программы дополнительного образования детей
календарно-тематическое планирование по теме

Тарасова Оксана Александровна

Я работаю по программе "Фото" и "Юный корреспондент". Еще мною разработана программа дополнительного образования детей "Школа лидерства".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_foto.doc123 КБ
Microsoft Office document icon kalend-temat_plan_foto_1god.doc208.5 КБ
Microsoft Office document icon kalend-temat_foto_2god.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Управление  образования Администрации МО Приуральский район

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества «Левша»

УТВЕРЖДЕНА:                                                                             УТВЕРЖДЕНА:            

Методическим советом                                                  Экспертным Советом

МОУ ДОД ДДТ «Левша»                                              Управления образования

Протокол №_________                                                   Администрации МО

От ________________20  г.                                            Приуральский район

                                                                                          Протокол №____от______200__г.

Программа

дополнительного образования детей

 «Фото»

Тип программы:                                модифицированная

Направленность:                               научно- техническая

Возраст обучающихся:                     10- 18 лет

Объем курса:                                     288  часов

Срок освоения:                                  2 года

Автор:                                                 Тарасова Оксана Александровна

                                                             педагог дополнительного

                                                             образования МОУ ДОД ДДТ

                                                             «Левша»

Эксперты:                                        __________________________

                                                          __________________________

                                                          __________________________

                                                          __________________________

п. Харп

2010 год.

                                        1. Пояснительная записка

   Коллектив студии подбирается по интересу к фотоискусству. Но это не узкопрофильное обучение. В него входит не только владение фототехникой и навыками фотосъёмки, но и посещение музеев, выставок, встреч с интересными людьми, обучению общаться со всеми категориями населения планеты, познание животного мира и прочее.

   Место проведения занятий будет меняться в зависимости от времени года, т.е. – это помещение ДДТ «Левша», пленэр, различные предприятия, учреждения, а также места, где будут проводиться знаковые и праздничные мероприятия, там, где есть простор для творческих задач.

   В зависимости от заданной темы, как то: спортивная съёмка, репортаж, ночная съёмка, портретная съёмка, натюрморт, макросъёмка, архитектура и т.д., будет меняться место проведения занятий.

   При количестве 4 часа в неделю в объединении будут заниматься 10 обучающихся в возрасте от 9 до 17 лет.

  •  Постановка вопроса открытия детского объединения                    «Фото».
  • Цели.
  • Задачи программы.

 а) Обоснованием открытия детского объединения «Фото» является одно из важнейших качеств в человеке видеть мир во всех его проявлениях. Не каждый, кто смотрит, видит.    Очень важно разбудить любопытство в ребёнке на стадии его развития, показать ему знакомый и привычный мир с другой точки и в другом ракурсе при помощи фотоизображений.

б) Цель занятий в детском объединении «Фото» состоит в том, чтобы удовлетворить интерес обучающихся в практической работе по использованию фотоаппаратуры и получению навыков в фотосъёмке тех или иных объектов. Развить этот интерес до осознанного желания выбрать профессию, связанную с фотоискусством.

   Программа рассчитана на поднятия уровня развития и восприятия окружающего мира.

в) Задача детского объединения «Фото» научить обучающихся профессионально освещать участие в социально значимых мероприятиях. Умению грамотно отразить свои творческие идеи в фотоматериалах.

   Практическая работа, связанная с репортажной фотосъёмкой, фото сессиями и другими видами общения с людьми, формирует у ребёнка характерную черту общественно активной личности, подчиняющей себе некоторые обстоятельства, способные изменить характер ребёнка и его отношение к серьёзности поставленных задач.

                               3. Деятельность, используемые методы, формы,

                                           этапы реализации программы. 

   В рамках программы Детского объединения «Фото» организация деятельности будет исходить в основном из возможности приобретения фотооборудования и фотоматериалов.

   Результаты работ будут отражаться в освещении проведённых мероприятий в ДДТ «Левша» путём информационного стенда «Зеркало».

   Помимо этого по каждому этапу прохождения определённой программы будут зафиксированы полученные знания с помощью самостоятельно выполненных работ в виде мини выставок.

