6 класс Решение уравнений
план-конспект урока по математике (6 класс)

Тип урока                        : повторение и обобщение знаний и умений

 

Цель урока                       создание условий для повторения и обобщения знаний учащихся в области решения     уравнений

Задачи урока:

Образовательные            повторить и закрепить умение решать уравнения

Развивающие                  Способствовать развитию культуры математической  речи, формированию навыков самооценки и    взаимоконтроля.

Воспитательные             Способствовать воспитанию толерантной личности,  формированию коммуникабельных навыков

 

Организационные формы общения:

  • Индивидуальная, парная, коллективная.

Оборудование и наглядность: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация,  лист самооценки, пакет заданий для каждого обучающегося с маршрутными листами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_26.04.2024.doc56 КБ
Office presentation icon reshenie_uravneniy.ppt1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение уравнений (6 кл)

Тип урока                        : повторение и обобщение знаний и умений

Цель урока                       создание условий для повторения и обобщения знаний учащихся в области решения     уравнений

Задачи урока:

Образовательные            повторить и закрепить умение решать уравнения

Развивающие                  Способствовать развитию культуры математической  речи, формированию навыков самооценки и    взаимоконтроля.

Воспитательные             Способствовать воспитанию толерантной личности,  формированию коммуникабельных навыков

Организационные формы общения:

  • Индивидуальная, парная, коллективная.

Оборудование и наглядность: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация,  лист самооценки, пакет заданий для каждого обучающегося с маршрутными листами.

Основные части урока.

  1. Организационный момент

 Здравствуйте ребята!

Сегодня на нашем уроке присутствуют гости.

На меня все посмотрели, и тихонечко присели.

Все ли готовы к уроку?

У всех ли есть тетрадь,  ручка?

(психологический настрой)

           Устный счет: (слайд№3)

 

У каждого из вас на столе лежат смайлики. Это будут листки настроения Дорисуйте смайлик так, чтобы он соответствовал вашему настроению в начале урока. Покажите мне.

Откроем тетради, запишем сегодняшнюю дату, классная работа, но тему пока записывать не будем.

У вас на партах находятся карточки, после каждого этапа урока мы будим к ним

возвращаться и выставлять баллы за активную работу. Кто будет  хорошо работать на уроке тот получит

хорошие оценки

.

Задание №1.

Задание №2.

Задание №3.

Задание №4.

Задание №5.

Определи цель урока

Теоретический материал

Работа в парах  (взаимопроверка)

Работа в группах

Самостоятельная работа

От 15-17балов –«5»

От 11до 14 балов –«4»

От 8- до 10–«3»

Чтобы узнать тему урока, я предлагаю вам обратится к слайду №4

Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, какое равенство является лишним:

  1. (x:15)+80=83
  2. 63-(10*x)=23
  3. 25*x=100
  4. 73-x=64
  5. 57-44+200:20=23
  6. x:21=8

А остальные равенства являются чем? Как думаете, что сегодня будем изучать на уроке?

Тема: «Решение уравнений»

Записываем тема урока «Решение уравнений»

А пока вы записываете тему урока, подумайте над целью, которую мы себе поставим.

 Разве мы не умеем с вами решать уравнения? Тема для нас не новая ведь.

(Спрашиваю цель)

После опроса цель на экран

Цель: повторить и закрепить умение решать уравнения усвоить умения самостоятельно применять знания, умения и навыки при  решение уравнений.

Кто цель сформулировал, поставьте пожалуйста в за первое задание по 1 баллу

Для начала вспомним теоретический материал (на слайде№5) ребята продолжают:

  1. Уравнение – это … .
  2. Число, которое обращает уравнение  верное числовое равенство называется … .
  3. Решить уравнение – значит … .
  4. https://resh.edu.ru/subject/lesson/6875/train/236537/

Молодцы, а теперь вспомним алгоритм решения уравнения: (на слайде№5)

      Алгоритм решения уравнений:

  1. Раскрыть скобки по правилам:
  1. Перед скобкой стоит знак « плюс»: … .
  2. Перед скобкой стоит знак « минус»: … .
  3. Применение распределительного свойства умножения: … .
  1. Сгруппировать слагаемые с переменной в … части уравнения, а числа в …  части уравнения. При переносе членов из одной части уравнения в другую знак  …  .
  2. Привести  в каждой части уравнения … .
  3. Решить полученное  … уравнение.

