"Безопасный интернет"
консультация

Лядова Елена

Рекомендации по профилактике возможных негативных последствий общения ребенка в социальной сети

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnyy_internet.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Петродворцового района Санкт-Петербурга «Д О В Е Р И Е» БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ (Методические рекомендации для родителей и педагогов) Методист ГБУ ДО ЦППМСП Петродворцового района СПБ Лядова Е.В. Санкт-Петербург 2021 год

Слайд 2

Методические рекомендации для родителей и педагогов

Слайд 3

ВОПРОС 1 «Какие опасности подстерегают детей в интернете ?»

Слайд 4

Классификация онлайн-рисков 1 . КОММУНИКАТИВНЫЕ РИСКИ 2. КОНТЕНТНЫЕ РИСКИ 3. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ РИСКИ 4. ТЕХНИЧЕСКИЕ РИСКИ

Слайд 5

Коммуникативные риски Возникают в процессе общения и взаимодействия людей в интернете кибертравля сексуальные домогательства; нежелательные знакомства в Сети; встречи с интернет-знакомыми в реальной жизни.

Слайд 6

КОНТЕНТНЫЕ РИСКИ Возникают при столкновении с противозаконной, неэтичной и вредоносной информацией в сети (тексты, картинки, аудио- и видеофайлы , ссылки на различные ресурсы): агрессия; эротика или порнография; н ецензурная лексика; информация, разжигающая расовую ненависть; пропаганда анорексии , булимии, суицида, азартных игр, ПАВ

Слайд 7

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ РИСКИ Возникают в процессе приобретения товаров и услуг через интернет . покупка товара низкого качества; покупка подделки; покупка контрафактной и фальсифицированной продукции; потеря денежных средств или риск быть подвергнутым преступным действиям злоумышленников, использующих персональные данные онлайн-покупателей .

Слайд 8

ТЕХНИЧЕСКИЕ РИСКИ Возникает опасность повреждения программного обеспечения компьютера, хищение или нарушение конфиденциальности личной информации посредством взлома с использованием вредоносных программ : вирусы; черви; т роянские кони; шпионские программы; боты

Слайд 9

ЧЕМ ОПАСНО ОБЩЕНИЕ В СЕТИ? КИБЕРБУЛЛИНГ - намеренное и регулярное причинение вреда (запугивание, унижение, травля , физический или психологический террор) одним человеком или группой людей другому человеку с использованием электронных форм контакта. СЕКСТИНГ- отправка сообщений (текстовых или изображений) эротического или порнографического содержания посредством мобильной связи или через Интернет. ОНЛАЙН-ГРУМИНГ – установление дружеского контакта с ребенком с целью сексуальной эксплуатации (обмен сообщениями и материалами сексуального характера, соблазнения, шантажа, домогательства).

Слайд 10

Кибербуллинг : как помочь ребенку? Сигналы опасности: Ухудшение настроения во время и после общения в интернете; Нервозность при звуке получения сообщения; Внезапная неприязнь к интернету.

Слайд 11

Сохраняйте спокойствие сами и успокойте ребенка . Дайте ребенку понять, что владеете ситуацией, готовы помочь и не станете его ругать или осуждать. Разберитесь в ситуации вместе с ребенком . Когда возник конфликт? Что стало причиной? Кто принимает участие в травле? Существует ли угроза здоровью или жизни ребенка? Соберите доказательства травли ( скриншоты экрана, электронные письма, фотографии). Научите ребенка правильно реагировать на агрессора , а именно игнорировать обидчиков, заблокировать агрессора, удалить аккаунт , на тех ресурсах, где происходит травля, обратитесь к администраторам ресурса с просьбой заблокировать аккаунты обидчиков, прикрепите скриншоты со свидетельствами кибербуллинга , если травля происходит в открытом сообществе или группе. . Если в травле участвуют ученики школы , расскажите о ситуации директору школы, социальному педагогу, психологу. Если существует угроза здоровью и жизни ребенка , обратитесь в ОМВД района, приложив к заявлению собранные доказательства.

