конспект
план-конспект занятия на тему

Крупина Галина Дмитриевна

любимая игрушка и рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krupina.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Коллекционирование игрушек

Совместная образовательная деятельность:

Утро:

Беседа: «Мои любимые игрушки».

Рассматривание иллюстрации про игрушки.

Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня. », «На большом диване в ряд».

Д/И «Запомни на каком месте игрушка».

Конспект беседы «Мои любимые игрушки»

                   

Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила х пользования. Формировать привычку у детей класть игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Ход занятия:

 Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А   что же в ней? Послушайте моё стихотворение:

        Из цветной пушистой байки

        Малышам игрушки шьём –

        Куклы, мячики и зайки

        Их всё больше с каждым днём.

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Правильно – это игрушки. Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят.  (Воспитатель берёт мяч).

Воспитатель: Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем игрушкам узнать для чего их купили в магазине.

Вопросы к детям:

1.Что у тебя в руках?

2. Как можно играть с этой игрушкой?

3. Для кого нужны игрушки?

4. Словесная игра «Назови ласково».

Физкультминутка «Мячик»:

Раз, два, прыгай мячик

Раз, два и мы поскачем

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

2 часть: Появляется котёнок без хвоста.

Воспитатель: К нам пришёл котёнок в гости. Посмотрите, у него нет хвостика. А что же с тобой случилось, котёнок?

- Меня купили в магазине для девочки Нади. Надя забыла меня на пороге и хвост мой пушистый в дверях прищемила! Не так уж большая была бы беда, да только торопится Надя всегда. Надо бы, дверь приоткрыв потихоньку, бережно вытащить хвостик котёнка. А Надя рванула меня второпях, и хвост мой пушистый остался в дверях!

Воспитатель: Ах, бедняжка! Я знаю эту девочку Надю.

     -Что у Нади за ручонки!

     -Что за руки у девчонки?

     - Всё чего касаются,

     - Сразу же ломается!

У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:

     - Надя, Надя виновата!

     - Зачем хозяйка нам такая?

     - Хозяйка нам нужна другая!

     - Мы лучше девочку найдём;

     - Про Надю песню мы споём,

     - Чтоб нас она беречь умела

     - Чтоб нас любила и жалела!

Воспитатель: А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей. А мы поможем Надиному котёнку и пришьём ему хвост после занятия.

Послушайте стихотворение и вы узнаете, что ещё нужно делать с игрушками.

Ребёнок: Ну теперь за дело дружно-

                Убирать игрушки нужно,

                Убирать и не ломать

                Завтра будем вновь играть.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали правила обращения с игрушками, давайте их повторим.

НОД:  Рисование «Самая любимая игрушка»

Цели: Закрепить знания детей об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству. 
Оборудование: простой карандаш, цветные карандаши, альбомный лист.

Ход занятия

1. Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня я вам буду загадывать загадки
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой...  (игрушки)

Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть... (кубики)

По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в... (мяч)

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку, 
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешки)

Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь -
Будет спать
День, и два, и даже пять. (Кукла)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. 
А зачем вообще нужны игрушки и где их берут? 
Дети: Играть, покупают в магазине. 
Воспитатель: Давайте с вами немножко поиграем.

2. Физкультминутка "Игрушки" 
Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки) 
Слышен топот быстрых ног. 
Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой) 
Своей ручкой помаши. 
Вот как кружится волчок – (кружатся) 
Прожужжал и на пол лёг. 
Самолёт летит, летит, (руки в стороны) 
Лётчик смелый в нём сидит. 
А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши) 
Громко хлопаем в ладошки. 

3. Воспитатель: Ребята, давайте представим , что мы с вами художники и нарисуем свои любимые игрушки. Но для этого нам надо закрыть глаза и вспомнить как они выглядят. Воспитатель расспрашивает детей о том, как выглядит та или иная игрушка.
Дети рисуют свои любимые игрушки с помощью воспитателя.
4. Воспитатель: У вас получились очень красивые рисунки. Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что он ее любит.
В конце занятия оформляется выставка для родителей.

Прогулка:

П/И: «Мой веселый звонкий мяч», «Найдем зайчонка», «Мяч скорее мне бросай и игрушку называй».

Вечер:

Строительные игры: «Домики для игрушек», «Мебель для игрушек», «Транспорт для игрушек».

Чтение художественной литературы: 

«Непослушная кукла»Т. Крюкова.

«Мои игрушки» О. Крас.

«Игрушки» А. Барто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...