Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеучебную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ
статья на тему

Плетнева Валентина Алексеевна

Сотрудничество семьи и школы – необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного, нравственного и интеллектуального развития ребенка. Без взаимодействия с семьей, общности с родителями, без эмоциональной и этической поддержки со стороны семьи изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» будет неполноценным и недостаточно эффективным. Включение родителей в школьную жизнь становится для ребенка подтверждением значимости его учебной деятельности, что позитивно отражается на желании ребенка учиться, преодолевать трудности и стремиться к успеху.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vovlechenie_roditeley.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с. Биджан» в селе Башмак

Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеучебную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ

 

 

Учитель ОПК Плетнева В. А.          


Сотрудничество семьи и школы – необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного, нравственного и интеллектуального развития ребенка. Без взаимодействия с семьей, общности с родителями, без эмоциональной и этической поддержки со стороны семьи изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» будет неполноценным и недостаточно эффективным. Включение родителей в школьную жизнь становится для ребенка подтверждением значимости его учебной деятельности, что позитивно отражается на желании ребенка учиться, преодолевать трудности и стремиться к успеху.

         Ориентируясь на новые задачи образования и воспитания, школа должна создавать условия для сокращения разрыва между различными сферами жизни ребенка – семьей, школой, досугом. Включение родителей и членов семей учащихся в школьную жизнь детей предполагает, прежде всего, нахождение общего языка, общих интересов и общего поля действия, где все происходит в интересах развития ребенка. Приобщение родителей к школьной жизни подразумевает поиск согласия с семьей по всем вопросам образования и развития ребенка, взаимодействие в области как учебной, так и внеурочной деятельности. 

           Многие виды деятельности, рекомендуемые в рамках изучения курса, предполагают обращение ребенка к членам своей семьи с целью получения информации, например, выполнение таких пролонгированных домашних заданий, как интервью, подготовка выступления на итоговом мероприятии. Рассказы о семье, прозвучавшие в классе, могут стать еще одним объединяющим фактором в ученическом взаимодействии.

После изучения первой части программы для констатации позитивных промежуточных результатов усвоения курса и предоставления родителям возможности контроля процесса обучения желательно проведение родительского собрания, в котором примут участие сами ученики, выступив с рассказом о своих впечатлениях, своем понимании, своих достижениях.

Родители и члены семей учеников обязательно должны быть приглашены на итоговое мероприятие, завершающее курс «Основы религиозных культур и светской этики». Лучше, если они станут не просто зрителями, а соавторами и участниками детских презентаций.

           Темами итоговых творческо-исследовательских работ учащихся могут стать и семейные традиции, и семейные хроники, и рассказ о своих предках. Такую работу ученик не сможет выполнить без поддержки и помощи со стороны семьи.

           Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» предоставляет школе и учителю большие возможности для вовлечения родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса, оказания помощь семьям в вопросах воспитания и обучения детей, содействия сохранению и упрочению семьи.

        В нашей школе мы взяли за правило обязательно проводить совместные с родителями итоговые занятия за полугодие, за год, где ученики выступают с творческими работами, приготовленными как с помощью родителей, так и с помощью учителя.

В прошлом 2014-2015 учебном году темы творческих работ ученики выбирали из предложенных учителем:

  1. Часовня всех Святых, г. Биробиджан.
  2. Мое отношение к миру.
  3. С чего начинается Родина.
  4.  Мой дедушка – защитник Родины.
  5. Отрывок из сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева».

В текущем 2015-2016 учебном году темы творческих работ появлялись по мере прохождения программного материала в процессе изучения тем на уроках. Это был личный, хорошо продуманный выбор детей, что  свидетельствует о неравнодушном, заинтересованном отношение учеников к предмету «Основы православной культуры»:

  1. Кто такой Иуда? Зачем Иуда предал Иисуса? Что с ним случилось в дальнейшем?
  2. Где  находится гора Голгофа?
  3. Где был захоронен Иисус Христос?
  4. О стихотворении А. С. Пушкина «Отче наш».
  5. Подвиги бывают разные

Внеклассная работа имеет немаловажное значение в приобщении школьников к изучению предмета «Основы православной культуры». Нашим ученикам нравятся рассказы-притчи, хотя их философский смысл бывает очень труден для понимания ученикам этого возраста. В качестве примера можно привести внеклассные занятия с использованием песен-притч Светланы Копыловой.  

Притчи в исполнении Светланы Копыловой трогают до глубины души. Нередко на глазах слушающих наворачиваются слёзы. В своих притчах она поет больше о грустном, нежели о забавном. Её творчество заставляет нас задуматься о многих вещах, которыми мы уже привычно пренебрегаем в повседневной жизни. Песни-притчи Светланы Копыловой похожи на глоток чистой родниковой воды в жаркой пустыне. Они помогают по-новому, совершенно другими глазами взглянуть на многие вещи, на собственную жизнь и на многие ситуации в этой жизни. Каждое произведение Светланы Копыловой пронизано пониманием того, насколько важным является присутствие Бога в жизни каждого человека.

Нашим ученикам очень понравилась песня-притча «Окно» Светланы  Копыловой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция учебной и внеучебной деятельности в образовательном учреждении

Статья адресована руководителям системы образования, педагогам и методистам, осуществляющим или планирующим инновационную деятельность в образовании. Данная статья была опубликована в книге "Пути реал...

Формирование культуры правильного питания в учебной и внеучебной деятельности

В статье обобщен опыт педагога МБОУ СОШ №154 г.Екатеринбурга по формированию культуры правильного питания в учебной и внеучебной деятельности....

Обобщение опыта "Развитие творческих способностей обучающихся через интеграцию учебной и внеучебной деятельности.

Автор опыта Мокроусова Надежда Алексеевна, учитель русского языка муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Губкина Белгородской области ...

Развитие универсальных учебных действий в разных формах учебной и внеучебной деятельности при реализации основной образовательной программы.

В данной статье расматривается как можно сформировать 4 группы основных УУД в образовательном процессе на уроках иностраного языка. Приводятся формы работы и методические рекомендации. Главная роль от...

Развитие универсальных учебных действий в учебной и внеучебной деятельности. Формирование портфолио ученика

Развитие универсальных учебных действий  в учебной и внеучебной деятельности.  Формирование  портфолио ученика...

Научная публикация "Федеральные, региональные и районные проекты по вовлечению родителей в воспитательный процесс. Стратегия развития РДШ"

Российское движение школьников - Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой направлена на воспитание подрастающего поколения, развитие детей на основ...