Эссе "Моя педагогическая философия"
статья по теме

Жаппарова Гульфида Гайсаровна

«Верность своей профессии»

Любить – значит делать добро.

                             Л.Н.Толстой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Эссе: «Верность своей профессии»

Любить – значит делать добро.

                             Л.Н.Толстой

    «…Идет по улице села Большой Куяш красивая стройная женщина, и каждый знает её, благодарен ей и желает здоровья…», писала я в районную газету об учителе начальных классов Марии Яковлевне Бочковой много лет назад. Я немного завидовала её опыту, авторитету, известности. И вот, через тридцать лет, я стою рядом с Марией Яковлевной, приглашенной на праздник знаний «Чествую тебя, мой учитель!», посвящённый Году Учителя.

    Очень волнуюсь, представляя её своим семиклассникам.

 …И вдруг ловлю себя на мысли, что я – тоже ветеран педагогического труда, и эти слова можно сегодня отнести и ко мне.

        Статус сельского учителя. Сельский учитель – особая категория педагогов. В селе, как в большой семье, все на виду. Это - на всю жизнь! Нельзя расслабляться ни при  каких обстоятельствах. Ты для своих односельчан – источник знаний, мудрости, справедливости. К тебе идут за советом, делятся своими проблемами родители учеников, прибегают со своими успехами выпускники.

В селе знаешь, практически, все семьи. Выпустишь брата, вскоре приходит в твой класс сестрёнка или братишка. А ещё интересней, если, недавние твои Ванечка или Олечка, привели своё дитя и стоят, несмело улыбаясь, возле двери своего же бывшего класса.  Это и радостно и грустно, одновременно.

Часто, когда я иду в школу по тихой улочке, а вокруг тишина, природное равновесие, меня посещают разные философские мысли и вопросы.

Почему я стала учителем?... Первый мой опыт был в 7 классе, когда мне дали поручение – быть вожатой в 4  классе. Потом в 10 классе – наставником ребят 7 класса. А летом я уже работала в пионерском лагере имени Г.И. Баймурзина  помощником вожатой.

И так 4 года подряд, будучи студентом пединститута, я на всё лето уезжала в лагерь.

Вожатый - профессия птица
Труднее ее не сыскать.
С какою другою работой сравниться –
ребячьи сердца зажигать.
Эти строчки из вожатской песни. Вожатый – тот, кто всегда впереди. Как много ему надо знать, предвидеть, предчувствовать! Сколько забот ложиться на его плечи, сколько тревог проходит через его сердце! Сколько переживаний вмещает его душа! Тот, кто стал вожатым, тот остается им

навсегда. И обязательно станет учителем на всю жизнь!

Я люблю детей, люблю с ними общаться, что-то придумывать, ходить в походы, ездить на экскурсии. Мне нравится, когда мы проводим КТД, и всем ребятам интересно. Все вместе, дружно решаем наши дела. В моем классе - все личности, я борюсь за каждого.

       Центр моих притяжений – ребенок со своим хрупким миром. Войти в этот мир, не разрушить его, дать почувствовать, что этот мир – самое главное, самое ценное на земле – моя педагогическая философия.

         Что ждет ребенок от учителя? Любви. Сочувствия. Понимания. Уважения.

Каждый ребенок – огромное мое поле деятельности. Что взойдет. Что прорастет и что созреет из того, что я на нем посеяла?

         Человеческое, светлое, доброе? Да, если я сама этим владею, иначе ничего не получится.

         Любовь? Да, если ребенка любят искренне, он возвращает это людям.

         Доверие, искренность? Да, если я вместе с ним разделяю эти чувства.

Но каждый ребенок индивидуален, и это обстоятельство является причиной постоянной неудовлетворенности своим профессионализмом. От ошибки не застрахован никто, но цена учительской ошибки особенно велика, в наших руках детские души. А значит, нет права на ошибку. Но если ошибку совершила я, человек искренний, открытый другим, всегда прошу прощения у своего ученика. Уважая его как личность.

         Уметь чувствовать ребенка, уважать его -  суть этической культуры учителя. Гуманное отношение к ученику на основе  сохранения его индивидуальности – основная идея педагогики сотрудничества.

     Самая лучшая награда учительского труда – это взаимное чувство обратной связи учителя и ученика, чувство поддержки ученика, это огоньки в ребячьих душах и глазах.

      Мне вспоминается совет одного мудрого человека: « Не потеряйте ни одного ученика, и пусть эти слова станут вашей педагогической философией».

