Воспитание читательских качеств у детей
материал на тему

Рыхта Сергей Сергеевич

"Чтение как источник духовного обогащения не сводится к умению читать, этим умением оно только начинается. Ребенок может читать бегло, безошибочно, но книга - это часто бывает - не стала для него той тропинкой, которая ведет к вершине умственного, нравственного и эстетического развития. Уметь читать - это значит быть чуткими к смыслу и красоте слова, к его тончайшим оттенкам. Только тот ученик "читает", в сознании которого слово играет, трепещет, переливается красками и мелодиями окружающего мира. Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley.docx41.74 КБ

Предварительный просмотр:

http://ts-shool3.ucoz.ru/kartinki/Bibl.jpg

"Чтение как источник духовного обогащения не сводится к умению читать,

этим умением оно только начинается. Ребенок может читать бегло,

безошибочно, но книга - это часто бывает - не стала для него той тропинкой,

которая ведет к вершине умственного, нравственного и эстетического развития.

Уметь читать - это значит быть чуткими к смыслу и красоте слова,

к его тончайшим оттенкам.Только тот ученик "читает",

 в сознании которого слово играет, трепещет, переливается красками

 и мелодиями окружающего мира. Чтение - это окошко,

 через которое дети видят и познают мир и самих себя".

В. Сухомлинский

Воспитание читательских качеств у детей и подростков.

  • Внимание. Память. Мышление. Воля.
  • Интеллектуальные качества: любознательность, вдумчивость, логичность, нахождение аналогий, обобщение и конкретизация, способность к анализу и синтезу.
  • Умение задавать вопросы, делать выводы.
  • Нестандартность и критичность мышления.
  • Способность к сопереживанию, как способ познания.
  • Овладение культурными нормами и традициями.
  • Осмысление, умение делать выводы.
  • Чуткость к противоречиям, склонность к сомнениям.
  • Способность к логическому анализу текста.
  • Способность дать критический анализ текста.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

  1. Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей.
  2. Покупая ребенку книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
  3. Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто является авторитетом для школьников: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.
  4. Если ваш ребенок читает в свободное от школьных занятий время, поинтересуйтесь, что за книга в его руках. Загляните в нее. Если, на ваш взгляд, книга антигуманна, обсудите ее с ребенком, оцените ее с позиции добра и зла, предложите ему хорошую книгу.
  5. Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову, как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.
  6. Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.
  7. Поощряйте детей в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку. Доверьтесь его рекомендациям, как специалиста.
  8. Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с учетом его интересов и увлечений.
  9. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.
  10. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средства и методы воспитания собственно-силовых и скоростно-силовых качеств у детей школьного возраста.

Средства и методы воспитания собственно-силовых искоростно-силовых качеств у детей школьноговозраста....

ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Истинная задача воспитателя в том, чтобы организовать в жизни детского коллектива проблемные ситуации, «воспитывающие среды» и ставить детей перед необходимостью принимать самостоятельные решения....

Развитие коммуникативных навыков и воспитание нравственных качеств дружбы и коллективизма у детей через проведение внеклассных мероприятий.

Развитие коммуникативных навыков и воспитание нравственных качеств дружбы и коллективизма у детей через проведение внеклассных мероприятий....

Обобщение опыта " Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством развития творческого воображения".

Наиболее успешно становление нравственных качеств происходит в игре и изобразительной деятельности, а также в тех видах предметно-практической деятельности, где ребенок начинает «сочинять»...

Воспитание волевых качеств у детей

Без силы воли никогда не добиться больших успехов ни в одной области жизни. Человек тем и отличается от других живых существ, что у него кроме сознания и интеллекта есть еще и воля, без которой его сп...