После каждого правильного учитель говорит чтоб учащиеся ставили себе балл в колонку задание №2

Давайте применим алгоритм и решим уравнение: Задача из учебника №5.128   (учитель на доске, ребенок комментирует, ставит себе балл).

ПРОВЕРКА!!!!!

Устные упражнения Слайд №6 ( дети выполняют устные упражнения Правильный ответ обводят кружочком. Обмениваются карточками. Проверяют со слайдом №7

Учитель спрашивает ученика, который не верно ответил, просит объяснить

- 3х = 3

1

0

 - 1

52у = - 52

- 1

0

1

- 8х = - 24

192

3

- 3

2,7у = - 27

- 1

- 10

1

1,3х = 26

20

- 20

0,2

Итог: встаньте кто решил верно все 5уравнений. Кто верно решил, после каждого, ставит себе столько балов сколько решено верно в колонку задание №3

Работа в группах ( две парты )слайд №7

Задание: «Найдите  ошибку и реши верно»

1 группа

7(2 + х ) – 3х = 5х – 6

14+7х+3х=5х-6

7х-5х+3х=-14-6

5х=-20

Х=-20:5

Х=-4

2 группа

4х – 2(3 + х ) = 9 – х

4х-6-2х=9-х

4х+2х+х=9+6

7х=15

Х=15:7

Х=2

Через 5 минут ответы на слайд№8

Если группа верно решила, то поставит себе по 1 баллу, если нашли ошибку. 2 балла если решили правильно  в задание №4

Слайд №10 На партах перед вами лежат карточки с заданиями по уровню усвоения материала. Каждый из вас выбирает по своему усмотрению задания.

  • 1 группа (базовый) на оценку «3»
  • 2 группа (повышенный) на оценку «4»
  • 3 группа (высокий) на оценку «5». Решаем. В вашем распоряжении 5 минут. . Проверяем задания по слайду.

1группа (базовый)

 

3х+4=22

2х+70=7х

9+(6х-4)=2х+8

2 группа (повышенный

 2х-9=-3х+16

5х-3(х-4)=2х+8

-7(4х+2)-3=-17

3 группа (высокий)

Х+1=    6х-2

  5             10

Х-4=     7

   8         4

0,3   =  0,8

Х+5       х-9

Д/З  стр 97 №4

Рефлексия. У вас на столе лежат смайлики. Выберите тот который соответствует вашему настроению в конце урока

Улыбка-хорошо работал, доволен собой

Нейтральное лицо-хорошо работал, но могу еще лучше

Унылое лицо-многое не получилось, недоволен собой


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Корнилова Р.И.-учитель математики МБОУ «Чернорудская СОШ»

Слайд 3

- 7 + 30 - 7 – 3 3,5 • 2 7• 2,1 : (- 0,7) 13 – 20 ( - 10 + 9) . 5,2 - 25,823 . (- 7 + 7) 39 • ( - ) - 15 – ( - 25) - 2,5 : ( - 5) - 8,35 . 0

Слайд 4

Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, какое равенство является лишним: 1) ( x:13)+ 8 0= 8 3 2)6 3-(1 0 *x)= 2 3 3) 25*x= 100 4)7 3-x= 64 5) 57-44+200:20=23 6) x:2 1 = 8 А остальные равенства являются чем? Как думаете, что сегодня будем изучать на уроке?

Слайд 5

Для начала вспомним теоретический материал Уравнение – это … . Число, которое обращает уравнение в верное числовое равенство называется … https://resh.edu.ru/subject/lesson/6875/train/236537 / Решить уравнение – значит … . Алгоритм решения уравнений: 1.Раскрыть скобки по правилам: Перед скобкой стоит знак « плюс»: … . Перед скобкой стоит знак « минус»: … . Применение распределительного свойства умножения: … . 2.Сгруппировать слагаемые с переменной в … части уравнения, а числа в … части уравнения. При переносе членов из одной части уравнения в другую знак … . 3.Привести в каждой части уравнения … . 4.Решить полученное … уравнение.

