Повышение познавательной активности на уроках математики посредством дифференцированного подхода в обучении в рамках реализации ФГОС
презентация к уроку по математике

Пирогова Татьяна Николаевна

Выступление на школьном педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon povyshenie_poznavatelnoy_aktivnosti_na_urokah_matematiki.ppt2.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повышение познавательной активности на уроках математики посредством дифференцированного подхода в обучении в рамках реализации ФГОС Учитель математики Пирогова Татьяна Николаевна МАОУ СОШ № 10 город Таганрог

Слайд 3

Прежняя психологическая установка учителя: «Ученик обязан выучить все, что дает ему учитель »; Новая психологическая установка для учащегося: «Возьми столько - сколько можешь, но не меньше обязательного ».

Слайд 4

Задача современной системы образования Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию Способность к саморазвитию Результат познавательной деятельности Формирование любых личностных новообразований - умений, способностей, личностных качеств- возможно лишь в деятельности. Л. С. Выготский

Слайд 5

ЗАДАЧИ

Слайд 6

Цели творческого уровня. Цели конструктивного уровня Цели репродуктивного уровня: Знание Понимание Применение Анализ Оценивание Синтез

Слайд 7

Группы учащихся Класс Группа Группа Группа «наименее успешные» «успешные» «наиболее успешные» Базового уровня среднего уровня повышенного уровня Способы дифференциации, которые могут быть использованы на разных этапах урока

Слайд 10

Методические приёмы для создания проблемной ситуации. Подвожу учащихся к противоречию и предлагаю самим найти способ его разрешения /противоречия в практической деятельности/; При ответе на один и тот же вопрос рассматриваем разные точки зрения , обсуждая и доказывая их /если они не верны, то почему?/; Побуждаю учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; Вместе с учащимися составляем конкретные вопросы (на обобщение, обоснования, конкретизацию, логику рассуждения); Ставлю перед учащимися проблемные задачи (с недостаточными или избыточными исходными данными; с неопределенностью в постановке вопроса; с противоречивыми данными ; с заведомо допущенными ошибками ; с ограничением временем решения).

Слайд 11

Формирование умений и навыков, закрепление и систематизация изученного.

Слайд 12

Организация промежуточного и итогового контроля. разноуровневые карточки при проведении самостоятельных и контрольных работ. В промежуточных контрольных работах выделена обязательная и дополнительная часть. самоконтроль и взаимоконтроль. Рефлексия Домашнее задание Применение образовательных платформ для дифференцированного обучения Инфоурок Учи.ру Скайсмарт

Слайд 13

Работа учащихся в классе при дифференцированном обучении по одному; по парам; по группам; по вариантам; по творческим союзам.

Слайд 14

В своей педагогической деятельности я придерживаюсь следующих принципов работы с учащимися: ученик должен испытать успех; обучать школьников на эмоциях радости; развивать мотивацию к самостоятельному поиску решений; от творчества учителя к творчеству ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути повышения познавательной активности на уроках математики

В данной работе рассказывается о работе по активизации познавательной деятельности на уроках математики. В данной работе раскрыты различные формы и методы работы, позволяющие стимулировать работу обуч...

Инновационные методы и приемы повышения познавательной активности на уроках математики.

Стратегическим направлением активизации обучения является  создание дидактических психологических условий осмысленности учения, включения в него учащегося на уровне не только интеллектуальной, но...

Повышение познавательной активности на уроках математики учащихся с ОВЗ

Данная статья о различных методах и приёмах, которые можно использовать на уроках математики для повышения познавательной активности учащихся с ограниченными возможностями здоровья....

Метапредметный подход в обучении в рамках реализации ФГОС второго поколения (на примерах собственного опыта).

Существует такой тезис: жизнь на уроке должна стать подлинной. Сделать ее такой – задача каждого из нас, а метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на ...

Доклад «Деятельностный и дифференцированный подход в обучении как механизм реализации ФГОС ОВЗ»

В докладе отражена дифференцированная работа с первоклассниками....

Проект «Игровые технологии, как способ реализации деятельностного подхода в обучении, в рамках реализации ФГОС ».

Из опыта работы.  Проект «Игровые технологии, как способ реализациидеятельностного подхода в обучении, в рамках реализации ФГОС »....

Формирование познавательной активности на уроках математики путем использования современных информационных технологий в условиях реализации ФГОС

Средства информационных технологий способствуют развитию интереса к процессу обучения, повышению учебной мотивации и работоспособности, развитию операций мышления (анализ, синтез, сравнение), внимания...