Кинезиология для учащихся 1 класса с ОВЗ
проект

Швырева Надежда Александровна

Кинезиология для учащихся 1 класса с ОВЗ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_kineziologii.doc812.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект                                          «Кинезиология  для учащихся                    1 класса с ОВЗ»

Автор-составитель:                                                                                                    учитель - дефектолог                                                                                            Швырева Н.А.

 

 Долинск, 2021

Пояснительная записка

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.                               Основная идея, на которой построена гимнастика мозга – это связь и влияние в процессе обучения друг на друга трех элементов: мозга, тела и эмоций.                      

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон  /мозолистое тело/.

Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют у учеников памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.  Польза, которую приносят эти упражнения, колоссальная. Ребенок не только становится сообразительным, активным, энергичным и контролирующим себя, улучшается его речь и координация пальцев. Причем, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения.

На развитие головного мозга еще влияют растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные и телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.

Проблема                                                                                                                  Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии.                                                                                                                    Актуальность

Дети с ограниченными возможностями здоровья развиваются по общим законам психического развития, но имеют свои специфические особенности, обусловленные дефектом.

 Метод кинезиологической коррекции направлен на механизм возникновения психофизиологических отклонений в развитии, что позволяет не только снять отдельный симптом, но и улучшить функционирование, повысить продуктивность протекания психических процессов. Применение данного метода позволяет совершенствовать коррекцию основных психических процессов у ребенка: память, внимание, мышление, воображение, восприятие, снижает утомляемость и повышает способность к произвольному контролю.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА                                                  «Кинезиология  для учащихся 1 класса с ОВЗ»

А втор проекта

Фамилия, имя, отчество

Швырева Надежа Александровна

Должность

Учитель-дефектолог

Населенный пункт, в котором находится ОУ

МБОУ СОШ № 1 г.Долинска

Описание проекта

Название проекта

«Кинезиология  для учащихся 1 класса с ОВЗ»

Краткое содержание проекта

Целенаправленная работа по развитию мелкой моторики у первоклашек во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, сохранению психического и физического развития детей.

Предмет(ы)

Области

Познавательное развитие.                             Речевое развитие.                                  Художественно-эстетическое развитие.                                        Социально коммуникативное развитие.

Группа (участники)

Учащиеся 1 класса, родители, учителя.

Продолжительность проекта

2020-2021 учебный год

Цель проекта

Формирование речевой деятельности детей 1 класса посредством кинезиологических упражнений.

Развитие мелкой моторики, памяти, мышления, внимания, речи.

Задачи проекта

1. Создание педагогических условий для интеллектуального развития детей с ОВЗ.        2. Развитие мелкой моторики.                            3. Снижение психоэмоционального напряжения.                                                             4. Развитие внимания, памяти, мышления и восприятия детей.                                                     5. Повышение способности учащихся к волевым усилиям, к произвольному контролю.                                                            6. Повышение уровня педагогической компетентности педагогов и родителей  о роли кинезиологии в развитии детей -первоклассников.

Условия реализации проекта

- Упражнения проводятся ежедневно в рамках непосредственной образовательной деятельности и в режимных моментах.               - Занятия проводятся стоя, сидя, лежа и в доброжелательной обстановке.                                    - Упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала одной рукой, затем второй, а в завершение - двумя. Все указания даются четко и спокойно. Педагог следит за правильностью выполнения заданий.                        

Все упражнения педагог выполняет вместе с детьми, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность предлагаемых упражнений /с учетом возраста детей/.

Планируемые результаты

Для детей:

Разработанная стратегия позволит решить проблемные вопросы и достигнуть поставленную цель: учащиеся успешно освоят кинезиологические упражнения, которые позволят эффективно корректировать нежелательные формы поведения, отклонения в развитии психических процессов и речи, овладевать умениями , которые ранее были недоступны детям.

Для педагогов:                                                      - создание системы развивающего игрового взаимодействия учащихся и учителей;                 - повышение педагогической компетентности по данному вопросу.

