Нейрологопедические игры
методическая разработка

Кадырова Эльмира Камильевна

Нейрологопедические игры для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyrologopedicheskie_igry.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

  1. "Звуковой охотник".

 Цель: Развитие звукопроизношения и внимания.

 Описание: Разместите в комнате картинки с изображениями предметов, названия которых начинаются на разные звуки. Ребенок должен произнести название предмета, когда его найдет.

2. "Сказочная мозаика".

 Цель: Развитие словарного запаса и фантазии.

 Описание: Дайте ребенку набор картинок с различными предметами. Попросите его составить сказку, используя эти картинки в качестве подсказок. Это улучшит лексические навыки и творческое мышление.


3. "Ловец сказок".

 Цель: Развитие понимания и использования сложных слов.
 Описание: Напишите на бумажках сложные слова и положите их в коробку. Ребенок должен вытаскивать слова и включать их в свои рассказы или предложения.

4. "Римские загадки".

 Цель: Развитие фонематического восприятия и логического мышления.

 Описание: Подготовьте карточки с изображениями предметов и загадками в стиле "Что это за предмет, чье название рифмуется с...". Ребенок должен отгадать загадку и найти соответствующий предмет.


5. "Ассоциации слов".

 Цель: Развитие ассоциативного мышления и лексического запаса.
 Описание: Подготовьте карты с изображениями объектов. Ребенок должен называть первое слово, которое приходит ему в голову при виде каждого объекта. Затем обсудите ассоциации и используйте слова в предложениях.


6. "Словесные стройки".

 Цель: Развитие грамматических навыков и формирование правильных предложений.

 Описание: Дайте ребенку карточки с отдельными словами. Задача составить предложения, используя эти слова. Можно расширить задание, добавив правила о предлогах или согласовании.

7. "Истории в картинках".

 Цель: Развитие навыков повествования и последовательного изложения.
 Описание: Раздайте ребенку набор картинок и попросите его рассказать историю, используя каждую картинку в определенной последовательности. Это улучшит навыки рассказывания и структурирования мыслей.

8. "Звуковая мозаика".

 Цель: Развитие фонематического восприятия и
дифференциации звуков.

 Описание: Предложите ребенку создать мозаику из картинок, названия которых начинаются на один и тот же звук. Это поможет улучшить восприятие звуков и их различение.

Эти игры способствуют развитию речи детей, активизируют лексические навыки, фонематическое восприятие и обогащают
словарь.

9. "Словесные пазлы".

 Цель: Развитие логического мышления и связывание слов в предложения.
 Описание: Разрежьте изображение на несколько частей, каждая из которых содержит отдельное слово. Ребенок должен собрать изображение, соединяя слова в правильном порядке.

10. "Цветные рассказы".

 Цель: Развитие описательных навыков и синтаксиса.

 Описание: Дайте ребенку цветные карточки и попросите создать рассказ, включающий в себя как можно больше
цветовых описаний. Это поможет улучшить способность строить сложные предложения.


11. "Звуковая пирожная лавка".

 Цель: Развитие звукопроизношения и различения звуков.

 Описание: Используйте рисунки предметов, названия которых начинаются на разные звуки. Ребенок "покупает" предметы, произнося звук, на котором начинается название товара.

12. "Тайный сад".

 Цель: Развитие словарного запаса и креативности.

 Описание: Предложите ребенку создать свой "тайный сад" из слов, описывающих различные растения, животных и элементы природы. Затем попросите его рассказать о своем саду.


13. "Волшебные слова".

 Цель: Развитие умения использовать разнообразные
слова.

 Описание: Напишите обычные предложения на карточках предложите ребенку заменить обычные слова на более интересные и красочные. Это поможет расширить словарь и научит использовать разнообразные выражения.


14. "Магазин слов".

 Цель: Развитие навыков общения и использования слов в
контексте.
 Описание: Ребенок и взрослый играют в магазин, где товары - это слова. Ребенок должен объяснить взрослому, зачем ему нужно каждое слово, используя их в предложениях.


15. "Звуковой остров".

 Цель: Развитие звукопроизношения и фонематического восприятия.

 Описание: Создайте "острова" с разными звуками. Ребенок перемещается по островам, произнося слова с соответствующими звуками.


16. "Мини-театр".

 Цель: Развитие навыков рассказывания и выразительного чтения.
 Описание: Предложите ребенку рассказать короткую историю или сказку, используя разные голоса и интонации для каждого персонажа.


17. "Карточки противоположностей".

 Цель: Развитие понимания антонимов и обогащение словарного запаса.
 Описание: Создайте карточки с изображениями предметов и их антонимов. Ребенок должен соединить картинки с противоположностями и использовать их в предложениях.


18. "Игра в слова-друзья".

 Цель: Развитие навыков ассоциативного мышления и лексического запаса.
 Описание: Ребенок выбирает слово и придумывает к нему "друга", который связан с этим словом по смыслу. Затем рассказывает короткую историю, в которой оба слова участвуют.


19. "Лингвистическая джунгли".

 Цель: Развитие креативного мышления и грамматических навыков.
 Описание: Предложите ребенку представить себя в лингвистической джунглях, где каждое животное представляет часть речи (существительное, глагол, прилагательное и т.д.). Ребенок должен создать предложение, используя разные "животные".

Эти игры разнообразны и могут быть адаптированы в соответствии с уровнем языкового развития каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...

Нейрологопедический подход, оптимизирующий коррекционную работу учителя - логопеда с младшими школьниками с ОВЗ (ТНР, ЗПР) в общеобразовательной школе.

В современных условиях, необходимо использовать в своей работе знания из смежных профессиональных областей (психологии, нейропсихологии, лингвистики, психолингвистики, неврологии и др.) для того, чтоб...