"Безопасный интернет"
консультация
Рекомендации по профилактике возможных негативных последствий общения ребенка в социальной сети
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методические рекомендации для родителей и педагогов
ВОПРОС 1 «Какие опасности подстерегают детей в интернете ?»
Классификация онлайн-рисков 1 . КОММУНИКАТИВНЫЕ РИСКИ 2. КОНТЕНТНЫЕ РИСКИ 3. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ РИСКИ 4. ТЕХНИЧЕСКИЕ РИСКИ
Коммуникативные риски Возникают в процессе общения и взаимодействия людей в интернете кибертравля сексуальные домогательства; нежелательные знакомства в Сети; встречи с интернет-знакомыми в реальной жизни.
КОНТЕНТНЫЕ РИСКИ Возникают при столкновении с противозаконной, неэтичной и вредоносной информацией в сети (тексты, картинки, аудио- и видеофайлы , ссылки на различные ресурсы): агрессия; эротика или порнография; н ецензурная лексика; информация, разжигающая расовую ненависть; пропаганда анорексии , булимии, суицида, азартных игр, ПАВ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ РИСКИ Возникают в процессе приобретения товаров и услуг через интернет . покупка товара низкого качества; покупка подделки; покупка контрафактной и фальсифицированной продукции; потеря денежных средств или риск быть подвергнутым преступным действиям злоумышленников, использующих персональные данные онлайн-покупателей .
ТЕХНИЧЕСКИЕ РИСКИ Возникает опасность повреждения программного обеспечения компьютера, хищение или нарушение конфиденциальности личной информации посредством взлома с использованием вредоносных программ : вирусы; черви; т роянские кони; шпионские программы; боты
ЧЕМ ОПАСНО ОБЩЕНИЕ В СЕТИ? КИБЕРБУЛЛИНГ - намеренное и регулярное причинение вреда (запугивание, унижение, травля , физический или психологический террор) одним человеком или группой людей другому человеку с использованием электронных форм контакта. СЕКСТИНГ- отправка сообщений (текстовых или изображений) эротического или порнографического содержания посредством мобильной связи или через Интернет. ОНЛАЙН-ГРУМИНГ – установление дружеского контакта с ребенком с целью сексуальной эксплуатации (обмен сообщениями и материалами сексуального характера, соблазнения, шантажа, домогательства).
Кибербуллинг : как помочь ребенку? Сигналы опасности: Ухудшение настроения во время и после общения в интернете; Нервозность при звуке получения сообщения; Внезапная неприязнь к интернету.
Сохраняйте спокойствие сами и успокойте ребенка . Дайте ребенку понять, что владеете ситуацией, готовы помочь и не станете его ругать или осуждать. Разберитесь в ситуации вместе с ребенком . Когда возник конфликт? Что стало причиной? Кто принимает участие в травле? Существует ли угроза здоровью или жизни ребенка? Соберите доказательства травли ( скриншоты экрана, электронные письма, фотографии). Научите ребенка правильно реагировать на агрессора , а именно игнорировать обидчиков, заблокировать агрессора, удалить аккаунт , на тех ресурсах, где происходит травля, обратитесь к администраторам ресурса с просьбой заблокировать аккаунты обидчиков, прикрепите скриншоты со свидетельствами кибербуллинга , если травля происходит в открытом сообществе или группе. . Если в травле участвуют ученики школы , расскажите о ситуации директору школы, социальному педагогу, психологу. Если существует угроза здоровью и жизни ребенка , обратитесь в ОМВД района, приложив к заявлению собранные доказательства.
ОНЛАЙН-ГРУМИНГ, СЕКСТИНГ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ВСТРЕЧ С НЕЗНАКОМЦАМИ Познавательный интерес подростков к вопросам секса - возрастная норма. Как обезопасить ребенка в таких случаях? 1. Обсудите с ребенком последствия секстинга (например собеседник разослал друзьям ребенка переписку или откровенные фото, опубликовал их в открытом доступе). 2. Напоминайте о принципе «доверяй , но проверяй» (общаясь в сети, никогда нельзя быть уверенным, кем на самом деле является собеседник). 3. Расскажи, что не вся информация в Сети об отношениях, в том числе интимных соответствует действительности (гармоничные отношения между людьми связаны заботой и доверием, но в Сети тема любви часто представлена в искаженной, вульгарной форме). 4. Проинформируйте об уголовной ответственности за использование сексуально откровенных изображений несовершеннолетних. (В соответствии со ст. 242.1 УК РФ изготовление, хранение и распространение данной информации при помощи электронных средств коммуникации запрещено законом.) 5. Посещайте социальную сеть , в которой общается ребенок;
6 . Не позволяйте ребенку ходить на встречи с незнакомцами одному; 7. Поощряйте и создавайте условия для позитивного общения в реальной жизни.
КОНТЕНТНЫЕ РИСКИ Как защитить ребенка от негативной информации в интернете? Создайте отдельную учетную запись, если ребенок пользуется общим компьютером. (Ваша учетная запись должна иметь надежный пароль, и обладать правами администратора.) Установите приложения ( средства контентной фильтрации), позволяющие установить запрет на посещение определенных сайтов, ограничить время доступа к Интернету, отслеживать действия пользователя в Сети, блокировать сомнительные поисковые запросы и всплывающие баннеры. Функции родительского контроля часто содержаться в антивирусных программах. Проявляйте активность в борьбе с противоправным контентом в интернете. Если вы столкнулись в интернете с подобной информацией, отправьте жалобу в Роскомнадзор на сайт: http :// eais.rkn.gov.ru/feedback/
Симптомы интернет-зависимости Потеря контроля над временем и поведением в Сети. Синдром отмены. (Отсутствие доступа в интернете вызывает плохое настроение, подавленность агрессию, бессонницу, головные боли, потерю аппетита). Замена реальности. Пренебрежение семьей, учебой, друзьями, сном и питанием, личной гигиеной из-за постоянного пребывания онлайн .
СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ: Как понять, что ребенок состоит в группе, распространяющей, подозрительный или негативный контент на темы курения, употребления алкоголя, наркотиков и других ПАВ, ненависти к определенным социальным группам или национальностям , насилия жестокости, совершения суицида, похудения, вовлечения в противозаконную деятельность (мошенничество, экстремизм) Резкие изменения поведения : смена круга общения (появление «виртуальных» друзей, часто-старше его); изменение интересов ребенка: основными темами для чтения, обсуждения и творчества (книги, музыка, сайты)становятся темы смерти, суицида, самоистязания, похудения, деструктивного поведения, которые могут проявиться намеками, мрачными метафорами; изменение манеры одеваться; самоизоляция, скрытность, эпатажность ; пренебрежительное отношение к своей внешности и несоблюдение правил личной гигиены. употребление ПАВ; снижение повседневной активности (стремительное ухудшение школьной успеваемости, прогулы школьных занятий, неразговорчивость).
Резкие изменения в эмоциональном состоянии Внезапно возросшая тревожность; Внезапная чрезмерная замкнутость; Депрессивное настроение, склонность к меланхолии; Чрезмерная плаксивость; Резкие перепады настроения; Крайняя импульсивность; Выражение вербальной агрессии(конфликты с семьей, одноклассниками). Выражение физической агрессии, направленной на окружающих или на себя самого( « селфхармы »- парезы кожи рук, ног, живота, проколы разных участков тела)
Языковые индикаторы Замедленный темп речи, заполнение речевых пауз вздохами, монотонность интонаций речи; Высказывания, оговорки, незавершенные мысли, отражающие негативные тенденции; Метафоры, обобщающие фразы, содержащие псевдофилософские рассуждения; Высказывание мыслей о своей ненужности, бессмысленности существования, своем одиночестве.
Угрозы подстерегающие ребенка в Глобальной сети На « аватарке » ребенка (фотографии профиля в социальной сети) могут появляться мрачные фотографии, кровь, акты насилия, и жестокости. На странице его аккаунта в социальной сети демонстрируются фото-, видео или текстовые материалы, содержащие негативный контент ; Негативная, тревожная реакция ребенка на звук получения нового сообщения по электронной почте, в социальной сети.
Рекомендации по профилактике возможных негативных последствий общения ребенка в социальной сети Поддерживайте доверительные отношения с ребенком Проявляйте понимание, поддержку и помощь при проявление проблем. Обсуждайте с ребенком сложные для понимания темы ( в том числе тему жизни и смерти), последствия совершаемых поступков и возможную их необратимость. Учите ребенка говорить «нет» в ответ на неприятные и нежелательные для него просьбы. Относитесь серьезно и внимательно к угрозам ребенка и высказываниям суицидального характера. Развивайте критическое отношение ребенка к информации. Объясните дочери или сыну, что далеко не вся публикуемая в интернете и СМИ информация является правдой . Необходимо проверять ее, используя различные источники, в том числе-обращаясь к родителям, старшим братьям/сестрам, учителям, друзьям.
Заведите аккаунты в социальной сети одновременно для себя и ребенка и сразу же войдите в число его друзей в соцсетях ; Регулярно интересуйтесь активностью вашего ребенка в социальной сети, будьте в курсе интересов, увлечений вашего ребенка (появление новых друзей, актуальные посты на стене, комментарии, новые сообщества). Важно своевременно обнаружить факт столкновения ребенка с негативным контентом и доступно объяснить ему, чем именно опасны просмотр и активность таких ресурсов; Повышайте цифровую грамотность своего ребенка; Стимулируйте всестороннее развитие вашего ребенка, поддерживайте самостоятельные начинания и увлечения/хобби (занятия спортом, путешествия. Обсуждайте в кругу семьи жизненные перспективы(планы на будущее, мечты, цели), траекторию карьерного развития (выбор образовательных учреждений, будущей профессии и т.д.) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Безопасный интернет"
Классный час был проведен 1 сентября 2011-2012 года. Было интересно....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/03/picture-55483.jpg)
безопасный интернет
Знайте: основные комерческие линии компьтерного сервиса и многие электронные доски секс - объявлений предоставляют родителям возможность контролировать детей....
БезОпасный Интернет
Классный час, на котором обучающиеся знакомятся с опасностями, подстерегащие их в Интернете и как избежать этих опасностей. Классный час сопровождается презентацией....
Разработка урока «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)
Разработка урока «Безопасность в сети Интернет»(в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/31/picture-969231-1554007393.jpg)
Технологическая карта занятия по дисциплине ОУДП. 08 Информатика на тему «Безопасный Интернет» (в рамках проведения Единого урока информационной безопасности 2017 г.)
Кибербезопасность детей — это актуальная проблема многих стран мира.Одной из важнейших координат развития подрастающего поколения становятся инфокоммуникационные технологии и, в первую очередь, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/04/picture-1207726-1630749500.jpg)
Урок посвященный "Неделе безопасного интернета" "Виды мошенничества в интернете"
Урок расчитан на возраст 14-18 лет и является заключительным на неделе безопасного интернета....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/09/picture-997584-1583736844.jpg)
Классный час на тему: «Интернет безопасность. Интернет-зависимость»
Увеличение времени, проводимого в онлайновом сеансе. Интернет плохо влияет на человека....