Использование мнемотехники в разучивании стихов
методическая разработка на тему

Ирина Владимировна Мясникова

Мастер–класс для родителей «Использование метода мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми

«Учите ребёнка каким-нибудь известным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету». К. Д. Ушинский.

Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Одним из этих факторов является наглядность. Существует много способов и методик заучивания стихов. Я хочу предложить вашему вниманию заучивание стихов с помощью мнемотаблиц. Мнемотехника – искусство запоминания – система специальных приёмов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающая действие или предмет, таким образом всё стихотворение зарисовывается. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. - А сейчас мы с вами будем разучивать стихотворение.

Этапы разучивания:

1 этап. Чтение стихотворения выразительно (Изучаем мы ботинки, вот шнурки посерединке.На подошве каблучок, а вот это-язычок. Осторожно, словно кошку, сын задел башмак ладошкой. И хохочет "Караул! А меня башмак лизнул").

2 этап. Это стихотворение мы будем учить наизусть. Чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

3 этап. Вопросы по содержанию стихотворения, помогающие уяснить основную мысль: - Что изучаем? - Где находятся шнурки? - Где каблучок? - А язычок? - Осторожно задел как кого? - Задел чем?- Что кричит, когда хохочет?- Кто лизнул?

4 этап. Повторение отдельно каждой строки стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

5 этап. Рассказывание стихотворения с опорой на мнемотаблицу. (Родители за 10 минут запомнили небольшое стихотворение.) Так что же даёт мнемотехника? - Возможность быстрого обучения. - Экономия времени на заучивание стихов. - Развитие мышления и внимания. - Обогащение образной речи, развитие поэтического слуха. - Расширение представлений об окружающем

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мнемотехник для эффективного запоминания орфографических правил

В статье представлены методические рекомендации по использованию мнемонических приемов при изучении орфографических правил. Собран и систематизирован дидактический материал, способствующий формировани...

" Использование приемов мнемотехники при разучивание стихотворений".

Описание этапов работы. Примеры речевого материала....

"Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей"

В настоящее время дети дошкольного возраста испытывают трудности в построение описательного рассказа, перессказа текста, заучивания стихотворения. Передо мной встала задача научить детей быстро запоми...

Использование мнемотехники в логопедической практике.

Представлены мнемотаблицы по лексическим темам: "Жилища диких животных", "Посуда"......

Мнемотехника. Ее виды. Использование мнемотехники в педагогической деятельности

Мнемотехника (с греческого - "искусство запоминания") - это определенный набор приемов, помогающий быстро и эффективно запомнить нужный объем информации. Методы мнемотехники  заключаются в создан...

Использование рифмовок, скороговорок и стихов при обучении чтению. Сборник рифмовок, скороговорок и стихов.

На первом году обучения английскому языку работе над чтением, выработке у детей навыков правильного произношения следует уделять серьезное внимание. Быстро и легко усвоить основные правила чтени...