Работа с родителями
материал

Айлаана Борисовна Ондар

Работа с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Десять советов родителям 

Совет 1. По всем вопросам относительно здоровья вашего ребенка следует обращаться к врачу-педиатру, который назначает лечение или при необходимости направляет ребенка на обследование к другим врачам-специалистам. В особых случаях, чтобы не было задержки сроков начала лечения, при появлении первых характерных признаков заболеваний рекомендуется сразу обращаться к специалисту в данной области медицины.

Совет 2. Если вы замечаете, что ваш ребенок в кругу своих сверстников отличается неловкостью движений, плохой речью, если у него бывают обмороки, головокружения, головные боли, рвота, его укачивает в транспорте, необходимо проконсультировать ребенка у невропатолога.

Совет 3. Обратите внимание на поведение ребенка: чрезмерная подвижность, гипервозбудимость или, наоборот, вялость, утомляемость, плаксивость, страхи, нарушенный сон, навязчивые движения — это наиболее распространенные симптомы психического напряжения еще слабой нервной системы ребенка-дошкольника. При появлении этих признаков обязательно следует показать ребенка детскому психиатру.

Совет 4. Ваш ребенок часто переспрашивает или не всегда реагирует на обращенную к нему речь, у него бывают частые ангины, потеря голоса, кашель, постоянный насморк, если ребенок спит с открытым ртом, храпит во сне, гнусавит при разговоре — проконсультируйте ребенка у ЛОР-врача (отоларинголога).

Совет 5. Если у ребенка плохой аппетит, часто возникает тошнота, рвота, нарушения стула (запор, жидкий стул), боли в животе (до еды, после еды), следует обратиться за квалифицированной помощью к врачу-гастроэнтерологу.

Совет 6. Обращение за консультацией врача-аллерголога необходимо в тех случаях, если в дошкольном периоде у ребенка возникает реакция (сыпь, отек, затрудненное дыхание, внезапный насморк, чихание) на какую-то пищу, запахи, пыльцу цветов, лекарства, прививки.

Совет 7. Воспаление кожи на разных участках тела (чаще на руках и ногах), сопровождающееся покраснением, зудом, шелушением, экссудацией — возможно, это признаки хронического дерматита или экземы, вылечить которые поможет врач-дерматолог. К дерматологу следует обращаться при любых видимых изменениях состояния кожных покровов, ногтей, волос.

Совет 8. Если вы замечаете, что ребенок сощуривает веки, когда рассматривает отдаленные предметы, или низко наклоняется над листом альбома или книги, близко садится к экрану телевизора, если он издалека (с расстояния 5 метров) не различает мелкие (до 1 см в диаметре) предметы, необходимо проверить остроту зрения вашего ребенка — обратитесь к окулисту (офтальмологу).

Совет 9. Постоянно обращайте внимание на осанку ребенка: при ходьбе он сутулится, у него одно плечо ниже другого, лопатки сильно выступают при выпрямленной спине; сидя на стуле, он заметно прогибается в ту или иную сторону, пытается часто менять позу, низко наклоняется (почти ложится на стол) во время рисования и т.п. — обследование состояния позвоночника должен произвести специалист-ортопед.

Совет 10. Не забывайте о необходимости обязательных профилактических осмотров вашего ребенка следующими специалистами: эндокринологом (предупреждение заболеваний щитовидной железы, диабета, ожирения, нарушений роста), хирургом (обнаружение врожденных аномалий), стоматологом (выявление и лечение кариеса), кардиологом (диагностика нарушений функции сердца и сосудов), логопедом (нарушения речи и восприятия звуков).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Free Powerpoint Templates «Логопедтин дузазы чогум кымга херегил?» Ондар Айлаана Борисовна Хор-Тайга ортумак школазында логопед башкы

Слайд 2

Логопедия: (грек , logos - сос, чугаа ; paideia - кижизидери, ооредири). Педагогика эртемнеринин бир кезээ (дефектология), чугаа сайзыралында четпестерни эдери (аас чугаада болгаш бижимел ) Логопедия - эмчи эртеми (медицина) – биле сырый холбаалыг.

Слайд 3

Соолгу уеде чугаа-домаа сайзырангай эвес ( чассыг) уругларны канчаар ооредиринин дугайында айтырыг чидиг апар чыдар. Логопед башкынын сорулгазы – уругларнын дыл-домаанда нарын четпестерни эдер, оларнын аас болгаш бижимел чугаазын сайзырадыры болганда, ол бодунун ажылын тус класстын программазы-биле база сырый холбап ажылдаар.

