"Играем дома: непринужденные игры для развития речи младших школьников с ОВЗ"
презентация к уроку
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 107.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели нашей встречи Понять , почему игра — самый эффективный способ развития речи. "Разрушить" миф о том, что занятия должны быть строгими и обязательными. Вооружиться набором простых и веселых игр, в которые можно играть без специальной подготовки. Обменяться опытом и поддержать друг друга.
Почему именно ИГРА? Снимает напряжение: Нет страха ошибиться, получить плохую оценку. Создает естественную мотивацию: Ребенок хочет играть, а не "заниматься". Обеспечивает многократное повторение: В игре можно много раз произносить нужные звуки и слова, не скучая. Развивает не только речь: Коммуникативные навыки (умение договариваться, слушать). Эмоциональный интеллект (радость, азарт, умение проигрывать). Мышление , внимание, память.
Принципы "игровых" занятий дома 1 . "Никаких уроков!": Не садитесь за стол со словами "а сейчас будем развивать речь". Начинайте играть по дороге из школы, на кухне, во время уборки. 2. От простого к сложному: Начните с игр, где ребенок гарантированно почувствует успех. 3. Важен процесс, а не результат: Хвалите за попытку, за усилие, а не только за правильный ответ. 4. Всего 10-15 минут: Короткие, но регулярные игровые сессии гораздо эффективнее часового "мучения". 5. Ваше настроение — главный ресурс: Играйте с удовольствием! Ваши энтузиазм и поддержка творят чудеса.
Блок игр №1 : "Игры на кухне" (и не только дома) Цель: Обогащение словаря, развитие грамматического строя, связной речи. ·" Вкусные-невкусные слова": "Давай придумаем "вкусные" слова (сладкий, сочный, хрустящий), а теперь "невкусные" (горький, кислый, пресный)". "Что из чего?": "Суп из овощей — он какой? Овощной. Каша из гречки — гречневая. Сок из яблок — яблочный". "Волшебный мешочек": Положите в мешочек несколько овощей/фруктов. Ребенок на ощупь описывает: "Это круглое, твердое, шершавое... Это репка!"
Блок игр №2: " Игры по дороге домой / на прогулке" Цель: Развитие фонематического слуха, звукового анализа, внимания. "Охота за звуками " "Давай сегодня по дороге домой будем искать все предметы, которые начинаются на звук [С] (снег, скамейка, собака)". " Добавлялка " " Я вижу высокий дом". — "Я вижу высокий дом и зеленое дерево". — "Я вижу высокий дом, зеленое дерево и быструю машину". (Развитие памяти и речи). «Антонимы» (противоположности) Жидкий -……., сухой -……, правда-…., вопрос - ….., голодный-…., вежливый-…, широкий-…., вперёд-…., прямая-…., полезный-…
ИГРА «ЧЕЙ, ЧЬЯ, ЧЬЁ? У зайца хвост -….. У собаки хвост -…….. У лисы нора - ….. У верблюда голова -…… У щуки зубы -…. У петуха хвост -……. У сороки гнездо -…. У змеи шкура -…….. У медведя берлога -…. У собаки хвост -…… У барсука нора -….. У мышки норка -…… ИГРА «КТО ЭТО И ЧТО ЭТО?» Пугливый, беленький, маленький -…… Маленькая, серенькая, пугливая -…… Чистое, голубое, горное -……….
ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО» __сёл- …. пт_нец -……. к_вёр – ….. тр_ва - ……. скв_рец - …. д_ска -…… ИГРА «ОДИН – МНОГО» ч _сы - …….. в _лны -……. в_да - ……. др_зды -…… ИГРА «ЧАСТИ РЕЧИ»
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОК» Достаем игрушку и составляем про нее историю: Кто это? Какой он? Где живет? Что с ним случилось? РЕКОМЕНДАЦИИ: Повторяйте и закрепляйте одни и те же игры . Давайте образец ответа. "Это яблоко. Яблоко — оно какое? (красное , сладкое)". Хвалите за любую речевую активность, даже за звук или слог. Общее правило: Наблюдайте за ребенком. Если игра не идет — отложите и предложите другую. Упрощайте инструкции.
ЧТО ВАЖНО ПОМНИТЬ Вы — не логопед, вы — любящий родитель. Ваша задача не поставить звук, а создать благоприятную среду для общения. Ошибка — это не провал, а шаг к успеху. Исправляйте мягко, в игровой форме: "Ты сказал интересно, а можно еще вот так попробовать..." Любое общение — это уже развитие речи. Комментируйте свои действия, задавайте открытые вопросы, слушайте . "Вместе мы поможем нашим детям говорить легко и с радостью!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи младших школьников с ОНР. «Аты-баты, буду я солдатом!»
Занятие по развитию речи младших школьников с ОНР. Основной целью данного занятия является воспитание патриотизма, уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ, любовь к Роди...

Игровые технологии:развитие речи младших школьников
Работая в начальной школе, я поняла: грамотности учащихся можно добиться ежедневным упорным трудом, начиная с 1класса. И помогают мне в этом … игры. Несмотря на то, что для младших школьников возраста...

Работа по развитию речи младших школьников
Психологические основы уровня развития речи младших школьников, игры и упражнения могут быть использованы и в основной школе....

Тема: «Развитие речи младших школьников через сенсорное воспитание»
Тема: «Развитие речи младших школьников через сенсорное воспитание»...

Консультация для родителей «Особенности развития речи младших школьников»
Во время консультации «Особенности развития речи младших школьников» учитель-логопед знакомит родителей с важностью правильного развития речи для формирования полноцен...

Психологические особенности развития речи младших школьников
Психологическая природа связной речи, проблемы ее становления и развития ....