                                 

4. Оценка эффективности программы.

   Оцениваться работы будут по всем параметрам фотоизображения, т.е., будут учитываться: композиция, освещение, точка съёмки, ракурс и т. д. В зависимости от выполненных работ, будут анализироваться их успехи и недостатки, что в дальнейшем позволит исключать недостатки в работе, но использовать положительные результаты, опираясь на практический опыт.

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.

         НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

                      Количество часов

ВСЕГО

Теория

Практика

  1. Вводное занятие.

1

1

-

  1. Введение в    фотографию.

4

4

-

  1. Моя фотография.

8

4

4

  1. Экспонометрия.

4

4

-

  1. Азы фотосъёмки

20

6

14

  1. Свет в фотографии

10

4

6

  1. Спортивная съемка

16

2

14

  1. Натюрморт, как       фотоэтюд.

16

2

14

  1. Фотопейзаж

16

2

14

  1. Фотопортрет

16

2

14

  1.  Диагностика ЗУН

6

1

5

  1.  Участие в мероприятиях ДДТ

20

20

  1. Итоговое занятие

7

-

7

ИТОГО:

144

37

107

  1. Вводное занятие(1ч):

 Ознакомление с техникой безопасности при работе с фото и сопутствующим оборудованием. Включительно учащимся объясняют цели и задачи работы детского объединения «Фото» на год. Правила поведения и этику фотографа.

  1. Введение в фотографию(4ч):

   Фотография, как искусство.  Возможности фотографии. Использование её в различных областях, начиная с домашнего фотоальбома и заканчивая научными исследованиями. Задачи и планы работы фотостудии, организационные вопросы.

  1. Моя фотография(8ч):

   Классификация фотоаппаратов, фотооборудования. Отечественные и зарубежные типы фотоаппаратов. Получение компьютерной фотографии. Композиция. Определение смысла композиции. Колорит, перспектива, точка и момент съемки. Выход на натурные съемки. Обработка материала и печать.

4. Экспонометрия(4ч):

   Назначение и технические характеристики селеновых, электронных, электронно-механических и пр. экспонометров. Значение света и его измерение.

5. Азы фотосъёмки(20ч):

   Основные параметры, применяемые в фотосъёмке. Что такое выдержка и диафрагма. Применяемые в фотосъёмке параметры приоритетов выдержки, или диафрагмы. Значение света при съёмке. Выбор точки, ракурса, и момента фотосъёмки.

6. Свет в фотографии(10ч):

   Изучение техники безопасности с осветительными приборами. Какой бывает свет: искусственный, естественный, смешанный. Свойства электронных вспышек в фотографии. Оправданные применения различных видов освещения с одной, двумя, тремя и т.д. лампами. Значение отражателей и затемнителей. Составление рассеянного освещения.

7. Спортивная съемка(16ч):

  Определение жанра спортивной съемки. Основные требования к работе в данном жанре (техника, динамика, правила). Фотосъемка спортивных мероприятий.

8. Натюрморт, как фотоэтюд(16ч):

   Небольшая лекция о том, что такое натюрморт. Показ слайдов или фотографий, составление натюрморта, его освещения.

   Съёмка фрагментов для приобретения технических навыков, а затем уже и художественная фотосъёмка.

9. Фотопейзаж(16ч):

   Особенности фотосъёмки пейзажа в различных погодных условиях. Необходима изюминка в кадре, способность показать на плоскости фотобумаги трёхмерное изображение пространства за счёт перспективы и резко изображаемого пространства (РИП). Использование функций фотоаппаратуры для проработки облаков.    Изображение пейзажа без присутствия облаков не имеет смысла и художественной ценности, обедняет его и не несёт информационной нагрузки для развития фантазии у обучающихся.

   Съёмка пейзажей с выходом на природу для практических занятий.

10. Фотопортрет(16ч):

   Один из сложнейших видов съёмки. Эта работа связана с особенностями характера и настроением каждого человека.

