Урок математики в 6 классе по теме «Правила умножения положительных чисел».
план-конспект урока по математике (6 класс)

Урок математики в 6 классе

 по теме «Правила умножения положительных чисел».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_6_klasse.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе

по теме «Правила умножения положительных чисел».

Тема урока: Правила умножения положительных чисел.

Цели урока:

  • Организовать совместную деятельность, нацеленную на предметный результат: вывести правила умножения положительных чисел;
  • Создать условия для развития умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, учить думать, высказывать свое мнение;
  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение работать коллективно, индивидуально.

Ход урока:

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

#1054;рганизационный (1 мин.)

Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня мы продолжим знакомиться с действиями над положительными и отрицательными числами. Хорошей вам работы на уроке и отличных оценок.

Дети приветствуют учителя. Садятся.

#1040;ктуализация знаний(3 мин.)

Фронтальный опрос:(Слайд 1)

#1050;акие числа называются целыми?

#1063;то такое модуль числа?

#1063;ему равен модуль положительного числа?

#1063;ему равен модуль отрицательного числа?

#1050;ак сложить числа с одинаковыми знаками?

6. Как сложить числа с разными знаками?

Верно ли утверждение?(Слайд 2)

Устный счет.(Слайд 3)

#1054;пределите, по какому правилу записаны числа и продолжите ряд:

а) -10; -8; -6; -4;…

2. Дан ряд чисел: -1; 4; 0; -5; -104; 8;16.

а) Назовите положительные числа

б) Назовите отрицательные числа.

в) Назовите все числа одним словом.

3. Откройте тетради. Запишите число. Решив в тетради следующие примеры, вы сможете узнать тему сегодняшнего урока (тема урока закодирована):

-3+5 Ж (-4)

12-(-2 ) И 3

-3+15 Н 12

-6+(-1) О (-7)

-7+3

-13-2 М 14

18+(-6) У 2

(- 3)+6 Е (-15) или 15

(-5) * 3

Сверим ответы.

Дают определение целых чисел.

Дают определение модуля числа.

Дают определения модуля числа.

Дают определение сложения целых чисел с одинаковым знаком.

Дают определение сложения чисел с разными знаками.

Дают оветы

а) В ряду каждое следующее

число больше предыдущего на 2. Следующими будут числа -2; 0; 2 и т.д.

4; 8; 16.

-1; -5; -104.

Целые.

Вычислите устно

-3+5=2

У --- 2

12-(-2)=14

М --- 14

-3+15=12

Н --- 12

-6+(-1)=(-7)

О --- (-7)

-7+3 = (-4)

Ж --- (-4)

-13-2 =( -15)

Е --- ( - 15)

18+(-6) = 12

Н --- 12

-3+6 = 3

И --- 3

(-5)*3=(-15)

Е - 15 или(-15)

#1055;остановка проблемы (2мин.)

Какое слово получилось в результате вычислений примеров?

Создание проблемной ситуации.

- Последние два примера

были одинаковы для всех?

- Какие ответы получились?

  • Как вы думаете, почему так получилось?

  • Какое действие с числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос?

  • А вы знаете, как выполняется умножение чисел? (Слайд 4)
  • Тогда какая задача нашего сегодняшнего урока, что бы вы хотели узнать? (как умножить положительные и отрицательные числа)

Так какая тема нашего урока?

Запишите тему урока в тетради.

Умножение

Да.

15и(-15)

Не знаем правила умножения целых чисел, а последние примеры на это действие.

Умножение

Натуральных и дробных положительных, да.Вычисляют

Мы должны научиться умножать целые числа.

Умножение положительных и отрицательных чисел.

4. Открытие детьми нового знания (8мин.)

Объясните, как получили в предпоследнем примере ответ 15?(-15)?

Те, у кого получилось (-15), объясните, как вы рассуждали?

Каким действием можно проверить кто прав?

А как теперь умножить(-3)*(-5)?

А теперь решите такие примеры:

5*(-1); -36*(-1).Сделайте вывод.

0*(-6); 0*(-3); 0*(-106); -7*0.

Умножали два числа с разными знаками, значит, в ответе должно получиться отрицательное число.

Минус умножить на минус будет плюс (другие рассуждения).

Учащиеся объясняют.

Сложением.

Решают. Проверяют.

см. стр.83 учебника

При умножении числа на (-1) получаем противоположное число.

При умножении нуля на целое число получается 0.

5. Первичное закрепление

(8 мин.)