Для родителей:                                                             - повышение педагогической компетентности по данному вопросу;                                             - создание системы развивающего игрового взаимодействия детей и родителей.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

1. Составление плана практического этапа.        2. Информирование родителей о проекте.

2 Основной

1. Подборка материала по теме для работы с детьми.                                                                  2. Консультация для родителей «Гимнастика для мозга».                                                                    3. Организация учащихся в совместной и самостоятельной деятельности.                               4. Составление карточек кинезиологических упражнений для учителей начальных классов.                            5. Проведение практикума для родителей и учителей начальной школы.

3. Итоговый

  • Проведение совместной деятельности с родителями в рамках презентации результатов проекта.
  • Презентация результатов проекта на итогов педагогическом совете.

Трансляция проекта

1. Практикум для учителей начальных классов «Кинезиологические упражнения «Гимнастика для мозга».                                                                 2. Практикум для родителей «Умные пальчики».                                                                    3. Итоговый педагогический совет ОУ.

Продукты проекта

Для детей:                                                                1. Картотека кинезиологических упражнений.         2. Создание альбома «Кинезиологические сказки» с иллюстрациями.                                         3. Игровой кинезиологический тренажер для развития мелкой моторики.                                   Для педагогов:                                                    1. Библиография по теме проекта.                                2. Практикум для учителей начальных классов.       3. Презентация проекта.                                        4. Схемы для зеркального рисования «Симметричные рисунки».                                   Для родителей:                                                        1. Практикум для родителей.                                    2. Медиа-копилка для родителей  «Кинезиологические игры».                                   3. Консультация для родителей «Гимнастика для мозга».

Материалы и ресурсы, необходимые для реализации проекта

Оборудование

Кинезиологические упражнения, сказки, игровой кинезиологический тренажер для развития мелкой моторики.

Программное обеспечение

Компьютер, фотоаппаратура для фиксации процесса реализации проекта.

Информационные ресурсы

1. Деннисон П., Деннисон Г., Программа «Гимнастика мозга» /Пер.С.М.Масгутовой. М. 1997.                                                                            2. Сазонов В.Ф., Кириллова Л.П., Мосунов О.П. Кинезиологическая гимнастика против стрессов. Учебно-методическое пособие. РГТУ,  Рязань, 2000.                                                                                3. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. М. 2001.                                       4. Сиротюк А.Л. Кинезиологические  упражнения. М.,2003.                                                 5. . Ханнафорд К. Мудрое движение.                       / Пер.С.М.Масгутовой. М., 2000.

ПРИЛОЖЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обмен опытом по составлению социальных паспортов учащегося, класса, школы

образцы социальных паспортов учащегося, класса, школы...

Активизация творческой деятельности учащихся классов VIII вида на занятиях по трудовому обучению

Для повышения эффективности занятий по трудовому обучению, наряду с основной педагогической деятельностью по проведению уроков необходима организация дополнительного образования в виде факультативов, ...

"Применение Интернет–ресурсов для изучения и пополнения репертуара учащихся класса фортепиано"

Обращение педагога к интернет – ресурсам помогает ему пополнить и расширить рамки фортепианного репертуара для учащихся младших и средних классов отделения общего фортепиано в детской музыкальной школ...

«Использование компьютерной программы «Guitar-Pro» в работе с учащимися класса «гитары»

Доклад преподавателя Ивановой Ю.А. на научно-практической конференции Коломенского методического объединения "Инновации в системе работы образовательных учреждений дополнительного образования детей", ...

Психологическая характеристика учащихся классов КО. Практические рекомендации.

В перзентации изложен материал о том, как продуктивно организовать работу с детьми с особыми образовательными потребностями, для лучшего усвоения ими учебного материала....

Инструкция по работе с «Программой мониторинга физической подготовленности учащихся класса (группы, параллелей классов, общеобразовательного учреждения) "

Программа  предназначена для мониторинга  физической подготовленности учащихся класса (группы, параллелей классов, общеобразовательного учреждения).  Она автоматически определяет 5 уров...