Организовать съёмку, уловить тот миг, когда портретируемый ведёт себя естественно и непринуждённо, найти с ним контакт, это большая удача.

   Помимо постановочной съёмки портрета, существует и репортажная, где есть возможность показать человека в различных жизненных ситуациях.

   Необходимо распознавать типы лица, как то – овальное, круглое и т. д., чтобы правильно составить схему освещения, которая должна выявить в портрете основную красоту, а недостатки затушевать.

11. Диагностика ЗУН(6ч):

          Выполнение тестовых заданий.

12. Участие в мероприятиях ДДТ(20ч):

         Подготовка фоторепортажа по итогам проведения мероприятий в ДДТ.

13. Итоговое занятие(7ч):

   Подведение итогов прошедшего учебного года. Выявление лучших работ для отчётной выставки по всем разделам пройденного материала, а также на свободную тему. Будет учитываться степень усвоенного материала по выбору и оформлению работ. На лето даётся задание, которое должны будут предоставить обучающиеся к следующему учебному году.

Результаты первого года обучения

К концу первого года обучения воспитанники кружка будут:

  • Знать в общих чертах историю фотографии;
  • Уметь грамотно производить фотосъемку с применением основных изобразительных средств фотографии;
  • Знать фотоаппаратуру;
  • Знать правила техники безопасности и эксплуатации;
  • Проявлять творческую фантазию, эмоционально-образное и абстрактно-логическое мышление;
  • Уметь самостоятельно ставить и решать художественные задачи;
  • Владеть культурой общения со сверстниками;

Примерный тематический план

второго года обучения

Название темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Закрепление знаний первого года обучения

4

4

-

3

Постановочная фотография

14

2

12

4

Репортажная фотография

30

2

28

5

Фотожурналистика.              Авторский замысел и его воплощение. Фотокомпозиции. Жанры  фотографии.

30

4

26

6

Особенности архитектурной съемки

22

4

18

7

Ночная съемка

8

2

6

8

Диагностика уровня ЗУН

6

6

9

Участие в мероприятиях ДДТ «Левша»

20

20

10

Итоговая творческая практика

9

-

9

Итого:

144

19

125

Вводное занятие (1ч):

Ознакомление с техникой безопасности при работе с фото и сопутствующим оборудованием. Включительно учащимся объясняют цели и задачи работы детского объединения «Фото» на год. Правила поведения и этику фотографа

Закрепление знаний первого года обучения(4ч):

Спортивная съемка

Фотопортрет

Фотопейзаж

Натюрморт, как фотоэтюд.

Постановочная фотография (14ч):

Способы реализации, приемы постановочной фотографии. Художественная идея и ее конкретная материализация (предметы, модели, природные элементы и т.д.)

Репортажная фотография (30ч):

Фото-сумка репортажного фотографа. Что необходимо иметь на съемке? Основы успешного общения с клиентом. Ключевые моменты съемки. “Обязательные” кадры. Съемка людей на мероприятиях. Правильный подход при работе с людьми – съемка на “позитиве”.Съемка репортажа в “сложных” условиях.

Фотожурналистика. Авторский замысел и его воплощение. Фотокомпозиции. Жанры фотографии. (30ч): 

Композиция фотоснимка. Золотое сечение. Линия красоты. Жанры. Приёмы построения фотокадра. Подготовка снимка к печати в газете.

Как анализировать  фотоснимки. Основные ошибки при съёмке и приёмы их устранения. Отбор снимков на выставки.

Особенности архитектурной съемки (22ч):

Задачи документального снимка. Выбор точки съемки. Правильный ракурс и особенности освещения. Интерьерная фотография.

Ночная съемка (8ч):

Композиция при съемке в ночное время. Понимание искусственного освещения. Размещение источников искусственного освещения. Цвета ночи

Диагностика уровня ЗУН (6ч):

Выполнение тестовых заданий.

Участие в мероприятиях ДДТ «Левша» (20ч):

Подготовка фоторепортажа по итогам проведения мероприятий в ДДТ.

