Неотложная помощь детям
методическая разработка

Смирнов Антон Алексеевич

Буклет для обучающихся при работе с  родителями по оказанию неотложной помощи детям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_inorodnoe_telo.docx592.71 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

педагогический колледж №1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга

Рекомендации родителям по правилам первой помощи детям:

«Инородное тело в дыхательных путях»https://kidsbebus.ru/wp-content/uploads/9/6/5/96525519db078f636404fa0150357afd.jpeg

Уважаемые, родители! Инородные тела дыхательных путей нередко встречающаяся патология детского возраста. Познавая мир, они тянут и помещают в рот любые предметы. Давайте разберем, что такое инородное тело и как мы можем помочь ребенку.

Инородное тело – чуждый организму предмет, проникший в дыхательные пути, пищевод, желудок, нос или ухо, который способен вызвать дискомфорт, болезненные ощущения и даже стать опасным для жизни человека.

К инородным телам относятся: резиновые и латексные шарики – ведущая причина удушения у детей до пяти лет; яйца, стеклянные шарики, монеты, батарейки, маленькие игрушки, колпачки от маркеров и ручек, булавки, пуговицы, горох, бусинки, орехи, семечки, мелкие остатки игрушек.

Признаки попадания инородного тела в дыхательные пути:

  1. Затруднённое дыхание, возникшее внезапно  
  2. Хватается руками за шею
  3. Изменился голос
  4. Появляется свистящий шум во время дыхания
  5. Мучительный кашель
  6. Отсутствие способности кричать и говорить

Этапы извлечения инородного тела:

  1. Если ребенок в состоянии кашлять - мешать ему не надо.
  2. Если ребенок не может сидеть или стоять- уложить в устойчивое положение на боку (правую руку в сторону, левую закладываем под голову).
  3. Если нет признаков удушья. Необходимо вызвать скорую, обеспечить приток свежего воздуха, просить ребенка кашлять, и нужно чтобы ребенок занял наиболее удобное положение.
  4. Если есть признаки удушья - реанимация у ребенка до года:

Попросить кого-нибудь вызвать «скорую помощь».

Перевернуть младенца лицом вниз:

  • поддерживать его головку и шею;
  • перевернуть лицом вниз, удерживая его на предплечье.

Сделать 5 ударов основанием ладони по спине:

  • расположить предплечье на своем бедре;
  • сделать 5 сильных хлопков по спине младенца между лопатками.

Повернуть его на спину:

  • поддерживать его спину, голову и шею;
  • повернуть младенца на спину.

Сделать 5 грудных толчков:

  • положить 2 и 3 пальцы на грудину;
  • быстро надавливать на грудину на 2,5 см вглубь при каждом толчке.

Повторять до тех пор, пока младенец не начнет кашлять, кричать или дышать, и

инородное тело не будет удалено.

Осмотреть рот:

  • прижать язык к нижней челюсти и опустить ее вниз;
  • если во рту младенца инородное тело видно, нужно попытаться удалить его согнутым

пальцем: ввести его в рот до корня языка и попытаться удалить.

Открыть дыхательные пути:

  • слегка, бережно запрокинуть голову и поднять подбородок;

Сделать 2 медленных дыхания:

  • держать голову слегка запрокинутой;
  • охватить своим ртом нос и рот младенца (через салфетку);
  • сделать 2 медленных дыхания продолжительностью 1,5 с каждое.

  1. Реанимация ребенку в возрасте 1—8 лет:

Позвонить в «скорую помощь», или отправить кого-нибудь позвонить в «скорую помощь».

Делать толчки:

  • охватить талию ребенка своими руками; сжать одну руку в кулак;
  • поместить выступ, образовавшийся при сгибании большого пальца, в центр живота чуть ниже грудины;
  • охватить кулак другой рукой;
  • сделать быстрый толчок в центральную верхнюю область живота по направлению вверх.

Повторять толчки до тех пор, пока во время кашля не удалится инородное тело, и ребенок не начнет дышать.

Попытаться найти инородное тело во рту:

  • прижать язык к нижней челюсти и слегка опустить ее;
  • если инородное тело видно, попытаться удалить его пальцем: провести им по боковой
  • поверхности рта до основания языка и попытаться захватить инородное тело.

Открыть дыхательные пути:

  • бережно запрокинуть голову и поднять подбородок.

Сделать 2 медленных дыхания:

  • держать голову запрокинутой;
  • зажать нос ребенка пальцами;
  • плотно охватить губами рот ребенка;
  • сделать 2 медленных дыхания, каждое продолжительностью 1,5 с.

Как же уберечь своего ребенка? Существует несколько рекомендаций:

  1. Учите детей пережевывать пищу
  2. Ограничивайте разговоры во время приема пищи
  3. Соблюдайте осторожность в питании (орехи, семечки, леденцы, ириски, твердые овощи и фрукты)
  4. Не кормите лежа детей, которые умеют сидеть
  5. Не давайте детям до 5 лет игрушки с отсоединяющимися мелкими частями
  6. Храните мелкие бытовые предметы вне досягаемости детей
  7. Не разрешайте малышу есть на ходу или во время игр

Следует знать, что инородное тело в дыхательных путях у ребенка - страшная и опасная патология. Действовать нужно правильно и быстро, ведь в Наших руках жизнь человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)

     В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...

Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...