Тех.карта урока 1 класс.Тема урока: «Много. Один»
учебно-методический материал по математике
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа: «Школа России»
Класс: 1
Тип урока: урок изучения нового материала
Тема урока: «Много. Один»
Цель: познакомить учащихся с новыми понятиями «Много», «Один»
Задачи:
Предметные: формировать умение выделять один предмет из группы, отыскивать единичные предметы в окружающей действительности; научить писать цифру 1;
Метапредметные: формировать универсальные учебные действия: регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку;
познавательные – ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, выстраивать цепочку логических рассуждений;
коммуникативные – умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), умение работать в группах.
Личностные: формированию мотивационной основы учебной деятельности.
Оборудование: учебник, рисунки яблок.
Ход урока:
Организация деятельности | Планируемые результаты | |
Предметные задач | УУД | |
I. Орг. момент Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта. Встаньте дети, подтянитесь И друг другу улыбнитесь! - Мне очень хочется, чтобы сегодня на нашем уроке присутствовало хорошее настроение. Открываем тетради, отступаем 4 клеточки вниз, записываем число, сегодня у нас 7 ноября, классная работа. | ||
II. Актуализация знаний * Устный счет - Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 ( дети хором воспроизводят последовательность чисел ); - Счет предметов ( На доске нарисованы треугольники, кружки и квадраты. Каждый ряд считает свои предметы ); - Сравнение двух групп предметов с помощью образования пар. (На доске весит ватман с нарисованными яблоками и грушами. Груш на одну больше нарисовано. Дети по очереди выходят к доске и соединяют по парам фрукты. Одна груша остается без пары. Дети делают вывод, что груш больше, чем яблок.) | Понимание, и сохранение учебной задачи. | |
III. Постановка учебной задачи - Мы закончили изучение одной темы. Вспомните, как она называлась. (Подготовка к изучению чисел). - Учитель выслушивает ответы детей. - Как вы думаете, какой будет следующая тема, если мы готовились к изучению чисел? - Откройте учебник на с.19. Рассмотрите рисунок и расскажите, что на нем нарисовано (Рядом с каждой картинкой нарисована карточка с цифрой). - Связаны ли между собой картинка и карточка с цифрой? (Да, на карточке записана цифра, которая показывает, сколько предметов изображено на картинке). - Как вы думаете, что мы будем изучать в новой теме. (Числа) - Да, будем изучать первые 10 чисел. | Ориентировка в ранее изученном материале. | |
IV. Работа над новым материалом На магнитной доске разместить рисунки яблок: 1 зеленое, а красных столько, чтобы детям было сложно их сосчитать. - Сколько на доске красных яблок? (Много). Сколько зеленых? (Одно). - Положите 1 счетную палочку. Назовите предметы, про которые можно сказать «один». (Солнце, Луна, Земля и др.) А в классе? (Учитель, классная доска, дверь и др.) Каких предметов много? | Формирование умения выделять один предмет из группы. | |
V. Закрепление нового знания Работа по учебнику: *Ученики рассматривают верхние рисунки на с. 20, 21. Учитель задает вопросы, представленные в учебнике. - Сколько деревьев в лесу? (Много) - Сколько елочек на поляне? (Одна) - Сколько грибов у девочки в корзине? (Много) В руке? (Один) - О чем можно сказать много? (Цветочки, яблоки, птички и т. д.) - О чем можно сказать один, одна, одно? (Подсолнух, лейка, дерево и т. д.) *- Рассмотрите нижний рисунок на с. 20: - Сколько кружков в верхнем квадрате слева? (Один) Рядом показано, как пишут цифру 1. - Кто из вас видел эту цифру раньше? - Где? - Что она обозначала? - Какое число? (1) Рассмотрите часы. Когда большая стрелка направлена прямо вверх, маленькая показывает, сколько сейчас часов. - На какую цифру показывает маленькая стрелка на рисунке часов? (1) | Ориентировка в материале учебника. Нахождение по заданию учителя нужную информацию. | |
VI. Формирование умения писать цифру 1 Работа в рабочих тетрадях: Дети рассматривают образец написания цифры 1, учитель дает пояснение и прописывает цифру на доске: начинаем писать маленькую палочку из центра клетки, ведем руку вверх, доводим до правого верхнего угла клетки, затем ведем руку вниз до середины нижней стороны клетки. Дети сначала прописывают цифру 1 в воздухе все вместе. Затем в тетрадях прописывают самостоятельно, после учитель просит подчеркнуть учащихся самую красивую цифру на их взгляд. | Формирование умения написания цифры 1. | |
VII. Повторение ранее изученного * Решение задачи логического содержания, с. 21. Учитель просит прочитать задачу хорошо читающего ученика. - Какого цвета шарики? (зеленого и оранжевого) - А про какой шарик можно сказать один? (Про зеленый шарик) - Какие шарики достанутся Кролику и Пяточку, если у них одинакового цвета шары? (Третий и второй шарик) - А если у Винни и у Кролика одинаковой формы, то какой шарик достанется Винни? (Первый) - Учитель просит одного ученика подвести итог рассуждения. (У Винни зеленый первый шарик, у Пяточка- второй оранжевый, у Кролика- третий оранжевый) | Формирование умения выстраивать цепочку логических рассуждений. | |
V. Физкультминутка Можешь пальцы сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять, Раз, два, три, четыре, пять — Десять пальцев, пара рук – Вот твое богатство, друг. Умножали, умножали, Очень, очень мы устали. (Движения кистями рук.) Раз, два — выше голова, Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — тихо сесть. Посидим, отдохнем И опять считать начнем. | ||
VI. Самоконтроль и самооценка - О чем можно сказать много? Один? - Приведите примеры. | Формирование умения осуществлять самоконтроль и самооценку. | |
VII. Рефлексия -Какую цель мы ставили в начале урока? -Достигли ли мы ее? -Как вы оцениваете свою работу на уроке? (Дети могут использовать прибор «Светофор») | ||
Список использованной литературы:
- Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011
- Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта 5 класс тема «Английский алфавит».«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
Технологическая карта в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта 5 класс тема «Английский алфавит 2».«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
Технологическая карта урока №2...

Технологическая карта. 7 класс. Тема урока:"Персональный компьютер и его архитектура"
Технологическая карта. 7 класс. Тема урока:"Персональный компьютер и его архитектура"...

Технологическая карта и презентация к уроку "Много ли человеку земли надо?", по геометрии в 8 классе.
Материал содержит технологическую карту урока по геометрии в 8 классе, по теме: "Площади плоских фигур" (в соответствии с ФГОС), презентацию к уроку, приложения (карта ученика, карточки &quo...

Технологическая карта урока по теме: "У многих детей летом дни рождения. А у тебя?"
Урок в 4-м классе. УМК под ред. И.Л. Бим...
Технологическая карта 7 класс. Тема: Класс Птицы. Особенности внешнего и внутреннего строения.
Цель урока: раскрыть особенности строения птицы, связанные с полетом и средой обитания....