Итоговая творческая практика (9ч): 

Подведение итогов прошедшего учебного года. Выявление лучших работ для отчётной выставки по всем разделам пройденного материала, а также на свободную тему. Будет учитываться степень усвоенного материала по выбору и оформлению работ.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

            К концу 2-го года обучения учащиеся должны уметь получать правильно построенные фотоснимки в различных жанрах фотографии, Лучшие из них помещаются на отчётные фотовыставки, направляются для публикации в газетах и на фотоконкурсы.  Важный результат – желание ребят попробовать себя в фотожурналистике, умение объяснять новичкам основы фотографии.

Условия для реализации программы:

Компьютер

1 шт.

Принтер

1 шт.

Картриджи черные и цветные

4 шт.

Бумага для офисной техники

8 пачек

Цифровой фотоаппарат

2 шт.

Кассеты

4 шт.

Стиплер

1 шт.

Скобы

3 пачки

Ватман

10 листов

Акварельные краски

2 упаковки

Цветные карандаши

2 пачки

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

(1-й год занятий)

  1. А.Вартанов. «Учись фотографировать», М., 1998.
  2. Л.Крауш. Первые шаги в фотографии. М.1977.
  3. Л.Дыко. Основы композиции в фотографии. М., 1977
  4. С. Пожарская. Фотобукварь. М., 1993.

(2-й год обучения)

1.Л.Дыко. Беседы о фотографии. М.,1977.

2. С. Пожарская. Фотомастер. М. 2002.

3. Д.Кинг. Цифровая фотография для «чайников»

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.

1.Н.Надеждин. Цифровые фотоаппараты. М., 2002.

2. А. Лепехин. Фотомастерство. М.2003.

3.Е.Голубова. Сам себе фотограф. Ростов-на-Дону. 2002.



Предварительный просмотр:

Разделы и темы занятий

Основные понятия, умения и навыки

Формы организации деятельности обучающихся

Оборудование занятия

Кол-во час.

Дата проведения

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

8

1

1

Вводное занятие

Задачи и план работы кружка на год. Правила поведения и техники безопасности. Выбор актива пресс-центра.

групповая

Наглядные пособия, блокноты.

2

2

Введение в    фотографию.

4

2

Фотография, как искусство.

Практическая работа: запись в тетради.

Возможности фотографии. Использование её в различных областях, начиная с домашнего фотоальбома и заканчивая научными исследованиями.

групповая

Наглядные пособия

2

3

Фотостудия.

Практическая работа: запись в тетради.

Задачи и планы работы фотостудии, организационные вопросы.

групповая

Блокноты, ручки

2

3

Моя фотография.

8

4

Классификация фотоаппаратов, фотооборудования.

Практическая работа: запись в тетради.

Отечественные и зарубежные типы фотоаппаратов.

групповая

Блокноты, ручки

2

5

Компьютерная фотография Практическая работа: запись в тетради.

Получение компьютерной фотографии.

групповая

Блокноты, ручки

2

6

Композиция.

Практическая работа: выход на натурные съемки

Определение смысла композиции.

групповая

Блокноты, ручки

2

7

Колорит, перспектива, точка и момент съемки.

Практическая работа: обработка материала на печать.

Определение смысла

групповая

Блокноты, ручки

2

4

Экспонометрия.

4

8

Экспонометры.

Практическая работа: запись в тетради.

Назначение и технические характеристики селеновых, электронных, электронно-механических и пр. экспонометров.

групповая

Блокноты, ручки

2

9

Экспонометрия.

Практическая работа: запись в тетради.

Значение света и его измерение.

групповая

Блокноты, ручки

2

5

Азы фотосъёмки

20

10

Основные параметры, применяемые в фотосъёмке.

Практическая работа: запись в тетради.

Что такое выдержка и диафрагма.

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат

2

11

Основные параметры, применяемые в фотосъёмке.

Практическая работа: запись в тетради.

Применяемые в фотосъёмке параметры приоритетов выдержки, или диафрагмы.

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат

2

12

Значение света при съёмке.

Практическая работа: запись в тетради.

Выбор точки, ракурса, и момента фотосъёмки.

