Обобщение опыта
презентация к уроку на тему

Иванова Наталья Галиевна

Обобщение опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obobshch_opyta.ppt1.55 МБ
Файл obobshch_opyta.docx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания МКОУ «Октябрьская СОШ №1» Ивановой Натальи Галеевны 2012г. Реализация системно- деятельностного подхода через интерактивные приемы работы в курсе истории и обществознания

Слайд 2

« Образование должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации.» Закон РФ "Об образовании"

Слайд 3

« Основная цель исторического образования – сделать так, чтобы ребенку было комфортно изучать историю, чтобы он видел смысл в этом занятии » Евгений Вяземский, заведующий кафедрой исторического и социально- экономического образования Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования

Слайд 4

Уровень сформированности учебно-познавательной деятельности

Слайд 5

Противоречие Особенности личности каждого ребёнка Структура образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования

Слайд 6

Предмет : Учебно-воспитательный процесс преподавания истории и обществознания. Объект : использование методов и приёмов интерактивного обучения на уроках обществознания и истории для реализации системно- деятельностного подхода

Слайд 7

«Деятельность - особая целостность. Она включает различные компоненты: мотивы, цели, действия. Их нельзя рассматривать порознь, они образуют систему.» А. Н. Леонтьев

Слайд 8

«Реализация собственной учебной деятельности выдвигает школьника на позицию субъекта ее. В результате на уроке возникает субъект- субъектная ситуация, в которой учитель и ученик взаимодействуют как равноправные партнеры в совместной деятельности.» Сухов В. П. - доктор педагогических наук, автор концепции системно- деятельностного подхода в развивающем обучении школьников).

Слайд 9

Interactive - Inter – взаимный to act - действовать

Слайд 12

Методы обучения: Взаимосвязь Характеристика методов обучения Пассивные методы обучения (определенная познавательная активность ученика; низкий уровень активности ученика, преобладает внешняя мотивация, репродуктивный характер деятельности, отсутствует самостоятельность и творчество Активные методы обучения (обеспечивают высокую познавательную активность, самостоятельность, психосоциальный рост личности школьника) Интерактивные методы обучения ( Постоянное взаимодействие педагога и учащихся; взаимообучение, взаимодействие и взаимопонимание, учитель и ученик выступают равноправными субъектами обучающего процесса)

Слайд 13

Урок-путешествие Урок в картинной галерее, в музее, в театре, на вернисаже Урок “Что? Где? Когда?” Урок взаимообучения учащихся Урок-конференция, пресс-конференция, семинар Урок типа КВН Урок-экскурсия (видеоэкскурсия) Театрализованный урок Урок с групповой формой работы Урок - деловая игра, ролевая игра

Слайд 14

Интерактивные приемы Самостоя- тельно В паре В группах Весь класс «Микрофон» «Карусель» «Аквариум» «Общий проект» «Синтез идей» «Карусель» «Мозговой штурм» Метод «Пресс» «Обучая учусь» «Выбор» « Кластер »

Слайд 16

Кластер молодежь соц. группа возраст соц. статус субкультура особенности

Слайд 17

«Аквариум» ? ? ? ! ! !

Слайд 18

«Два, четыре – все вместе» ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ?????? ??????? ???? ????

Слайд 19

«Микрофон»

Слайд 20

«Синтез идей»

Слайд 21

«Мозговой штурм»

Слайд 22

Метод «Пресс» «Я считаю, что…» «… так как…» «…например…» «Итак…»

Слайд 23

«Выбери позицию» « Да» «Не знаю» Решение!!! «Нет» Обсуждение…

Слайд 24

Уровень сформированности учебно-познавательной деятельности 2009-2010 год

Слайд 25

Уровень развития познавательной активности

Слайд 26

Качество знаний по обществознанию

Слайд 27

Результативность Решительные шаги к открытости, вариативности, деполитизации учебных занятий Повышение интереса учащихся к изучению истории и обществознания, что выражается в их желании участвовать в олимпиадах. Отказ от механического усвоения учебного материала, ориентированность обучения и воспитания на конкретную личность ученика, что способствует приобретению школьниками прочных знаний и практических умений и навыков, умению самостоятельно приобретать знания Перевод организации учебно-воспитательного процесса из субъектно-объектных отношений в плоскость субъектно-субъектного сотрудничества учителя и ученика

Слайд 28

«В начале жизни школу помню я…» Школу, где не предметы проходил, а был, жил, изучал и постигал…

Слайд 29

Благодарю за внимание


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта педагога.

Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы....

обобщение опыта работы"Развитие творческих способностей на уроках физики"

обощение опыта по теме "Развитие творческих способностей на уроках физики". Приведены работы детей, которые можно использовать на уроках....

Обобщение опыта

Обобщение опыта работы учителя музыки Корякиной Н. А. по теме: «Развитие эстетического восприятия и познавательной деятельности учащихся на уроках музыки» Идея опыта:Обеспечение успешного развития тв...

Обобщение опыта работы по теме "Применение метода интеллект-карт на уроках русского языка"

Представлен опыт работы по применению метода интеллект-карт на разных типах и формах уроков русского языка: изучение нового материала закрепление материала обобщение материала  написание до...

обобщение опыта работы

Повышение вычислительной культуры учащихся - презентация и описание слайдов...

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...