Развиваем речевое дыхание
картотека

Голуб Наталья Леонидовна

Дыхательные упражнения

 

  «Паровоз» - ходить  по  комнате, имитируя  согнутыми  руками  движения  колес  паровоза, произнося  при  этом  «чух-чух»  и  изменяя  скорость  движения, громкость  и  частоту  произношения.

 

  «Пастушок» - подуть  носом  в  небольшую  дудочку  как  можно  громче, чтобы  созвать  разбежавшихся  в  разные  стороны  коров; показать  ребенку, что  необходимо  вдохнуть  через  нос  и  резко  выдохнуть  в  дудочку.

   «Гуси  летят» - медленно  и  плавно  ходить  по  комнате, взмахивая  руками, как  гуси; руки-крылья  на  вдохе  поднимать, на  выдохе  опускать, произнося «гу-у-у» (8-10 раз).

«Аист» - стоять  прямо, поднять  руки  в  стороны, одну  ногу, согнув  в  колене, вынести  вперед  и  зафиксировать  положение  на  несколько  минут, удерживая  равновесие; на  выдохе  опустить  ногу  и  руки, тихо  произнося  «ш-ш-ш»  (6-7 раз).

   «Шарик» - представить  себя  воздушным  шариком; на  счет  1,2,3,4, сделать  четыре  глубоких  вдоха  и  задержать  дыхание. Затем  на  счет  1-5  медленно  выдохнуть.

 «Шину  прокололи» - сделать  легкий  вдох, выдыхая, показать, как  медленно  выходит  воздух  через  прокол  в  шине – «ш-ш-ш». 

   «Жук» - сесть, руки  развести  в  стороны, немного  отведя  их  назад, - вдох. Выдыхая, показать, как  долго  жужжит  большой  жук – «ж-ж-ж», одновременно  опуская  руки  вниз.

 

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой
эта дыхательная гимнастика имеет такой широкий спектр воз-
действия и помогает при массе различных заболеваний органов и систем. Она полезна всем и в любом возрасте.
В гимнастике основное внимание уделяется вдоху. Вдох производится
очень коротко, мгновенно, эмоционально и активно. Главное, по мнению А.Н. трельниковой, - это уметь затаить дыхание, "спрятать" дыхание. О выдохе совершенно не думать. Выдох уходит самопроизвольно.
 

Упражнения для развития речевого дыхания.
- Выберите удобную позу (лежа, сидя, стоя), положите одну руку на живот, другую – сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделайте глубокий вдох через нос (при этом живот выпячивается вперед, и расширяется нижняя часть грудной клетки, что контролируется той и другой рукой). После вдоха сразу же произведите свободный, плавный выдох (живот и нижняя часть грудной клетки принимает прежнее положение).
- Произведите короткий, спокойный вдох через нос, задержите на 2-3 секунды воздух в легких, затем произведите протяжный, плавный выдох через рот.
- Сделайте короткий вдох при открытом рте и на плавном, протяжном выдохе
произнесите один из гласных звуков (а, о, у, и, э, ы).
- Произнесите плавно на одном выдохе несколько звуков: аaaaa аaaaaooooooo аaaaaуууууу
- Произведите счет на одном выдохе до 3-5 (один, два, три...), стараясь посте-
пенно увеличивать счет до 10-15. Следите за плавностью выдоха. Произведите обратный счет (десять, девять, восемь...).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_rechevoe_dyhanie.docx61.07 КБ

Предварительный просмотр:

Дыхательные упражнения

  «Паровоз» - ходить  по  комнате, имитируя  согнутыми  руками  движения  колес  паровоза, произнося  при  этом  «чух-чух»  и  изменяя  скорость  движения, громкость  и  частоту  произношения. C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\40c9162860c3.jpg

  «Пастушок» - подуть  носом  в  небольшую  дудочку  как  можно  громче, чтобы  созвать  разбежавшихся  в  разные  стороны  коров; показать  ребенку, что  необходимо  вдохнуть  через  нос  и  резко  выдохнуть  в  дудочку.

   «Гуси  летят» - медленно  и  плавно  ходить  по  комнате, взмахивая  руками, как  гуси; руки-крылья  на  вдохе  поднимать, на  выдохе  опускать, произнося «гу-у-у» (8-10 раз).

