Открытое занятие по теме: «Нет терроризму!»
олимпиадные задания

Цель мероприятия: воспитывать чувство патриотизма, гражданской ответственности и активной жизненной позиции, акцентировать внимание на проявление бдительности, формировать навыки профилактических мер по предупреждению террористических актов

Задачи:

- показать особенности многонационального состава населения России, отметить роль России в сплочении народов страны

- способствовать формированию толерантности, и нетерпимости к межнациональной розни

-проявлять чувство милосердия к жертвам терактов (на примере г. Беслан),

- ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта и захвата «в заложники»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл net_-_terrorizmu.docx257.21 КБ

Предварительный просмотр:

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ»

Открытое занятие по теме:

«Нет терроризму!»

C:\Users\User\Desktop\net-terroru.jpg

Автор-составитель:

Вареникова Т.И., педагог ДО

Смоленск

2018

Содержание

1. Люблю тебя, моя Россия

2. «Для дел больших даются руки.»

3. Террору все вместе ответим: «НЕТ!»

   

                                             

                                           

                               

   

Цель мероприятия: воспитывать чувство патриотизма, гражданской ответственности и активной жизненной позиции, акцентировать внимание на проявление бдительности, формировать навыки профилактических мер по предупреждению террористических актов

Задачи:

- показать особенности многонационального состава населения России, отметить роль России в сплочении народов страны

- способствовать формированию толерантности, и нетерпимости к межнациональной розни

-проявлять чувство милосердия к жертвам терактов (на примере г. Беслан),

- ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта и захвата «в заложники»

Ведущий

1 июня мы отмечаем День защиты детей.

1й юннат

С чего начинается Родина?

С картинок в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять!

Ведущий:

Для нас Родина начинается с того уголка, где мы живем.

…Смоленский край, моя судьба, судьба моей России.

Наши дети любят свою малую родину, с которой как от истока река начинаются просторы нашей Великой России, свои чувства они выражают в стихах.

2 юннат

Люблю тебя, моя Россия

(Эвелина Пинчук, ученица 11 класса «СШ№1» г. Смоленска)

Люблю тебя, моя Россия,

За то, что здесь я рождена.

За нежность, доброту и силу,

Родная светлая страна!

Люблю зеленые просторы

Твоих лесов, твоих полей.

Люблю твои моря и горы.

И грустный отклик журавлей.

Люблю сестер, отца и маму,

Люблю родной уютный дом

И солнца тёплый свет над нами,

И вербы зелень над Днепром.

Люблю свою родную школу,

            Где я училась много лет,

Где школьный наш звонок весёлый

Помог понять: ученье – свет!

Люблю весну с её капелью.

И в дождик радугу- дугу!

Ромашек ярких ожерелье

На летнем солнечном лугу!

Люблю осеннее убранство:

Как на картине расписной!

Снежинок сказочное царство

Чудесной русскою зимой!

Люблю тебя, моя Россия,

Родная светлая страна!

Ты мне даёшь любовь и силу,

Ведь я в России рождена…

Ведущий:

Воля и труд человека дивные дива творят!

Электростанции и заводы, шахты и фабрики, тысячи километров железных и автомобильных дорог проложены руками человека.

3 юннат:

         Руки

   С. Баруздин

Немало живности земной

Живёт по белу свету,

И как замечено не мной,

У каждой есть приметы

У льва большая голова

И внешность не простая.

И все же я смотрю на льва:

«Чего – то не хватает!»

Куда уж любопытен слон!

Он симпатичный малый,

Слон хоботом своим силен,

Но только им, пожалуй!

Другое дело, пеликан,

            Он, правда, плохо скроен,

Зато он житель дальних стран,

Да и на вид он скромен.

Но вот не рвётся он летать,

Почистит клювом крылья

И вновь бросается глотать

Рыбёшку в изобильи.

Короче говоря, не хвост,

Не крылья и не тело,

И даже не жирафий рост

Решают в жизни дело.

Немало есть зверей вокруг,

У всех свои приметы,

Но нет у них обычных рук,

И значит, дела нету.

Кого, к примеру, ни возьмём:

Не могут зверь иль птица

Как человек трудиться.

А ты, смотрю, от скуки рад

Засунуть руки в брюки,

А руки, брат, великий клад!

Для дел даются руки!

