Презентация "Линейные уравнения"
презентация к уроку по математике (7 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАВЕНСТВО МЕЖДУ ДВУМЯ АЛГЕБРАИЧЕСКИМИ ВЫРАЖЕНИЯМИ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ НАЗЫВАЮТ УРАВНЕНИЕМ С ОДНОЙ НЕИЗВЕСТНОЙ . Корнем уравнения называют значение переменной , при котором уравнение обращается в верное числовое равенство. Решить уравнение означает найти все его корни или доказать, что корней нет. Уравнения, которые имеют одни и те же корни, называются равносильными . Уравнения, которые не имеют корней, также считаются равносильными. Основные понятия:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ: УРАВНЕНИЕ ВИДА А*Х = В (ГДЕ Х – ПЕРЕМЕННАЯ, А И В – НЕКОТОРЫЕ ЧИСЛА) НАЗЫВАЕТСЯ ЛИНЕЙНЫМ УРАВНЕНИЕМ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.
ПРИМЕР 1 Перечисленные уравнения являются линейными, так как имеют вид а х = в а) 3 х=7 а= в= б) -2 х=5 а= в= в) 0 х=-3 а= в= г) 0 х=0 а= в= Все линейные уравнения приводятся к виду а х = в с помощью тождественных преобразований.
ПРИМЕР 2 В уравнении 2(3х-5)=х-3 переменная х входит в первой степени. Поэтому это уравнение является линейным. Приведём это уравнение к стандартному виду. В левой части раскроем скобки: 2 3х-2 5=х-3 или 6х-10=х-3. Перенесём слагаемые, содержащие х, в левую часть уравнения; числа – в правую. Приведём подобные слагаемые. Получаем: 6х-х=10-3 или 5х=7. Линейное уравнение имеет вид ах=в (где а=5, в=7)
ПРИ РЕШЕНИИ УРАВНЕНИЙ НЕ ЗАБУДЬ СЛЕДУЮЩИЕ СВОЙСТВА: если в уравнении перенести слагаемые из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному; Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение равносильное данному.
ПРИМЕР 3 Какие уравнения не являются линейными: 3х 2 +6х+7=0 2х 2 -5х 3 = 3 х(х-3)=х 5
ах=в а = 0 – один корень а = 0, в = 0 - нет корней а = 0, в = 0 – множество корней При решении уравнения вида ах = в возможны следующие три случая: Х =
ПРИМЕР 4 Реши уравнение : 2 (3 х-1)=4 (х +3)
ПРИМЕР 5 Реши уравнение: 2( 3 х-1)=4 ( х+3)- 14 +2х .
ПРИМЕР 6 Реши уравнение: 2 (3 х-1)=4 ( х + 3)+2х
РЕШИ САМ! а)5х-7=-2 Ответ: б) 2(3х-1)+4=7х+5 Ответ: в)3х-(10+5х)=54 Ответ: г) 0,5(4-2х)=х-1,8 Ответ:х
а) 5x=-2+7 5x=5 х =1 Отве т: х=1 б) 6х-2+4=7х+5 6х-7х=5+2-4 -х=3 х=-3 Ответ:х=-3 в)3х-10-5х=54 -2х=54+10 -2х=64 х=64:(-2) х=-32 Ответ:х=-32 г) 2-х=х-1,8 -х-х=-1,8-2 -2х=-3,8 х=1,9 Ответ: х=1,9
Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.
Тип урока: Урок повторения. Форма урока – мастерская (групповая работа)Форма урока работа в группах. Коллективная форма работы, которая позволяет создать ситуацию взаимообучения учащихся и сущест...

Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: "Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства".
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступител...

Тема 18. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Уравнения, решаемые понижением степени. Однородные уравнения и приводимые к ним. Универсальная подстановка.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступительным э...
Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени
Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах, Решение иррациональных, показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений часто сводится к решени...
Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."
Данный учебный модуль разработан в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...

Презентации по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложения для решения систем уравнений" .
Презентации проедполагает использование при проведении онлайн урока по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложени...