Слайд 12

ОНЛАЙН-ГРУМИНГ, СЕКСТИНГ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ВСТРЕЧ С НЕЗНАКОМЦАМИ Познавательный интерес подростков к вопросам секса - возрастная норма. Как обезопасить ребенка в таких случаях? 1. Обсудите с ребенком последствия секстинга (например собеседник разослал друзьям ребенка переписку или откровенные фото, опубликовал их в открытом доступе). 2. Напоминайте о принципе «доверяй , но проверяй» (общаясь в сети, никогда нельзя быть уверенным, кем на самом деле является собеседник). 3. Расскажи, что не вся информация в Сети об отношениях, в том числе интимных соответствует действительности (гармоничные отношения между людьми связаны заботой и доверием, но в Сети тема любви часто представлена в искаженной, вульгарной форме). 4. Проинформируйте об уголовной ответственности за использование сексуально откровенных изображений несовершеннолетних. (В соответствии со ст. 242.1 УК РФ изготовление, хранение и распространение данной информации при помощи электронных средств коммуникации запрещено законом.) 5. Посещайте социальную сеть , в которой общается ребенок;

Слайд 13

6 . Не позволяйте ребенку ходить на встречи с незнакомцами одному; 7. Поощряйте и создавайте условия для позитивного общения в реальной жизни.

Слайд 14

КОНТЕНТНЫЕ РИСКИ Как защитить ребенка от негативной информации в интернете? Создайте отдельную учетную запись, если ребенок пользуется общим компьютером. (Ваша учетная запись должна иметь надежный пароль, и обладать правами администратора.) Установите приложения ( средства контентной фильтрации), позволяющие установить запрет на посещение определенных сайтов, ограничить время доступа к Интернету, отслеживать действия пользователя в Сети, блокировать сомнительные поисковые запросы и всплывающие баннеры. Функции родительского контроля часто содержаться в антивирусных программах. Проявляйте активность в борьбе с противоправным контентом в интернете. Если вы столкнулись в интернете с подобной информацией, отправьте жалобу в Роскомнадзор на сайт: http :// eais.rkn.gov.ru/feedback/

Слайд 15

Симптомы интернет-зависимости Потеря контроля над временем и поведением в Сети. Синдром отмены. (Отсутствие доступа в интернете вызывает плохое настроение, подавленность агрессию, бессонницу, головные боли, потерю аппетита). Замена реальности. Пренебрежение семьей, учебой, друзьями, сном и питанием, личной гигиеной из-за постоянного пребывания онлайн .

Слайд 16

СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ: Как понять, что ребенок состоит в группе, распространяющей, подозрительный или негативный контент на темы курения, употребления алкоголя, наркотиков и других ПАВ, ненависти к определенным социальным группам или национальностям , насилия жестокости, совершения суицида, похудения, вовлечения в противозаконную деятельность (мошенничество, экстремизм) Резкие изменения поведения : смена круга общения (появление «виртуальных» друзей, часто-старше его); изменение интересов ребенка: основными темами для чтения, обсуждения и творчества (книги, музыка, сайты)становятся темы смерти, суицида, самоистязания, похудения, деструктивного поведения, которые могут проявиться намеками, мрачными метафорами; изменение манеры одеваться; самоизоляция, скрытность, эпатажность ; пренебрежительное отношение к своей внешности и несоблюдение правил личной гигиены. употребление ПАВ; снижение повседневной активности (стремительное ухудшение школьной успеваемости, прогулы школьных занятий, неразговорчивость).

