Преодоление лексико - грамматического недоразвития речи ребёнка по теме" Домашние птицы"
консультация на тему

Чичиланова Рита Ильинична

Материалдля родителей, включающий игры и упражнения для преодоления ОНР у ребёнка в рамках лексической темы" Домашние птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dom.ptitsy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  центр развития ребенка детский сад  № 463

Г.Челябинска

Рекомендации родителям

для преодоления лексико - грамматического недоразвития речи детей  по лексической теме:

Домашние птицы

                      Составитель: учитель - логопед

                      Чичиланова Рита Ильинична

Родителям рекомендуем:

  • Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей ( курица, петух, цыплята ; утка, селезень, утята ; гусыня, гусь, гусята ; индюшка, индюк, индюшата ).
  • Объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются.
  • Закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки.
  • Активизируйте словарь ребенка, используя при этом

  • слова - названия: курица, петух, индюк, гусь, утка, голубь, грудка, хвост, лапы, перья, пух, клюв, хохолок, шпоры, перепонки
  • слова - признаки: красивые, шумные, домашние, заботливые, драчливые, задорные, пушистые и т.д.
  • слова - действия: плавать, нырять, летать, бегать, клевать, искать, разгребать.

□        Уточнить, где они живут ( в курятнике, на птичнике, на птицеферме ), чем питаются и какую пользу приносят ( мясо, яйцо, перо, пух ).

  • По возможности рассмотрите этих птиц в природе.
  • Загадайте ребенку загадки:

Квохчет, квохчет детей созывает, Всех под крыло собирает.

( курица)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами. Всех бужу, хоть часов не завожу.

( петух)

Явился в желтой шубке, Прощайте две скорлупки.

( цыпленок )

Красные лапки, щиплет за пятки, Беги без оглядки

( гусь)

Катится бочка , нет на ней ни сучочка.

(яйцо )

Гребешок аленький, кафтанчик рябенький, Двойная бородка, важная походка. Раньше всех встает, голосисто поет

(петух)

Поиграйте с ребенком в игры:

« Один-много»

цыпленок - цыплята

курица- курицы

петух - петухи

гусь - гуси

индюк - индюки

« Кто как голос подает? »

утка   (кря-кря) - крякает

гусь   ( га-га-га ) - гогочет

курица ( ко-ко-ко) - кудахчет

петух ( ку-ка-ре-ку) - кукарекает

« Назови детенышей и их родителей »

утка - селезень - утенок - утята

гусыня

курица

индюшка-..

« Кто как передвигается? »

утка ( что делает? ) - ходит, плавает, летает

индюшка - ...

курица

« Посчитай птиц »

один (одна) курица     петух     голубь    утка   гусь
два (две )   курицы         …           …          …       …
пять        кур         …            …          …       …

« Назови ласково »

утка - уточка

курица- ...

голубь - ...

петух -   ...


« Отгадай чей? »

Чей клюв?     гусиный   куриный  голубиный    

Чьё перо?    

Чьи лапки?

□        Помогите составить описательный рассказ опираясь на план:

  • название птицы
  • где живет?
  • внешний вид
  • повадки
  • как голос подает?
  • чем питается?
  • детеныши
  • какую пользу приносит?

□        Поупражняйте пальчики ребенка

« Утята »

Первый, второй – шли утята

Третий, четвертый - за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый испугался,

Громко, громко запищал: «Пи-пи-пи!»

« Не пищи, мы тут рядом, поищи!»

Объясните ребенку почему куры

 ощипываются.

Куры обладают способностью предчувствовать наступление дождя, поэтому при помощи клюва смазывают свои перья жиром из копчиковой железы, которая помещается у них над хвостов

( гузкой ) .


Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов

« пи-пи-пи» ритмично

сгибать и разгибать

пальцы обеих рук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа специальной (коррекционной) школы - интернат №7 V вида, имеющие лексико - грамматическое недоразвитие речи. 6 класс

В школу - интернат поступают дети с различными нарушениями речи: общее недоразвитие речи, алалия, ринолалия, дизартрия, дисграфия и дислексия. Направление в школу - интернат прводится на основании зак...

ЭКСПРЕСС-МЕТОД для оценки звукопроизношения и выявления легкой степени дизартрии. ЭКСПРЕСС-МЕТОД для диагностики лексико-грамматического недоразвития «Повторение фраз»

В процессе обследования ребенку предлагается проговаривать речевой материал, насыщенный сложными для произнесения звуками. В основе данного метода лежит идея о том, что предельная длина фразы, к...

Рабочая программа «Коррекционно-развивающих занятий по преодолению фонетико – фонематического недоразвития речи» для 1 класса

Рабочая программа – это важный документ в работе учителя – логопеда. Данная программа и календарно-тематическое планирование направлены на преодоление фонетико - фонематического недоразвития речи у уч...

"Развиваем речь, играем, рисуем и поем"(использование интегрированного подхода на коррекционных занятиях по преодолению детьми общего недоразвития речи)

В последнее время тяжелые нарушения речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом встречаются, к сожалению, чаще. Это дети 1, 2 уровня общего недоразвития речи. У таких детей в первую очере...

Использование логоритмики в системе по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей

Использование логоритмики в системе по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – это нарушение процессов формирования произносител...

Цикл логопедических занятий по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи «Веселые звуки»

Цикл занятий направлен на работу с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи.В ходе занятий решаются следующие задачи:-развитие внимательного отношения к слову, к русской речи;-обогащ...

Формирование лексико-грамматического строя речи через игру у дошкольников с общим недоразвитием речи

Учитывая возрастные, характерологические особенности дошкольников с ОНР, речевой негативизм, сниженную эмоциональную активность, важно уже с первых занятий создавать у ребенка хороший настрой, желание...