Историческая справка: (Слайд 5)

Определить знак произведения и вычислить

Делаем вывод, формулируя мнимое правило.

Условившись положительные числа связывать со словом “друг”, а отрицательные числа со словом “враг”, древние употребляли интересное правило умножения:

Вывод:

1) Произведение двух чисел одного знака положительно, а произведение двух чисел с разными знаками отрицательно;
2) Чтобы найти модуль произведения, нужно перемножить модули сомножителей.

- Определить знак произведения и заполните таблицу (Слайд 13).

- Самопроверка.

- Выполните умножение(Слайд 15)

(+X)*(+X)=(+X)

  • Друг моего врага - мой враг

(+X)*(-X)=(-X)

  • Враг моего друга - мой враг

(-X)*(+X)=(-X)

  • Враг моего врага - мой друг

(-X)*(-X)=(+X)

  • “Друг моего друга - мой друг

Правила знаков при умножении

( + ) · ( + ) = ( + )

( - ) · ( - ) = ( + )

( + ) · ( - ) = ( - )

( - ) · ( + ) = ( -)

Заполняют таблицу

Проверяют заполнение таблицы

6. Физминутка

(1 минута)

«Зверобика»

Под звуки музыки ребята и выполняют упражнения

#1057;амостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой (10 мин.)

Рефлексия по с\р

Решение обучающей самостоятельной работы.

Проверяем.

Какие у вас возникли затруднения?

Как вы думаете почему?

Над чем еще нужно работать, чтобы избежать этой ошибки?

Учащиеся решают примеры (раздаточный материал)

Работают в парах .

Учащиеся обмениваются листами и проверяют работу соседа, ставя по критериям оценку.

Критерии оценивания работ.

За правильно решенные задания менее 6 заданий «2»;

6-9 заданий- «3»;

10-12 заданий- «4»;

Нет ошибок- «5».

Работы сдают учителю для перепроверки.

#1055;рактическое применение

(4 минут)

1.

При увеличении температуры воздуха на 10 столбик ртути в термометре поднимается на 3 мм.
1) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на 3
0С?

2) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на -50С?

2.

Турист движется по шоссе со скоростью
v км/ч. Сейчас он находится в точке О. Если он движется в положительном направлении, то его скорость считают положительной, а в отрицательном направлении – отрицательной. Значение t = -4 означает «4 ч назад»

Слайд

Слайд

#1048;тог урока (2мин.)

Рефлексия:

(1 минута)

– А теперь давайте попытаемся понять, что же каждому из нас дал сегодняшний урок.

Интересно ли вам сегодня было? Чему научились?

Что вызвало затруднение?

  1. Как перемножить два числа с разными знаками?
  2. Как перемножить два отрицательных числа?
  3. Приведите примеры на каждое правило.

Какие цели ставили перед собой?

Достигли цели урока?

Задание на дом (дифференцированное):

Оценим свои знания. Как мы сегодня поработали?

Удовлетворительно – смайлик синий.

Хорошо – смайлик зеленый.

Отлично – смайлик красный.

Всем спасибо за урок. Урок закончен.

Не знали правила умножения целых чисел.

Проверка умножением сложением

Вывели правила умножения целых чисел.

Научиться умножать целые числа

Да.

#1055;равило с.83 №370,№372(3ст.)№373(1ст.)

#1056;азобрать 2 способ доказательства отрицательных чисел с.83

#1055;одумать над правилами деления целых чисел(подсказка: обратное действие для деления умножение)

Каждый ученик берет у себя на парте подходящего смайлика для своих знаний и украшает им елку знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики в 5 классе "«Внетабличное умножение и деление двузначных чисел на однозначное число»

Подробный конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида...

Урок математики коррекционная школа 5 класс"Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число."

Урок повторения и закрепления правил умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число.Урок развивает познавательную активность учащихся,положительную мотивацию к предмету.Задания подобраны с...

Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки».

Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки». Ссылка на мультимедийную презентацию к данному уроку: https://yadi....

Открытый урок по математике в 6 классе по теме: «Свойства умножения рациональных чисел».

Повторить определение коэффициента, раскрытие скобок с помощью распределительного свойства умножения и правил раскрытия скобок, приведение подобных слагаемых, вынесение общего множителя за скобки....

Урок математики в 5 классе «Внетабличное умножение двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»

В конспекте урока отражена применяемая учителем современная педагогическая технология - игровая....

Урок математики в 6 классе по теме «Правила умножения положительных чисел».

Урок математики в 6 классе по теме «Правила умножения положительных чисел»....