«Аист» - стоять  прямо, поднять  руки  в  стороны, одну  ногу, согнув  в  колене, вынести  вперед  и  зафиксировать  положение  на  несколько  минут, удерживая  равновесие; на  выдохе  опустить  ногу  и  руки, тихо  произнося  «ш-ш-ш»  (6-7 раз).

   «Шарик» - представить  себя  воздушным  шариком; на  счет  1,2,3,4, сделать  четыре  глубоких  вдоха  и  задержать  дыхание. Затем  на  счет  1-5  медленно  выдохнуть. C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\4.gif

 «Шину  прокололи» - сделать  легкий  вдох, выдыхая, показать, как  медленно  выходит  воздух  через  прокол  в  шине – «ш-ш-ш».  C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\994.gif

   «Жук» - сесть, руки  развести  в  стороны, немного  отведя  их  назад, - вдох. Выдыхая, показать, как  долго  жужжит  большой  жук – «ж-ж-ж», одновременно  опуская  руки  вниз.

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой
эта дыхательная гимнастика имеет такой широкий спектр воз-
действия и помогает при массе различных заболеваний органов и систем. Она полезна всем и в любом возрасте.
В гимнастике основное внимание уделяется вдоху. Вдох производится
очень коротко, мгновенно, эмоционально и активно. Главное, по мнению А.Н. трельниковой, - это уметь затаить дыхание, "спрятать" дыхание. О выдохе совершенно не думать. Выдох уходит самопроизвольно.

Упражнения для развития речевого дыхания.
- Выберите удобную позу (лежа, сидя, стоя), положите одну руку на живот, другую – сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделайте глубокий вдох через нос (при этом живот выпячивается вперед, и расширяется нижняя часть грудной клетки, что контролируется той и другой рукой). После вдоха сразу же произведите свободный, плавный выдох (живот и нижняя часть грудной клетки принимает прежнее положение).
- Произведите короткий, спокойный вдох через нос, задержите на 2-3 секунды воздух в легких, затем произведите протяжный, плавный выдох через рот.
- Сделайте короткий вдох при открытом рте и на плавном, протяжном выдохе
произнесите один из гласных звуков (а, о, у, и, э, ы).
- Произнесите плавно на одном выдохе несколько звуков: аaaaa аaaaaooooooo аaaaaуууууу
- Произведите счет на одном выдохе до 3-5 (один, два, три...), стараясь посте-
пенно увеличивать счет до 10-15. Следите за плавностью выдоха. Произведите обратный счет (десять, девять, восемь...).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое дыхание. Дыхательная гимнастика и подготовка голоса.

Правильное речевое дыхание, четкая, ненапряженная артикуляция являются основой и для звучного голоса....

Урок РРС иФп в 10 классе на тему: День Космонавтики. Текст "Путь к звёздам".Речевое дыхание. Пауза. Звуки М, МЬ - Б, БЬ.

Урок в 10 классе включает в себя работу над развитием речевого слуха и формированием произносительной стороны речи. Учащимся предъявляется текст, задания к тексту и вопросы по анализу текста.  Пр...

Как формировать и развивать речевые компетенции на уроках английского языка

Основной  целью предмета «иностранный язык»является формирование коммуникативной компетенции, что в свою очередь невозможно без овладения речевыми компетенциями. В данной статье рассматривается в...

Развиваем правильное речевое дыхание

Предложенные дидактические игры и упражнения для детей дошкольного возраста и их родителей (воспитателей) помогут научить ребенка плавному, свободному выдоху, что так необходимо для формирования прави...

«Необходимость формирования речевого дыхания у детей» Мастер класс по изготовлению логопедической игры на развитие речевого дыхания «Зоопарк»

Правильное дыхание - основа жизни, здоровья и долголетия.Плавный длительный выдох - это энергетическая основа и важнейшее условие правильной речи. В норме у ребенка одновременно с развитием речи выраб...

Методические рекомендации для родителей по развитию речевого дыхания у детей с различными речевыми нарушениями

Произнесение речи тесно связано с дыханием. Дыхание в этот момент отличается от обычного. Когда человек молчит, продолжительность выдоха и вдоха примерно одинаковая. В момент речи выдох намного длинне...