Ведущий:

Наши ребята юннаты – экологи активно ведут работу по природоохранной деятельности, участвуют в различных конкурсах, научно – практических конференциях, своими руками сажают цветы, ухаживают за древесно – кустарниковой растительностью, сеют и выращивают зерновые и овощные культуры, проводят опыты по изучению различных условий и новейших технологий способствующих повышению урожайности сельскохозяйственных культур. За опытом дети обращаются к педагогам, а так же к своим родителям, мамам, бабушкам и дедушкам. Старшие рассказывают о великой поступи нашего Отечества, в котором трудом народа строились города, возделывались поля, покорялись реки, на которых поднимались плотины ГЭС. В памяти нашего народа никогда не зарубцуются раны, которые нанесла страшная вражеская сила, когда в 1941 году фашистская Германия вероломно вторглась на территорию нашей страны. Взрывы сотрясали землю, горели поля и леса, разрушались как карточные домики целые кварталы городов мирной страны, гибли солдатские полки, защищая родную землю, немцы жгли и расстреливали мирных жителей, многих угоняли в Германию, грабили богатства страны.

4 юннат:

Цветы как люди

Киримизе Жанэ

Я помню будто всё вчера:

Далёкий фронт и госпиталь походный.

На сломанную веточку похожа,

В палатке умирала медсестра.

Была она белее, чем бинты.

Глаза, как тени, на лице синели…

И мальчики в продымленных шинелях

Ей после боя принесли цветы.

Откуда там, на выжженной земле,

Под пулями, под взрывами, откуда

Взялось это оранжевое чудо

На тоненьком изогнутом стебле?

На нестерпимой белизне бинтов –

Два мака, пересаженные в каску.

И в мире лучше не было лекарства

Нежнее и целебнее цветов!

Тогда я понял, как цветы сильны

Они – как нежность, как любовь, как дети, -

Сильнее зла. Сильней всего на свете,

Сильнее смерти и сильней войны.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро людям нежность отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Я славлю тех, кто вырастил цветы,

Как славят кузнеца или шахтёра.

Я благодарен людям, у которых

Добры сердца и помыслы чисты.

Ведущий:

Войны уносят жизни миллионов людей… По всей стране встали памятники павшим героям. Ныне живущие несут к ним цветы.

Страшным ликом войны черными пустыми глазницами шарит по планете ТЕРРОР, разрушая города, унося жизни безвинных людей.

Каждый год 3 сентября по всей стране с 2004 года загораются свечи и возлагаются цветы в память жертвам теракта, погибшим в городе Беслан Северной Осетии…В результате теракта погибли 314 человек из числа заложников, из них 186 детей. Всего погибло, включая спасателей, 333 человека и свыше 800 человек получили ранения.

1й ученик: Ах! Платье школьное, банты!

                  Вот первоклассник с мамою идёт.

                  И радуется солнце с высоты…

                  На праздник в 1ю торопится народ!

                                   

2й ученик: На ткани жизни строя план,

                   В заложники детишек взял палач.

                   Линейка , школа… В памяти Беслан…

                   В округе стон стоит и плач…

3й ученик: Под мирным небом человечества позор –

                   Гуляют смертники с тротилом налегке.

                   Взрывает самолёты, станции Террор.

                   В его кровавой, бешенной руке

4 й ученик: Зажаты похоронки, смерти пояса.

                    Норд – Ост, Беслан – России боль…

                    От взрыва самолётов содрогались небеса…

                    Из моря слёз легла на землю соль…

5й ученик: В метро Павелецкая и Рижская,

                   В трибунах стадионов бомбы и в домах,

                   В кафе, машинах спрятаны хитро,

                   Бездумно жизнь сметая в пух и прах…

Ведущий: Я к вам обращаюсь, люди, планеты!

                  Пока над нами сияет солнечный свет!

                  Цветами и травами земли одеты,

                  Террору и войнам ответим мы: «НЕТ!»

         3 сентября в нашей стране – дата скорби и памяти по жертвам г. Беслана. Это самая новая памятная дата России, и была она утверждена федеральным законом от 6 июля 2005 года. Трагические события произошли 1-3 сентября в средней школе №1 в 2004 году.

        С тех пор в этот день россияне с горечью вспоминают всех погибших от рук террористов. Этих нелюдей можно с уверенностью назвать фашистами 21 века. Рука террора не щадит ни взрослых ни детей.

        Проблема терроризма приобретает особый резонанс, так как в современных условиях его мишенью становятся наименее готовые противостоять насилию граждане, и, что особенно страшно, зачастую жертвами террористов становятся дети, поэтому в России и во всем мире и дети и взрослые должны знать, что с терроризмом необходимо не только бороться, но гораздо важнее и эффективнее предупреждать его возникновение. Только объединившись, все вместе мы сможем противостоять терроризму, не только национальному, но и международному.

Победить терроризм сложно, но научиться жить в эпоху терроризма нужно.

Помните, терроризм – это война против беззащитных!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

Открытое занятие по теме: «Требования к проектированию учебно-тренировочного занятия в рамках прохождения аттестации педагогических работников»

Создать условия для освоения педагогическими работниками способов подготовки конспекта учебно-тренировочного занятия в соответствии с  требованиями, установленными методикой оценки уровня квалифи...

План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»

Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...