Работа с родителями
материал

Голышева Ольга Евгеньевна

Семья и школа играют важную роль в жизни ребенка, и от того как он себя в них чувствует, зависит его развитие как личности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие родителей и педагога дополнительного образования.

Семья и школа играют важную роль в жизни ребенка, и от того как он себя в них чувствует, зависит его развитие как личности. Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей. Нельзя не до оценивать значение семьи в образовательном процессе ребёнка.

В настоящее время семья развивается в условиях качественно новой противоречивой общественной ситуации, когда, с одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, с другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка. Это первый коллектив ребёнка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. С момента, когда ребёнок поступает в образовательное учреждение, возникает «педагогический треугольник» (педагог- ученик -родитель). От того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей. Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе сотрудничества педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития школьника. Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала. Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогам.

Эффективность воспитания обучения ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.  Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.

Формы взаимодействия педагогов и родителей – это многообразие организации их совместной деятельности и общения. Приемов и методов работы с родителями у педагога дополнительного образования огромное количество. Формы работы с учащимися и родителями.

Формы трудовой деятельности ; Формы досуга.

Беседы с родителями складываются из следующих составляющих:

● Помнить, что их дети - самое дорогое в жизни. Очень важно быть умной и тактичной. Постараться не обидеть и не унизить достоинство ребёнка и его родителей.

● Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения. Помимо общих направляющих идей, постараться каждому родители дать конкретные индивидуальные указания для их ребёнка.

● Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.

Очень важен контакт педагога и родителей для усвоения учебного процесса ребёнком, его гармоничное привыкание к школьной жизни. Ведь ребёнок - это не только объект, но и субъект воспитательного процесса. И поэтому главная цель в работе с родителями-всеми доступными средствами достигать взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры, в создании эмоционально-благоприятного климата. Для этого нужно:

1. Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей;

2. Создать условия для благополучного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;

3. Привить культуру быть родителями, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми.

         Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей. (посвященные обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания и развития учащихся данного возраста)

Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В ранний школьный период родители и семейная атмосфера являются наиболее важными факторами в развитии и обучении детей. Некоторым родителям могут понадобиться соответствующая подготовка. В свою очередь педагог должен осознать, что его работа  не принесет больших результатов без активного участия родителей. Партнерство семьи и школы должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его образование и воспитание.

Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии, поднимают интерес темы анкеты детей и родителей (совпадение взглядов), рисунки. После собрания раздаются родителям памятки.

 Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

 Анкеты по итогам собрания позволяют определить успешность воспитательного процесса, как складываются отношения между участниками, формируют сотрудничество, способствуют единению, устанавливают взаимопонимание между родителями и детьми. Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса.

Так же важно отметить, что семья должна рассматривать школу как своего друга в деле воспитания ученика. Сотрудничество школы и семьи это результат целенаправленной и длительной работы, которая, прежде всего, предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного обучения и воспитания ребенка. Взаимодействие участников педагогического процесса должно быть спланировано и организовано. Суть взаимодействия учителя и семьи заключается в том, что обе стороны заинтересованы в раскрытии и развитии в ребенке лучших качеств.

 Взаимодействие педагога и семьи заключается в том, что обе стороны заинтересованы в раскрытии и развитии в ребенке лучших качеств. доброжелательное отношение, корректность в общении, стремление в достижении поставленных целей и искренняя любовь к своим ученикам, приносят положительные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Ошибки родителей.

Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...

формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками

Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?

В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...