Слайд 17

Резкие изменения в эмоциональном состоянии Внезапно возросшая тревожность; Внезапная чрезмерная замкнутость; Депрессивное настроение, склонность к меланхолии; Чрезмерная плаксивость; Резкие перепады настроения; Крайняя импульсивность; Выражение вербальной агрессии(конфликты с семьей, одноклассниками). Выражение физической агрессии, направленной на окружающих или на себя самого( « селфхармы »- парезы кожи рук, ног, живота, проколы разных участков тела)

Слайд 18

Языковые индикаторы Замедленный темп речи, заполнение речевых пауз вздохами, монотонность интонаций речи; Высказывания, оговорки, незавершенные мысли, отражающие негативные тенденции; Метафоры, обобщающие фразы, содержащие псевдофилософские рассуждения; Высказывание мыслей о своей ненужности, бессмысленности существования, своем одиночестве.

Слайд 19

Угрозы подстерегающие ребенка в Глобальной сети На « аватарке » ребенка (фотографии профиля в социальной сети) могут появляться мрачные фотографии, кровь, акты насилия, и жестокости. На странице его аккаунта в социальной сети демонстрируются фото-, видео или текстовые материалы, содержащие негативный контент ; Негативная, тревожная реакция ребенка на звук получения нового сообщения по электронной почте, в социальной сети.

Слайд 20

Рекомендации по профилактике возможных негативных последствий общения ребенка в социальной сети Поддерживайте доверительные отношения с ребенком Проявляйте понимание, поддержку и помощь при проявление проблем. Обсуждайте с ребенком сложные для понимания темы ( в том числе тему жизни и смерти), последствия совершаемых поступков и возможную их необратимость. Учите ребенка говорить «нет» в ответ на неприятные и нежелательные для него просьбы. Относитесь серьезно и внимательно к угрозам ребенка и высказываниям суицидального характера. Развивайте критическое отношение ребенка к информации. Объясните дочери или сыну, что далеко не вся публикуемая в интернете и СМИ информация является правдой . Необходимо проверять ее, используя различные источники, в том числе-обращаясь к родителям, старшим братьям/сестрам, учителям, друзьям.

Слайд 21

Заведите аккаунты в социальной сети одновременно для себя и ребенка и сразу же войдите в число его друзей в соцсетях ; Регулярно интересуйтесь активностью вашего ребенка в социальной сети, будьте в курсе интересов, увлечений вашего ребенка (появление новых друзей, актуальные посты на стене, комментарии, новые сообщества). Важно своевременно обнаружить факт столкновения ребенка с негативным контентом и доступно объяснить ему, чем именно опасны просмотр и активность таких ресурсов; Повышайте цифровую грамотность своего ребенка; Стимулируйте всестороннее развитие вашего ребенка, поддерживайте самостоятельные начинания и увлечения/хобби (занятия спортом, путешествия. Обсуждайте в кругу семьи жизненные перспективы(планы на будущее, мечты, цели), траекторию карьерного развития (выбор образовательных учреждений, будущей профессии и т.д.) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Безопасный интернет"

Классный час был проведен 1 сентября 2011-2012 года. Было интересно....

безопасный интернет

Знайте: основные комерческие линии компьтерного сервиса и многие электронные доски секс - объявлений предоставляют родителям возможность контролировать детей....

БезОпасный Интернет

Классный час, на котором обучающиеся знакомятся с  опасностями,  подстерегащие их в Интернете и как избежать этих опасностей. Классный час сопровождается презентацией....

Разработка урока «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)

Разработка урока «Безопасность в сети Интернет»(в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)...

Технологическая карта занятия по дисциплине ОУДП. 08 Информатика на тему «Безопасный Интернет» (в рамках проведения Единого урока информационной безопасности 2017 г.)

Кибербезопасность детей — это актуальная проблема многих стран мира.Одной из важнейших координат развития подрастающего поколения становятся инфокоммуникационные технологии и, в первую очередь, ...

Урок посвященный "Неделе безопасного интернета" "Виды мошенничества в интернете"

Урок расчитан на возраст 14-18 лет и является заключительным на неделе безопасного интернета....

Классный час на тему: «Интернет безопасность. Интернет-зависимость»

Увеличение времени, проводимого в онлайновом сеансе. Интернет плохо влияет на человека....