Как помочь своему ребёнку эффективнее познавать окружающий мир
консультация по теме

Переводова Ольга Васильевна

     Почему одни люди все схватывают «на лету», а другим  необходимо  многократное  повторение  одного и  того же?  Во-первых, это связано  со  способностью  центральной  нервной  системы  быстро и точно усваивать  информацию  из  окружающего мира, во-вторых,  это зависит  от слаженной  работы  зрения, слуха, двигательных ощущений  всего  тела и отдельных  его  частей  (в частности, пальцев рук), в-третьих, от способности человека  к  произвольному  и  целенаправленному  вниманию. Недостаточная  включенность  одного  из  этих компонентов познавательной деятельности  резко снижает  эффективность общения ребенка с окружающим миром.  Особенно  это резко выражено  у  детей  с  проблемами  в  развитии. 

     В материале содержатся советы родителям по преодолению имеющихся трудностей у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как помочь своему ребенку эффективнее

познавать окружающий мир

 

     Что такое «познавательная деятельность» – это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью  восприятия, мышления, памяти, внимания и  речи.

     Уважаемые родители! Вы когда-нибудь задумывались, почему одни люди все схватывают «на лету», а другим  необходимо  многократное  повторение  одного и  того же?  Во-первых, это связано  со  способностью  центральной  нервной  системы  быстро и точно  усваивать  информацию  из  окружающего мира, во-вторых,  зависит  от слаженной  работы  зрения, слуха, двигательных ощущений  всего  тела и отдельных  его  частей  (в частности, пальцев рук), в-третьих, от способности человека  к  произвольному  и  целенаправленному  вниманию.

     Недостаточная  включенность  одного  из  этих компонентов познавательной деятельности  резко снижает  эффективность общения  ребенка с окружающим миром.  Особенно  это резко выражено  у  детей  с  проблемами  в  развитии.

      Дети с нарушениями в развитии – это дети, чьё развитие идет другим путем, нежели у нормально развивающихся сверстников. Причиной этому может быть нарушения зрения, слуха, двигательной сферы или органическое поражение центральной нервной системы. Все эти факторы не могут не сказаться на развитии   познавательной деятельности. 

                                                                    

     Из - за  незрелой  нервной  системы  очень  часто  у  детей  вовремя  не налаживаются  связи  между глазом  и  ухом,  глазом  и  рукой, ногой и ухом и т. д.  Ребенок  не  может выполнить простых  для  нас  заданий: повернуться  в  сторону  звука (как  будто  не слышит, но слух в порядке), подпрыгнуть  на одной  ноге, пнуть  мяч. Это с одной стороны. С другой стороны,  незрелость  нервной  системы  ограничивает  понимание  ребенком обращенной  к  нему речи: он просто не понимает, что ему говорят. И самое непонятное для нас, взрослых, -  не может сделать как  мы, т. е. по подражанию  и  образцу.  Почему? По причине отсутствия слаженной работы всех органов  чувств  ребенка: глаз  видит, ухо слышит, но обменяться друг с другом  и  дать команду мышцам двигаться они  не  могут.  

                                                            

     Чтобы запомнить, как выглядит предмет или объект окружающего мира, ребенку нужно заставить себя посмотреть и запечатлеть его таким, как он есть, чтобы в следующий раз узнать. В большинстве случаев этот процесс происходит без особого вмешательства со стороны взрослых. Однако когда нервная система незрела, когда имеются несогласования в работе различных воспринимающих систем, тогда процесс запоминания требует многократных повторений и чрезмерных усилий ребенка. Энергии и возможностей ребенка не хватает для быстрого  и точного запоминания и воспроизведения полученного опыта: ребенок с трудом запоминает, иногда неправильно, тяжело переучивается, быстро забывает.

     Чем старше становится малыш, тем больше информации и опыта взаимодействия с окружающим миром он недополучает. И вовсе не потому, что он «лентяй, и не хочет», а потому, что незрелость нервной системы не дает ему усваивать тот материал, который знают его сверстники.

  Семья играет очень важную роль в развитии ребенка. Именно под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, усваивает те или иные навыки поведения, представления о себе и других, о мире в целом. Поэтому воспитание в семье ребенка с нарушениями в развитии – ответственная задача, так как важнейшим является понимание состояния ребенка, прежде всего родителями. В этой ситуации родителям важно понять, что их ребенок будет обучаться медленнее других детей. Но для того, чтобы достичь наилучших результатов, помогите ребенку: проконсультируйтесь у врачей-специалистов (невропатолога, окулиста, отоларинголога, у логопеда и дефектолога). Узнайте все возможные  пути преодоления имеющихся трудностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться"

Оценка значимости и действенности поддержки ребёнка в его учебной деятельности со стороны родителей. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребёнком по преодолению учебных затруднений...

Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.

Родительское собрание в 7 классе с применением ИКТ....

родительское собрание "Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться"

. Задача данного собрания - вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приёмы оказания им помощи в этом виде деятельности. Собрание проводится в форме семи...

Как помочь своему ребёнку стать творческим человеком.

В  статье даются рекомендации родителям  по  организации  изобразительной  деятельности  ребёнка и грамотной помощи ему....

как помочь своему ребёнку быть успешным в учёбе

Материал к родительскому собранию "Как помочь своему ребёнку быть успешным в учёбе"...

Как помочь своему ребёнку учиться

Статья может заинтересовать родителей будущих первоклассников....