Урок "Решение примеров"
материал

Карабутова Оксана Анатольевна

Решение примеров вида 36 + 2 и 36 + 20

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Математика «Решение примеров вида 36 + 2 и 36 + 20»

Раз, два, три, четыре, пять

Мы начнем сейчас считать.

Быстро, четко отвечай,

Не ленись и не зевай!

- Ребята, в самом начале урока я предлагаю вам выполнить математический диктант. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и ниже классная работа. Слушайте внимательно задание. Вы записываете только ответ через запятую.   Один человек будет писать ответы на доске, кто хочет? 

 -Запишите число, в котором 5 десятков и 4 единицы

-Запишите сумму чисел 30 и 8

-Запишите разность чисел 57 и 7

-Запишите число, которое больше 45, но меньше 47

-Запишите число, которое больше 61 на 1

-Уменьшаемое -39, вычитаемое -9. Запишите разность чисел

-Запишите число, в котором 5 десятков и 8 единиц

-Итак, ребята, обменяйтесь тетрадями с одноклассником, возьмите простые карандаши и выполните взаимопроверку. Я уже успела увидеть, что …. Справилась верно с заданием, поэтому проверьте себя по ее работе, я вывела вам через документ-камеру.

Давайте посмотрим, какие ответы получились у … (имя ученика). Прочитай записанные числа по порядку. (54, 38, 50, 46, 62, 30, 58) Молодец! Ты получаешь… и … получает. У кого еще нет ни одной ошибки? Молодцы! Верните тетради.

-На доске записаны числовые выражения. Чем отличаются выражения первого столбика от выражений второго столбика? (В первом столбике прибавляют однозначное число, во втором двузначное)

На доске:

43+2=                  43+20=

36+2=                    36+20=

Как вы думаете, в учебе и в других жизненных ситуациях могут встретиться такие выражения? Поднимите руку, кто хочет научиться решать такие примеры.

- Кто уже догадался, как будет звучать тема нашего урока?

-Решение примеров вида 36+2 и 36+20.

- Ребята, а какую цель мы можем поставить перед собой? (научиться решать примеры….)

Но для достижения этой цели нам нужны с вами что? Задачи!

- Посмотрите на экран, задачи перемешались. Подумайте, в каком порядке они должны быть. Кто хочет ответить?

- Узнать правило сложения чисел.

- Научимся складывать десятки и единицы

- Составить памятку-помощницу.

-Запишите в тетради выражение 36+2=

-Прочитайте данное выражение по-разному.

-Как заменить первое слагаемое суммой разрядных слагаемых? (первое слагаемое-36, второе слагаемое-2, найти сумму)

-Получаем: к сумме чисел 30 и 6 прибавляем 2 (30+6)+2

-Как удобнее сложить числа? (Удобнее к 6 прибавить 2)

-Все верно. Получаем: к 30 прибавить сумму чисел 6 и 2

30+(6+2)

-Найдите сумму чисел в скобках. Сколько получим? (8)

-Прибавим к 30 восемь. Сколько получится? (38)

-Назовите значение выражения.

-Таким образом мы будем складывать двузначные и однозначные числа

-Запишите в тетрадь выражение 36+20=

 Кто уже догадался, как решить такой пример?

-Как заменить первое слагаемое суммой разрядных слагаемых? 36=30+6

-Верно. Получим: к сумме чисел 30 и 6 прибавить 20

(30+6)+20=

-Как удобнее сложить числа? Удобнее сложить круглые числа 30 и 20

-Получим: к сумме чисел 30 и 20 прибавить 6     (30+20)+6

-Найдите сумму в скобках. Сколько получим? 50

Верно. И теперь прибавьте к 50 шесть. Сколько получится?

-Назовите значение выражения

Ребята, видите, как совсем не сложно складывать двузначные числа

Откройте учебник на стр.58. И прочитайте правило в красной рамке. Кто прочитает вслух? Это правило нужно запомнить. Молодцы! Вернемся к задачам. Решили с вами первую? Отлично. Двигаемся дальше.

