Игровые приемы для развития звукового, слогового анализа и синтеза, развития фонематического восприятия и слуха
тренажёр

Игровые приемы для развития звукового, слогового анализа и синтеза, развития фонематического восприятия и слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_priemy.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые приемы

для развития звукового, слогового анализа и синтеза,

развития фонематического восприятия и слуха

  • Придумать слова на заданный звук (чтобы он был в начале, в середине, в конце слова).
  • Придумать предложение, чтобы все слова начинались на заданный звук.
  • Разложить картинки по стопочкам – в зависимости от начального звука ( в зависимости от количества звуков, слогов).
  • Преобразовать слова – КОШКА-КАШКА. – Что изменилось?
  • Преобразовать слова - из букв одного слова составить другое – НОС – СОН и т.д.
  • Назвать слово, произнесенное по отдельным звукам: ДЭ, О, МЭ = ДОМ
  • Составить слово из слогов, данных в беспорядке.
  • Игра « Города» - Москва – Анапа – Архангельск – Киев – и т.д.
  • Составить слово из букв (слогов) разрезной азбуки.
  • Игры на развитие слуховой и зрительной памяти «Что изменилось?»,

      « Чего не стало?», « Какие слова мы сейчас называли?» и т.д.

  • Игра «Поймай звук» - вы задаете ребенку установку на какой – то звук и говорите разные слова, где этот звук есть и где его нет. Ребенок хлопает в ладоши, если услышит заданный звук. Если звука в слове нет – хлопать не надо.
  • Игра «Снежный ком» - даете ребенку 1 слово и к этому слову добавляете еще слова по смыслу: Ваня + читал + книгу + интересную + для бабушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа в старшей логопедической группе

Знакомство детей с понятиями «звук», «неречевой», «речевой», дифференциация данных понятий на практике....

Развитие фонематического восприятия и звукового анализа и синтеза как основа коррекции нарушений устной речи и профилактики нарушений письменной речи.

Поиск новых путей повышения результативности логопедической работы привёл к тому, что добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми с ОНР можно, если изменить форму и содержание о...

Перспективное планирование по развитию фонематического восприятия и навыков фонематического анализа и синтеза

Планирование составлено на два года коррекционного обучения (старшая и подготовительная логопедическая группа)....

Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ОНР и ФФНР

Анализ работы по теме "Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ОНР и ФФНР" В данной работе представлена  подбор...

Авторская программа «ТИКОмания» в группе компенсирующей направленности (5-6 лет) развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством использования конструктора ТИКО «Логопедич

Представленная авторская  образовательная программа по формирование полноценной фонетической системы родного языка, развитию фонематического восприятия и овладению  навыками звукового анализ...

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И НАВЫКОВ ЗВУКО-СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Статья Коноваленко С.В., канд. психол. наук, логопед высш.кат., психолог высш.кат. ЦЛПДО ЮАО...