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат

2

13

Баланс Белого (white balance).

Практическая работа: выход на съемки.

Изменения  «на ходу» цветовой баланса кадра. Оттенки белого.

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат

2

14

Размер изображения и сжатие.

Практическая работа: выход на съемки.

"lossy" JPEG

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат

2

15

Глубина резкости.

Практическая работа: выход на съемки.

глубина резкости изображения - функция размера апертуры и фокусного расстояния

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат

2

16

Широта

Практическая работа: выход на съемки.

Правила съемки и коррекция экспозиции.

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат

2

17

Экспозиция для начинающих.

Практическая работа: выход на съемки.

Термин «экспозиция» и основные параметры.

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат

2

18

Выдержка (время экспонирования).

Практическая работа: выход на съемки.

Дискретные значения выдержки.

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат

2

19

Диафрагма.

Практическая работа: выход на съемки.

Значение и диаметры диафрагмы при значении.

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат

2

6

Свет в фотографии

10

20

Правила ТБ.

Практическая работа: запись в тетради.

Изучение техники безопасности с осветительными приборами.

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат

2

21

Какой бывает свет.

Практическая работа: запись в тетради.

Какой бывает свет: искусственный, естественный, смешанный.

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат

2

22

Свойства электронных вспышек в фотографии.

Практическая работа: запись в тетради.

Оправданные применения различных видов освещения с одной, двумя, тремя и т.д. лампами.

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат

2

23

Значение отражателей и затемнителей.

Практическая работа: запись в тетради.

Составление рассеянного освещения.

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат

2

24

Характеристики света. Практическая работа: запись в тетради.

Интенсивность, мягкость, жесткость.

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат

2

7

Спортивная съемка.

16

25

  Определение жанра спортивной съемки.

Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка спортивных мероприятий.

Основные требования к работе в данном жанре (техника, динамика, правила).

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

26

Основные отличия спортивных снимков.

Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка спортивных мероприятий.

Эмоциональность, выразительность и сюжетная острота спортивных моментов.

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

27

Практические советы.

Практическая работа: запись в тетради.

Выдержка, композиция, точка съемки.

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат

2

28

Практическое занятие.

Съемка в беге.

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат

2

29

Практическое занятие.

Съемка в режиме ZOOM

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат

2

30

Практическое занятие.

Съемка эстафеты.

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат

2

31

Практическое занятие.

Съемка прыжка.

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат

2

32

Практическое занятие.

Съемка движений.

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат

2

8

Натюрморт, как   фотоэтюд.

Блокноты, ручки, фотоаппарат

16

33

Натюрморт, как фотоэтюд. Практическая работа: запись в тетради.

Показ слайдов или фотографий

групповая

Эл.презентация.

2

34

Натюрморт, как фотоэтюд.

Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка

Составление натюрморта.

групповая

Предметы для составления натюрморта.

2

35

Натюрморт, как фотоэтюд.

Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка

Его освещение.

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат

2

36

Практическое занятие.

Съёмка фрагментов для приобретения технических навыков.

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат

2

37

Практическое занятие.

Художественная фотосъёмка.

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат

2

38

Практическое занятие.

Натюрморт в природе.

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат

2

39

Практическое занятие.

Натюрморт с цветами.

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат

2

40

Практическое занятие.

Творческая мастерская.

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат

2

9

Фотопейзаж:

16

41

Фотопейзаж.

Практическая работа: запись в тетради.

Особенности фотосъёмки пейзажа в различных погодных условиях.

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

42

Природный фотопейзаж.

Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка

Проблемы создания пейзажных фотокартин. Методы выражения состояний «настроения» пейзажа. Природные законы освещения пейзажа и достигаемые эффекты.

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

43

Архитектурный фотопейзаж.

Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка

Направления и специфика архитектурного пейзажа. Проблемы и трудности съемки. Методы съемки. Необходимые фототехнические средства: камеры, оптика, вспышки.

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

44

Использование функций фотоаппаратуры для проработки облаков.

Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка

Изображение пейзажа без присутствия облаков и в облачную погоду.

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат

2

45

Поиск оригинальных фрагментов. Выбор естественного освещения пейзажных объектов.

Задания к самостоятельной фотопейзажной съемке

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат

2

46

Практическая работа.

Съемки в непогоду.

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат

2

47

Съёмка пейзажей с выходом на природу для практических занятий

Съемка в режиме ZOOM.

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат

2

48

Практическая работа.

Творческая мастерская.

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат

2

10

Фотопортрет

16

49

Направления портретной фотографии.  

Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка.

Законы фотоизображения Личности человека.

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

50

Методика изучения личности портретируемого человека.

Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка.

Художественное редактирование фотопортрета.

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

51

Средства и методы портретного фотоискусства.

Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка.

Законы режиссуры выразительного Образа.

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

52

Искусство операторской композиции портрета.

Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка.

Законы светотеневой композиции портрета.

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

53

Что нужно для портрета.
Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка.

Портретная фототехника: объективы, светофильтры.

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат

2

54

Мастерство художественного освещения портрета.

Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка.

Съемка в помещении.

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат

2

55

Задания к самостоятельной портретной съемке.

Съемка семейного портрета.

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат

2

56

Практическая работа.

Творческая мастерская.

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат

2

11

Диагностика ЗУН

Блокноты, ручки, фотоаппарат

6

57

Предварительный контроль.

Устный опрос.

групповая

Контрольные вопросы.

2

58

Промежуточный контроль.

Опрос с использованием тест-карт

групповая

Контрольные вопросы,

Тест-карты.

2

59

Итоговый контроль.

Творческий отчет.

групповая

2

12

Участие в мероприятиях ДДТ.

20

60

Разработка сценария

2

61

Оформление декораций

2

62

Подготовка мероприятия

2

63

Репетиции

2

64

Проведение мероприятия

2

65

Съемка мероприятий

2

66

Съемка мероприятий

2

67

Съемка мероприятий

2

68

Съемка мероприятий

2

69

Съемка мероприятий

2

13

Итоговое занятие.

Оформление выставки.

групповая

6

70

Подготовка материала

2

71

Оформление выставки

2

72

Проведение выставки

2



Предварительный просмотр:

Разделы и темы занятий

Основные понятия, умения и навыки

Формы организации деятельности обучающихся

Оборудование занятия

Кол-во час.

Дата проведения

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

8

1

1

Вводное занятие

Задачи и план работы кружка на год. Правила поведения и техники безопасности. Выбор актива пресс-центра.

групповая

Наглядные пособия, блокноты.

2

2

Диагностика ЗУН

6

2

Предварительный контроль.

Выполнение практических заданий

групповая

Фотоаппарат, компьютер

2

3

Промежуточный контроль.

Демонстрация творческого портфеля

групповая

Компьютер

2

4

Итоговый контроль.

Творческий отчет.

групповая

Компьютер

2

3

Закрепление знаний первого года обучения

4

5

Спортивная съемка.

Фотопортрет.

Практическая работа

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

6

Фотопейзаж.

Фотоэтюд.

Практическая работа

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

4

Постановочная фотография

14

7

Способы реализации постановочной фотографии.

Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка

Общие сведения

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

8

Приемы  постановочной фотографии.

Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка

Общие сведения

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

9

Приемы  постановочной фотографии

Практическая работа

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

10

Художественная идея и ее материализация.

Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка

Общие сведения

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

11

Предметы.

Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка

Съёмка фрагментов для приобретения технических навыков.

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

12

Модели.

Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка

Съёмка фрагментов для приобретения технических навыков.

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

13

Природные элементы.

Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка

Съёмка фрагментов для приобретения технических навыков.

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

5

Репортажная фотография

30

14

Фото-сумка репортажного фотографа.

Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка

Что необходимо иметь на съемке

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

15

Основы успешного общения с клиентом.

Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка

Правила общения

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

16

Основы успешного общения с клиентом

Практическая работа

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

17

Ключевые моменты съемки.

Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка

Особенности фотосъёмки

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

18

Ключевые моменты съемки

Практическая работа

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

19

«Обязательные» кадры.

Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка

Направления и специфика

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

20

«Обязательные» кадры

Практическая работа

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

21

Съемка людей на мероприятиях

Практическая работа

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

22

Съемка людей на мероприятиях

Практическая работа

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

23

Съемка на «позитиве».

Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка

Направления и специфика

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

24

Съемка на «позитиве».

Практическая работа

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

25

Съемка репортажа в «сложных» условиях.

Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка

Направления и специфика

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

26

Практическое занятие

Закрепление пройденного

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

27

Практическое занятие

Закрепление пройденного

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

28

Практическое занятие

Закрепление пройденного

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

6

Фотожурналистика

30

29

Фотожурналистика.

Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка

Общие сведения

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

30

Авторский замысел и его воплощение.

Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка

Направления и специфика

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

31

Фотокомпозиции.

Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка

Направления и специфика

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

32

Жанры фотографии.

Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка

Направления и специфика

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

33

Композиция фотоснимка.

Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка

Направления и специфика

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

34

Золотое сечение

Практическая работа

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

35

Линия красоты

Практическая работа

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

36

Жанры фотокадра.

Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка

Съёмка фрагментов для приобретения технических навыков

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

37

Приемы построения фотокадра.

Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка

Съёмка фрагментов для приобретения технических навыков

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

38

Подготовка снимка к печати в газете

Практическая работа

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

39

Анализ фотоснимков

Практическая работа

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

40

Ошибки при съемке и приемы их устранения

Практическая работа

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

41

Отбор снимков

Практическая работа

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

42

Практическое занятие

Закрепление пройденного

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

43

Практическое занятие

Закрепление пройденного

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

7

Архитектурная съемка

22

44

Архитектурная съемка.

Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка

Общие сведения

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

45

Особенности архитектурной съемки.

Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка

Общие сведения

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

46

Задачи документального снимка.

Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка

Общие сведения

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

47

Документальная съемка

Практическая работа

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

48

Выбор точки съемки

Практическая работа

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

49

Правильный ракурс

Практическая работа

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

50

Особенности освещения

Практическая работа

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

51

Интерьерная фотография

Практическая работа

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

52

Практическое занятие

Закрепление пройденного

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

53

Практическое занятие

Закрепление пройденного

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

54

Практическое занятие

Закрепление пройденного

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

8

Ночная съемка

8

55

Композиция при съемке в ночное время.

Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка

Общие сведения

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

56

Понимание искусственного освещения

Практическая работа

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

57

Размещение источников искусственного освещения

Практическая работа

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

58

Цвета ночи

Практическая работа

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

9

Участие в мероприятиях ДДТ «Левша»

20

59

Разработка сценария

Практическая работа

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат

2

60

Оформление декораций

Практическая работа

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат

2

61

Подготовка мероприятия

Практическая работа

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат

2

62

Репетиции

Практическая работа

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат

2

63

Проведение мероприятия

Практическая работа

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат

2

64

Съемка мероприятий

Практическая работа

групповая

фотоаппарат

2

65

Съемка мероприятий

Практическая работа

групповая

фотоаппарат

2

66

Съемка мероприятий

Практическая работа

групповая

фотоаппарат

2

67

Съемка мероприятий

Практическая работа

групповая

фотоаппарат

2

68

Съемка мероприятий

Практическая работа

групповая

фотоаппарат

2

10

Итоговая творческая практика

8

69

Подготовка материала

Практическая работа

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

70

Подготовка материала

Практическая работа

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

71

Оформление выставки

Практическая работа

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2

72

Проведение выставки

Практическая работа

групповая

Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер

2



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Русские узоры » Программа ориентирована на детей от 10 до 13 лет. Срок реализации – 3 года.

Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки изобразительного твор...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Цвета радуги» Программа ориентирована на детей от 10до 11 лет.

Направленность программы  «Цвета радуги» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному п...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное  мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...