: урок-исследование.Учащимся в течение урока будут предложены задачи экологического содержания. В частности одна задача касется учебнни...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...