Слайд 6

- 3х = 3 1 0 - 1 52у = - 52 - 1 0 1 - 8х = - 24 192 3 - 3 2,7у = - 27 - 1 - 10 1 1,3х = 26 20 - 20 0,2

Слайд 7

- 3х = 3 1 0 - 1 52у = - 52 - 1 0 1 - 8х = - 24 192 3 - 3 2,7у = - 27 - 1 - 10 1 1,3х = 26 20 - 20 0,2

Слайд 8

1 группа 7(2 + х ) – 3х = 5х – 6 14+7х+3х=5х-6 7х-5х+3х=-14-6 5х=-20 Х=-20:5 Х=-4 2 группа 4х – 2(3 + х ) = 9 – х 4х-6-2х=9-х 4х+2х+х=9+6 7х=15 Х=15:7 Х=2

Слайд 9

7(2 + х ) – 3х = 5х – 6 14+7х-3х=5х-6 7х-3х-5х=-6-14 -1х=-20 Х=-20: (-1) Х=20 4х – 2(3 + х ) = 9 – х 4х-6-2х=9-х 4х-2х+х=9+6 3х=15 Х=15:3 Х=5

Слайд 10

1 группа «3» (базовый) 3х+4=22 2х+70=7х 9+(6х-4)=2х+8 2 группа «4» (повышенный) 2х-9=-3х+16 5х-3(х-4)=2х+8 -7(4х+2)-3=-17 3 группа «5» (высокий) Х+1 = 6х-2 5 10 Х-4 = 7 8 4 0,3 = 0,8 Х+5 х-9

Слайд 11

3х+4=22 3х=22-4 3х=18 Х=18:3 Х=6 2х-9=-3х+16 2х+3х=16+9 5х=25 Х=25:5 Х=5 Х+1 = 6х-2 5 10 (х+1)*10=(6х-2)*5 10х+10=30х-10 10х-30х=-10-10 -20х=-20 Х=1 2х+70=7х 2х-7х=-70 -5х=-70 Х=-70:(-5) Х=14 5х-3(х-4)=х+8 5х-3х+12=х+8 5х-3х-х=8-12 1х=-4 Х=-4 Х-4 = 7 8 4 (Х-4)*4=7*8 4х-16=56 4х=56+16 4х=72 х=18 9+(6х-4)=2х+8 9+6х-4=2х+8 6х-2х=8+4-9 4х=3 Х=3/4 -7(4х+2)-3=-17 -28х-14-3=-17 -28х=-17+3+14 -28х=0 Х=0 0,3 = 0,8 Х+5 х-9 0,3*(х-9)=(х+5)*0,8 0,3х-2,7=0,8х+4 0,3х-0,8х=4+2,7 -0,5х=6,7 Х=-15.4

Слайд 12

Улыбка-хорошо работал, доволен собой Нейтральное лицо-хорошо работал, но могу еще лучше Унылое лицо-многое не получилось, недоволен собой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока алгебры в 8 классе. Решение уравнений графическим способом

Модульный урок изучения новых знаний и первичного закрепления....

Элективный курс по алгебре 11 класс "Решение уравнений и неравенств"

Рабочая программа элективного курса по алгебре 11 класс...

Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс "Решение уравнений"

Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс...

Урок алгебры в 10 классе Решение уравнений приводимых к квадратным рациональными способами

На уроке запланирована двухуровневая самостоятельная работа. Норма оценки и подбор упражнений в каждом уровне позволяют учащимся самостоятельно определить для себя темп работы и количество выполненных...

Разработка урока по алгебре в 10 классе "Решение уравнений с использованием производной".

Данный урок (2ч.) это подготовка к ЕГЭ. Рассматриваются некоторые виды уравнений и приемы их решений. Но для начала надо составить уравнение, предварительно взяв производную от функций.Урок состоит из...

Элективный курс по математике в 5 классе "Решение уравнений. Задачи на составление уравнений"

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируют...