родительское собрание СПО "Безопасность подростков и организация учебного и воспитательного процесса вколледже"
материал

Гаврилаш Анжела Николаевна

сентябрь организационное родительское собрание СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie_sentyabr_22.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«УЧИЛИЩЕ (ТЕХНИКУМ) ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА №4»

Организационное родительское собрание

Тема: «Безопасность подростков и организация учебного и воспитательного процесса в колледже»

Выполнили:

                                                                          Воспитатель Гаврилаш А.Н.

Воспитатель Афанасьева С.Н.

                                                сентябрь 2022г.

Организационное родительское собрание

«Безопасность подростков и организация учебного и воспитательного процесса в колледже»

Повестка: 1. Знакомство с родителями

                  2. Знакомство родителей с системой обучения в колледже

                  3. Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в группе

                  4. Адаптация первокурсников

                  5. Знакомство с общими результатами учебной деятельности группы (аттестация, учебный журнал)

                 6. Разное

                 7. Личные беседы с родителями

                 8. Подведение итогов собрания

 Продолжительность – 1,5 ч.

Цель: оказание   практической   помощи   родителям   обучающихся   в   вопросах   адаптации первокурсников.

Задачи:

- акцентировать внимание родителей на проблеме адаптации первокурсников;

 -рассмотреть основные психологические особенности ранней юности;  

- раскрыть возможные пути объединения усилий семьи и техникума в приобщении детей к учебному и воспитательному процессу;  

- дать родителям практические советы.

Вид собрания: групповое.

Участники собрания: куратор, родители обучающихся.

Формы проведения: беседа, опрос.

Ход собрания

Здравствуйте, уважаемые   родители!   Сегодня   мы   пригласили   вас   на   первое родительское собрание, чтобы познакомиться и поговорить о важной теме – организация учебного и воспитательного процесса, адаптация первокурсников. Именно самые близкие люди, которыми вы являетесь детям, должны стать их незаменимыми помощниками в этом непростом   деле.   Взрослая   жизнь, смена   привычной   школьной   обстановки, период адаптации и привыкания к новому распорядку, приобретения новых друзей таит в себе много опасностей и искушений. И во многом от нас с вами зависит, удастся ли оградить ребят от вредных привычек, привить такую необходимую во взрослой жизни привычку к здоровому образу жизни.  Ваши дети находятся в непростом возрастном периоде, называемом подростковым. Они становятся   все   более   независимыми, на   первый   план   выходит   общение   с   друзьями, желание добиться признания в кругу сверстников, а отношения с родителями не всегда строятся так, как нам того хотелось бы. Тем важнее в этот период уметь найти подход к своему ребенку, держать руку на пульсе событий, происходящих в его жизни. Здесь большую ценность имеет искреннее желание   принимать   участие   в   жизни   ребенка, при   этом   важны   любые   мелочи, начиная   с элементарного   умения   выслушать, дать   дельный   совет, до   совместного   участия   в   различных мероприятиях.

1. Проводится анкетирование. Заполняются «Анкеты родителей»: фамилия, имя, отчество родителей, место регистрации, фактическое место жительства, контактный телефон, место работы и должность. На родительском собрании обсуждаются задачи учебно-воспитательного процесса в группе, планируется и обсуждается построение воспитательного процесса, определяются стратегические линии сотрудничества родителей и техникума, подводятся итоги работы за отчетный период.  

2. В этой части родительского собрания происходит знакомство родителей с Правилами внутреннего распорядка, Учебным планом, предстоящей практической деятельностью студентов: расписание звонков (чтобы не отвлекали во время учебного процесса); расписание консультаций по предметам; сроки сессии (зимней и летней); выходные и праздничные дни; каникулы.

3.  Темой   разговора   являются   наблюдения   о   поведении   студентов   в   значимых   для   них ситуациях (на уроках, на переменах, и т. д.), взаимоотношения, и речь, и внешний вид студентов, и другие вопросы.  Родители   должны   понимать   миссию   колледжа, как   института   социализации, в   котором студент получает опыт взаимодействия с другими людьми, не менее важный, чем сумма знаний.

4.  В этой   части   родительского   собрания   необходимо   обратить   внимание   на   возрастные особенности студентов. Основные психологические особенности ранней юности (14-18 лет)

- Формируется   самосознание   —   представление   о   себе   самом, самооценивание   своей внешности, умственных, моральных, волевых качеств.

-Происходит соотношение себя с идеалом, появляется возможность самовоспитания.

-Возрастает волевая регуляция.

-Ведущая деятельность — учебно-профессиональная деятельность.

-Стремление приобрести профессию — основной мотив познавательной деятельности.

-Возрастает   концентрация   внимания, объем   памяти, логизация   учебного   материала, сформировалось абстрактно-логическое мышление.

-Появляется умение самостоятельно разбираться в сложных вопросах.

-Формируется   собственное   мировоззрение   как   целостная   система  взглядов,   знаний, убеждений, своей жизненной философии — увлечение псевдонаучными теориями, создание собственных теорий жизни, любви, политики, максимализм суждений.

-Стремление к самоутверждению, независимости, оригинальности.

-Пренебрежение к советам старших.

-Критиканство, проявление недоверия.

-Стремление к самоуправлению, стремление заново осмыслить все окружающее, происходит жизненное   определение   человека, приобретение   определенной   степени   психологической зрелости.

-Отсутствие   подлинной   самостоятельности, подверженность   влиянию сверстников, повышенная внушаемость и конформизм по отношению к сверстникам.

-Завершено половое созревание.  Формируется отношение к зарождающимся сексуальным желаниям.

-Возникает первое чувство любви, дружбы.

-Происходит существенная перестройка эмоциональной сферы.

-Недостаточное осознание последствий своих поступков.

         Новообразование: формируется способность строить жизненные планы и выбирать способы их реализации. Участвуют   все   общественные   организации   и   структуры колледжа. Студенты   нового   набора   во   всех   группах   первого   курса   участвуют   во   входном анкетировании, отражающем   социальное   положение, основные   увлечения   и   интересы   молодых людей. В ходе работы ведется диагностика с целью изучения личностных качеств, обучающихся: определяются индивидуальные особенности и склонности, потенциальные возможности в процессе обучения   и воспитания, профессиональном   самоопределении, а   также   выявляются   причины   и механизмы нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. На протяжении всего первого года обучения проводится постоянный мониторинг процесса адаптации студентов, работа   с   группой   риска, необходимая   коррекция   личностных   качеств. Занятия   со   студентами   проводятся   как   индивидуально, так   и   в   группах.   Организуется профилактическая   работа   по   пропаганде   здорового   образа   жизни, предотвращению правонарушений, наркомании и других пагубных привычек. В техникуме   действует комплексная программа   охраны   труда   и   здоровья, пропаганды   здорового   образа   жизни   обучающихся   и сотрудников техникума. Большое   внимание   в   адаптационной   работе   уделяется   вовлечению   студентов   в   занятия физкультурой и спортом, осознанию необходимости здорового образа жизни. Это реализуется через занятия   в секциях, участие   в   различных   спортивных   соревнованиях, турнирах, спартакиадах, олимпиадах.

5.На этом этапе родители знакомятся с общей организацией учебной деятельности группы (аттестация, учебный   журнал).   В   самом   начале   стоит   предупредить   родителей, что   ответы   на частные вопросы об успеваемости именно их ребенка они получат только в ходе персональной встречи. По возможности приглашаются преподаватели предметники. Сложность состоит в том, что   очень   часто   эти   родители, опасаясь   критики, избегают   родительских   собраний   и   надо стремиться обеспечить им чувство безопасности, дать понять, что их здесь не судят, а стремятся помочь.  

6. Решаются возникшие вопросы, даются разъяснения, проводятся консультации.

7. Проводятся личные беседы с родителями.

8. Подведение итогов собрания: необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию к следующему собранию. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, можно заранее подготовить необходимые опросные листы для оценок и пожеланий родителей. Оформить протокол родительского собрания.

Протокол № 1

Куратора 1 курса родительского  собрания от 06.09.2022 г. 

Присутствовало: 9 человек

Отсутствовало: 1 человек

Повестка дня:

                  1. Знакомство с родителями

                  2. Знакомство родителей с системой обучения в колледже

                  3. Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального

                                  климата в группе

                  4. Адаптация первокурсников

                  5. Знакомство с общими результатами учебной деятельности группы

                               (аттестация, учебный журнал)

                 7. Разное

                 8. Личные беседы с родителями

                 9. Подведение итогов собрания   

Выступление кураторов: Афанасьева С.Н., Гаврилаш А.Н.

1.      По первому вопросу: о правилах поведения в учебном заведении, режиме УОР, о внешнем виде.

2.      По второму и третьему вопросу:

-       ознакомление родителей учащихся с образовательными программами и учебным планом на 2022-2023 г.

-       ознакомление родителей с нормативными документами по проведению экзаменов и практик.

3.      По третьему вопросу и четвертому вопросу: доведение до сведения родителей, что библиотека обеспечила учебными пособиями, элетронными и бесплатными учебниками всех учащихся.

Решение:

  1. Соблюдать правила поведения в УОР, режим работы УОР.
  2. Родителям систематически контролировать выполнение домашних заданий.

 

Кураторы: Афанасьева С.Н, Гаврилаш А.Н.    

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание как активная форма организации учебно-воспитательного процесса.

Мастер-класс по проведению родительского собрания на заседании методического совета ГОУ НПО ПУ №16 г. Строитель Белгородской области....

Родительское собрание "Воспитание подростка"

Гармония души и тела.Основные условия здорового образа жизни.Опасности, связанные с употреблением наркотиков.Факторы, способствующие к привлечению подростка к наркотику.Основные принципы поддержки под...

Родительское собрание "Роль домашнего задания в учебном процессе"

Разработка включает электронную презентацию и раздатку для родителей....

Родительское собрание «Самооценка подростка»

Родительское собрание «Самооценка подростка»Наше собрание посвящено психологическому понятию «Самооценка личности».С чем это связано? Главные психологические изменения переходного возраста связаны с о...

Дифференцированный подход в процессе физического воспитания учащихся как один из главных факторов организации личностно-ориентированного воспитательного процесса.

Материал может быть полезен молодым учителям, а также при подготовке выступления по соответствующей тематике на заседании МО или педагогическом совете....

Родительское собрание "Мир подростка"

Выяснить, в чем трудность переходного возраста, как помочь подростку преодолеть этот период?. На эти и другие вопросы пытается помочь ответить классный руководитель...

Доклад на родительском собрании по теме "Здоровьесберегающая организация учебно-воспитательного процесса в школе"

         Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Существует более 300 определений здоровья. На бытовом уровне понятием “здоровье” обознача...