Слайд 4

Логопедия эртеминде ун адаарында четпестерни эдер ажылды тускай чадаларда чарып турар. Белеткел ажылы. Унну ададып ооредири. Унну быжыглаары. Унну оске унден ылгаары. Унну харылзаалыг чугаага шын ажыглаары.

Слайд 5

Бол-ла бугу чадаларны эртип чорударда чугаа кезээнге оюн мергежилгелерни кылдырып тургаш чорудар. Ону артикуляционнуг мергежилгелер- деп адаар. Уругнун артикуляциялыг органнарын 4-5 харлыындан-на сайзырадыр болза эки-деп айтып турар. Артикуляционнуг мергежилгелернин ужур- дузузы биле уруг адай албас унун чоорту адап оон чугаазынын хевири чылдан чылче сайзырап эттинип келир.

Слайд 6

Чугаазы уе-шаанда чедир сайзыраваан уругларга логопедтин дузазы чугула херек, бир эвес кадыынын байдалы чугээр уруг болза, оон чугаазы нормазынга дууштур ур эвес уенин иштинде сайзырап келир. А кажан топ нерви системазынын ханы кемдээнинден угаан сайзыралы кошкап, оон –биле чергелештир чугаазынын сайзыралында нарын четпестер бар таварылгада безин чедимчелиг эмнээшкинни албышаан, уругнун чугаазын эдип азы чугээртедип ап болур барымдаалар бар.

Слайд 7

Ун адалгазында четпестерни болуктээри (диагноз) Заикание Дислалия Дизартрия Алалия Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР ) Общее недоразвитие речи (ОНР) Задержка речевого развития (ЗРР) Ринолалия

Слайд 8

ОНР- Мындыг уругнун ун адалгазы хажыдыышкынныг, сос курлавыры ядыы, дыннаан чуулунун утказын билип шыдавас, кичээнгей чок, сактып алыры багай, чедир боданып албас д.о о азы уннер-ужуктер адалгазынын четпестеринин салдары болур. ФФНР -Мындыг уруг дыннааш-даа шын эвес дыннаар, бижээш-даа шын эвес бижиир.

Слайд 9

А элээди болгаш улгады берген кижилернин чугаазын эдип, оларга дузалап болур бе? Таварылгаларнын хой кезиинде эдип болур, ынчалза-даа анаа дыка улуг куш болгаш хой уе херек, чуге дээрге чугаа тургузар органнарнын кадып калганы-биле болгаш ур уеде шын эвес чугаалап чанчыгып калганындан хой кушту болгаш уени ундурер апаар.

Слайд 10

Келдирлээри — чугаалаарының эң-не аар четпестериниң бирээзи. Ону дораан-на эдери болдунмас. Келдирлээр чорук чугаа органнарының чедир сайзыравааны, тодаргайлаарга, «невроз» деп сагыш-сеткилдиң нерв аарыгларының уржуу деп санап турар. Эртемденнерниң тайылбырлап турары-биле алырга, чугаалаарының кайы-бир органнарының, эринниң, дылдың, таалайның шыңганнары чугаа үезинде курлу бээри болур.

Слайд 11

Келдирлээри үш хевирлиг болур. Келдирлээшкинниң чиик хевири. Сөстерде үннерни катаптай бээри: а-а-а-авай, м-м-м-машина дээн чижектиг. Келдирлээшкинниң аар хевири сөстүң эгезинге азы ортузунга элээн үзүктелиишкин болу бээри: ур…лар, ба…ыннар болгаш оон-даа өске. Холушкак хевири дээрге үн­­нерни катаптаары биле чугаалаа­рының үзүктелири катчы бээри. Аарыгның бо хевиринге келдирлээр кижи чугааланып шыдавайн баргаш, тепсенип, холун чаңгып азы кандыг-ла-бир шимчээшкинни кыла кааптар.

Слайд 12

Келдирлээр чоруктуң тыптып келир чылдагааны болза коргуушкун, килеңнээшкин, баш кемдээн таварылгада, шын эвес чугааны өттүнери. Уругларның чугаазын хынап тургаш, кижи келдирлээр чорук угун салгаан деп түңнелди үндүрүп болур. Ынчалза-даа бо түңнел чедир шынзыттынмаан дээрзин демдеглеп кагза, артык эвес.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Ошибки родителей.

Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...

формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками

Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?

В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...