  • «Рисуем цифры носом» — закрываем глаза и пишем в воздухе цифры 1, 2, 3.
  • «Считаем пальцы» — сжимаем и разжимаем кулачки (5 раз).
  • «Потягушки» — поднимаем плечи к ушам, затем опускаем (3 раза).

- Ребята, а теперь, чтобы немного закрепить новые знания, давайте выполним работу  в парах. Перед вами карточки, переверните их. Ваша задача верно посчитать примеры и записать ответ. На это задание у вас есть 2 минуты. Кто готов, поднимает руку. Итак, вижу все справились. Проверьте себя. Правильные ответы перед вами на доске. У кого нет ни одной ошибки? Вы молодцы! Я вами горжусь.

  1. 54 + 3 =
  2. 27 + 40 =
  3. 68 + 20 =
  4. 43 + 5 =

- Ребята, вернемся к задачам. Как вы думаете, мы с вами научились складывать единицы и десятки? Да!

- Теперь мы с вами можем составить памятку. Мы будем составлять ее не одни, а в группах. Вспомним перед этим правила работы в группе. Отлично. Каждый из вас вытянет круг с буквой. Послушайте задание и что означает каждая буква. Это ваши роли в группе. Если у вас буква о – вы организатор, помимо нахождения правила на планшете и вписываете его в памятку, следите за временем выполнения и работой группы, если с – вы спикер, вы решаете задачу и будете сообщать о результатах работы вашей группы, если буквы СК то вы секретарь вы высчитываете решение задачи от спикера и  затем решаете еще несколько примеров.

- А я буду выполнять роль консультанта: ходить между группами и помогать вам разрешить спорные ситуации. На данную работу у вас есть 2 минуты. Приступаем. Группа, которая справится первой, покажите свою готовность подняв все вместе руки вверх, вы получите более интересное домашнее задание. Приступаем к выполнению.

- Время истекло! Бригады, готовы отчитаться о проделанной работе?

- Ребята вернёмся к плану, мы сделали с вами памятку? Молодцы!

- Давайте подведем итоги сегодняшнего урока.

Чему мы учились сегодня на уроке?

-С каким правилом познакомились?

Ребята, поднимите руку вверх те, кто понял тему урока, смог справиться со всеми заданиями и доволен собой. А теперь поднимите руку те, кто не понял тему рука, не смог выполнить задания и недоволен собой

-Вы хорошо поработали на уроке. Урок окончен, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примеры заданий по ГИА английский язык.

Инструкция по выполнению заданий по ГИА и примеры заданий. Попробуйте свои силы!...

Урок на тему "Изготовление сюжетной композиции из природного материала (На примере аппликации «Памяти АПЛ Курск»)"

Цели: 1.             Формирование у обучающихся знаний и умений по изготовлению  сюжетной аппликации из природного материала.2....

Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения предмету «Технология» на примере творческого проекта «Футляр для спиц «Виктория»»

В докладе дается характеристика различных видов проектов и методика организации проектной деятельности на примере практико-ориентированного проекта....

Пример обобщения опыта проверки знаний и умений учащихся на уроках географии на примере учителя географии Шарыповой Жавгарии Рамазановны.

Данный матермал является примером обобщения опыта проверки знаний и умений учащихся на уроках географии на личном примере учителя географии Шарыповой Жавгарии Рамазановны....

Пример выполнения интерпретации художественного текста на примере Kurzgeschichte "Die Küchenuhr" (W. Borchert)

Данный материал содержит пример интерпретации произведения Вольфганга Борхерта "Die Küchenuhr" и подробный план-руководство по её выполнению. Данная публикация будет полезна...

Образовательные игры как пример успешной социализации и адаптации учащихся 5 класса (на примере ДОИ «Дорогами цивилизаций»)

Понятия социализации и адаптации в широком смысле достаточно схожи. Это процессы интеграции в социальную среду и приспособления к ней личности, то есть совместная со сверстниками и взрослыми выработка...