Как помочь своему ребёнку эффективнее познавать окружающий мир
консультация по теме
Почему одни люди все схватывают «на лету», а другим необходимо многократное повторение одного и того же? Во-первых, это связано со способностью центральной нервной системы быстро и точно усваивать информацию из окружающего мира, во-вторых, это зависит от слаженной работы зрения, слуха, двигательных ощущений всего тела и отдельных его частей (в частности, пальцев рук), в-третьих, от способности человека к произвольному и целенаправленному вниманию. Недостаточная включенность одного из этих компонентов познавательной деятельности резко снижает эффективность общения ребенка с окружающим миром. Особенно это резко выражено у детей с проблемами в развитии.
В материале содержатся советы родителям по преодолению имеющихся трудностей у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как помочь своему ребёнку эффективнее познавать окружающий мир | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Как помочь своему ребенку эффективнее
познавать окружающий мир
Что такое «познавательная деятельность» – это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью восприятия, мышления, памяти, внимания и речи.
Уважаемые родители! Вы когда-нибудь задумывались, почему одни люди все схватывают «на лету», а другим необходимо многократное повторение одного и того же? Во-первых, это связано со способностью центральной нервной системы быстро и точно усваивать информацию из окружающего мира, во-вторых, зависит от слаженной работы зрения, слуха, двигательных ощущений всего тела и отдельных его частей (в частности, пальцев рук), в-третьих, от способности человека к произвольному и целенаправленному вниманию.
Недостаточная включенность одного из этих компонентов познавательной деятельности резко снижает эффективность общения ребенка с окружающим миром. Особенно это резко выражено у детей с проблемами в развитии.
Дети с нарушениями в развитии – это дети, чьё развитие идет другим путем, нежели у нормально развивающихся сверстников. Причиной этому может быть нарушения зрения, слуха, двигательной сферы или органическое поражение центральной нервной системы. Все эти факторы не могут не сказаться на развитии познавательной деятельности.
Из - за незрелой нервной системы очень часто у детей вовремя не налаживаются связи между глазом и ухом, глазом и рукой, ногой и ухом и т. д. Ребенок не может выполнить простых для нас заданий: повернуться в сторону звука (как будто не слышит, но слух в порядке), подпрыгнуть на одной ноге, пнуть мяч. Это с одной стороны. С другой стороны, незрелость нервной системы ограничивает понимание ребенком обращенной к нему речи: он просто не понимает, что ему говорят. И самое непонятное для нас, взрослых, - не может сделать как мы, т. е. по подражанию и образцу. Почему? По причине отсутствия слаженной работы всех органов чувств ребенка: глаз видит, ухо слышит, но обменяться друг с другом и дать команду мышцам двигаться они не могут.
Чтобы запомнить, как выглядит предмет или объект окружающего мира, ребенку нужно заставить себя посмотреть и запечатлеть его таким, как он есть, чтобы в следующий раз узнать. В большинстве случаев этот процесс происходит без особого вмешательства со стороны взрослых. Однако когда нервная система незрела, когда имеются несогласования в работе различных воспринимающих систем, тогда процесс запоминания требует многократных повторений и чрезмерных усилий ребенка. Энергии и возможностей ребенка не хватает для быстрого и точного запоминания и воспроизведения полученного опыта: ребенок с трудом запоминает, иногда неправильно, тяжело переучивается, быстро забывает.
Чем старше становится малыш, тем больше информации и опыта взаимодействия с окружающим миром он недополучает. И вовсе не потому, что он «лентяй, и не хочет», а потому, что незрелость нервной системы не дает ему усваивать тот материал, который знают его сверстники.
Семья играет очень важную роль в развитии ребенка. Именно под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, усваивает те или иные навыки поведения, представления о себе и других, о мире в целом. Поэтому воспитание в семье ребенка с нарушениями в развитии – ответственная задача, так как важнейшим является понимание состояния ребенка, прежде всего родителями. В этой ситуации родителям важно понять, что их ребенок будет обучаться медленнее других детей. Но для того, чтобы достичь наилучших результатов, помогите ребенку: проконсультируйтесь у врачей-специалистов (невропатолога, окулиста, отоларинголога, у логопеда и дефектолога). Узнайте все возможные пути преодоления имеющихся трудностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться"
Оценка значимости и действенности поддержки ребёнка в его учебной деятельности со стороны родителей. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребёнком по преодолению учебных затруднений...
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
Родительское собрание в 7 классе с применением ИКТ....
родительское собрание "Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться"
. Задача данного собрания - вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приёмы оказания им помощи в этом виде деятельности. Собрание проводится в форме семи...
Родительское собрание "Как помочь своему ребёнку учиться"
Рекомендации...
Как помочь своему ребёнку стать творческим человеком.
В статье даются рекомендации родителям по организации изобразительной деятельности ребёнка и грамотной помощи ему....
как помочь своему ребёнку быть успешным в учёбе
Материал к родительскому собранию "Как помочь своему ребёнку быть успешным в учёбе"...
Как помочь своему ребёнку учиться
Статья может заинтересовать родителей будущих первоклассников....