      В деревне дети трудолюбивые, отзывчивые, добрые, но очень много проблемных семей. Учитель должен сделать всё возможное, чтобы  они получали не только знания, но и все необходимые условия для своего развития. У нас есть медалисты, ученики поступают на бюджетные места в вузах, участвуют в Интернет олимпиадах. А сельский учитель – первый помощник и советчик, не жалея своего времени  готовит ребят к ЕГЭ, к самостоятельной жизни. Он владеет информационно -  коммуникативными технологиями, участвует в конкурсах, идет в ногу со временем. А может - немного впереди...

Что школа для меня?

Мой дом, - отвечу я, - и первый, и второй.

Моя семья – не будет здесь ошибки;

Все так перемешается порой.

Опять звонок, и ваши умные улыбки.

Ах, школа, школа, ты и смех и слезы,

Боль неудач и блеск моих побед.

Но я, пройдя твои шипы и розы,

 Усвоила навек: ученье – свет.

Почему я стала учителем математики?  Потому что люблю эту «сухую»:  в числах, теоремах, уравнениях, - науку.  Но стараюсь не снабжать детей готовыми правилами, формулами,  не загружать  учеников мертвым грузом фактов, а обучать  их приемам и способам, которые помогут постигать мир.

Хочу, чтобы ребята развивали свой ум, логику, точность, преодолевали трудности,  были упорны и самостоятельны. Радуюсь успехам и огорчаюсь ошибкам. И так от урока к уроку, изо дня в день…

Мое жизненное кредо: «Уча других, учись – сам!»

    Все учителя во все времена и во всяком возрасте – ученики: они учатся у окружающих их людей, у самих себя, у своих учеников. Это состояние души рождается в людях думающих, сомневающихся, ищущих, вечно недовольных собой и не стремящихся к совершенству. Значит, быть учителем – быть в  вечном поиске, философски  осмысливая свое предназначение, никогда не успокаиваться на достигнутом, иначе перестанешь расти и развиваться как педагог и личность. Самоуспокоенность – это не мое. Учительство – это вечное ученичество. Я благодарна свои ученикам за то, что в моей жизни они – компас, который не позволяет мне сбиться с пути, они – помогают испытывать ни с чем несравнимую радость от чувства сопричастности к сотворению личности.

Много лет являюсь членом совета школы, руководителем методического объединения учителей математики и информатики, участвую в работе педсоветов, конференций, районных семинаров по предмету, член комиссии по проверке олимпиадных и экзаменационных работ.

   В коллективе часто обращаются за помощью молодые учителя. На одном из педсоветов в форме игры писали друг другу на листах, прикрепленных на спине свои пожелания: «Вы для меня во всём являетесь примером. Будьте счастливы!», «Спасибо за вашу поддержку в трудные моменты», «Большого вам терпения и крепкого здоровья и удачи с выпускниками».  

         Мне хочется, чтобы в наших школах всегда жило счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единства ученика и учителя. Верю, что вместе с детьми учительство страны преодолеет многое. Только бы дети верили нам. Потому учу своих коллег терпению, общительности, оптимизму, своим примером показываю – не смейте останавливаться на достигнутом, идите вперед и ведите за собой учеников, совершенствуйте свои знания, чтобы соответствовать времени, в котором живете, месту, которое занимаете.

        Стараюсь быть примером для детей и коллег  всегда и во всем, следить за тем, чтобы мои слова не расходились с делом.

Я с детьми всегда рядом, но чуть впереди.

           Верность своей профессии.

В школе очень много учителей – выпускников этой школы. Это – отрадно. Но и те, кто приехал в это село по направлению, нашли здесь свою вторую родину. Среди них: я - ваша конкурсантка.

Я полюбила село, людей, природу, здесь родились и выросли мои дети. Здесь мой дом, моя школа, теперь уже родная навек!  Я горжусь этим званием: «Сельский Учитель», своими выпускниками, своими достижениями.

И так за годом год, за кругом круг:

Встречаю в сентябре и провожаю в мае.

Так много было встреч и столько же разлук…

Я помню вас, я вас не забываю.

Я не перестаю изумляться, удивляться, жить, учить и творить…

И молю бога, чтобы это продолжалось, как можно дольше!

Изумление человеком – вот что должно быть красной нитью всего школьного воспитания и обучения.

                                                                       

                                                                           Учитель математики МБОУ «Куяшская СОШ»

                                                                             Жаппарова Гульфида Гайсаровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...