Программа профессионального саморазвития воспитателя
материал по теме

Программа профессиональноого саморазвития воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya_yakovleva.docx40.72 КБ

Предварительный просмотр:

Программа  профессионального саморазвития

воспитателя БОУ СПО «ОТСЛХ» на 2012-2015 гг.

1. Яковлева Наталья Александровна

2. Воспитательная работа в общежитии

3.  Категория 

4. Цель Программы: Обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств необходимых в профессиональной деятельности.

5. Задачи:

  1. Развитие творческой активности, инициативы в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при организации воспитания детей с особыми образовательными потребностями в современных условиях.
  2. Духовно-нравственное развитие личности, формирование личностных качеств, ценностных ориентаций необходимых в профессиональной деятельности.
  3.  Определение ценностных ориентиров для обучающихся, проживающих в общежитии.

- ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

- ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

- ценность гражданственности – осознания человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

- ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

6. Сроки  реализации  Программы:  2012-2015 гг

7. Профессиональные компетентности воспитателя в области:

  • постановки целей и задач педагогической деятельности;
  • обеспечения информационной  основы деятельности;
  • разработки программ деятельности и педагогических решений;
  • организации воспитывающей деятельности;
  • развития личностных качеств.

8 Мероприятия направленные на развитие профессиональной компетентности воспитателя.

п/н

Направления

саморазвития

Мероприятия

Сроки

результат

1

Повышение квалификации

Курсы повышения квалификации в ИРООО.

2013 г.

2

Изучение теоретических аспектов по вопросам воспитания, развития, коррекции, социализации обучающихся.

Список  литературы

1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

2. Педагогический контроль в процессе воспитания.  Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 160 с

3. Еременко Н.И. Профилактика вредных привычек. 5-11 классы / Н.И. Еременко. – Изд. 2-е, доп. – М: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008. – 176 с.

4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2055. – 272 с.

5. Остапенко А.А. Моделирование многомерной педагогической реальности. Теории и технологии. – М.: Народное образование, 2005.

6. Тыртышная М.А. 50 идей для классного руководителя: практическая копилка для педагога / М.А. Тыртышная. – Изд. 2-е. – ростов н/Д : Феникс, 2008. – 218 с.

7. Хавас Х., Мюндеманн Б.М. Как развить память, интеллект, внимание и мышление, 300 упражнений для развития суперспособностей [Текст] : пер. с нем. Ю. Тарусиной. – Харьков : Книжный клуб « Клуб семейного досуга» ; Белгород : ООО «Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2011. – 240 с.

8.Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе / авт.-сост. С. А. Цабынин. – Волгоград: Учитель, 2009. – 172 с.

9. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. – М., 2005.

10. Щуркова Н.Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса. – М., 2009.

11. Социальная сеть работников образования - http://nsportal.ru/.

12. Профобразование - http://www.profobrazovanie.org/.

2012 г.

2012-2013 г.

2013 г.

2013-2014 г.

2014 г

2013-2014 г.

2015 г.

2012-2015 г.

2014 г.

2015 г.

2012-2015 г.

2012-2015 г

Изучила и применяю в воспитательной работе.

Изучила материалы сборника и отобрала методики для определения эффективности процесса воспитания: М. И. Рожков, Ю.С. Тюнников, Б.С. Алишев, Л.А. Волович «Методика диагностики уровня творческой активности учащихся», Л.В. Байбородова  «Акт добровольцев», Л.Г. Жедунова «Психологическая атмосфера в коллективе».

Изучила основные тенденции развития систем образования в мировой педагогической практике. Познакомилась с личностно-ориентированными технологиями обучения и воспитания, особенностями применения компьютерных телекоммуникаций в воспитательном процессе.

Изучила формы и методы здоровьесберегающей деятельности, разработала программу внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни как основа профилактики хронических неинфекционных заболеваний».

Создала свой мини-сайт в Сети работников образования и электронное портфолио.

Являюсь участником сайта Профообразование.

3

Разработка рабочих программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям, в т.ч. авторских

4

Участие в научно-исследовательской деятельности, опытно-экспериментальной работе по актуальным проблемам профессионального образования.

Участие в научно-практических конференциях, Круглых столах, брифингах и др., Публикации.

1. Участие в опытно-экспериментальной работе «Стереотипы поведения современной молодёжи и их роль в формировании здоровья».

2. Статья «Особенности психосексуального развития обучающихся с особыми образовательными потребностями»

3. Взаимодействие воспитателя с медицинскими работниками и психологической службой образовательного учреждения в решении вопросов здоровья.

4. НПК «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования»

5. Методика социально-педагогической поддержки детей-сирот, с особыми образовательными потребностями, проживающими в общежитии техникума.

6. Участие в экспериментальной работе «Изучение причин, исправляющих или негативно влияющих на настроение обучающихся с особыми образовательными потребностями»

7. Круглый стол с представителями коррекционных школ-интернатов №3, №6, №18. Выступление по теме «Особенности формирования санитарно-гигиенических навыков у обучающихся с особыми образовательными потребностями».

8. Разработка, организация и проведение следующих воспитательных мероприятий.

Тематический классный час «Знай и соблюдай законы».

Беседа «Новая болезнь века – депрессия».

Ролевая игра «Умение сказать «Нет»».

2013 г.

2014 г.

2014 г.

2013 г.

2014 г.

2014 г.

2015 г.

2013 г.

2014 г

2015 г..

Выступление на МО воспитателей с обобщением опыта.

Выступление на МО воспитателей.

Познакомилась  с новыми информационными технологиями и методиками работы с обучающимися.

Выступление на МО воспитателей.

Выбор оптимальных способов исправления настроения, контроля и корректировки негативных проявлений, депрессии, агрессии.

Публикации на сайте Профобразование - www.profobrazovanie.org/.

5

Изучение и апробация современных технологий обучения, воспитания, в т.ч. информационных.

1. Педагогические возможности имитационных и деловых игр. Разработка игровых программ «Создадим рецепт радости», «Как устроиться на работу и не потерять её».

2. Изучение современных технологий, воздействующих на воспитанников потрём направлениям – на сознание, чувства и поведение.  

3. Составление мультимедийных презентаций для проведения внеклассных мероприятий. Привлечение обучающихся к составлению презентаций по основным направлениям воспитывающей деятельности.

4. Изучение проектной технологии как метода формирования ключевых компетенций обучающихся с особыми образовательными потребностями.

2012-2013 г.

2013-2015 г.

2013-2015 г.

2012-2015 г.

Игры разработаны и апробированы с группой обучающихся общежития техникума.

Разработка практических рекомендаций по организации работы по формированию ценностных ориентаций в современном мире.

Составление мультимедийных презентаций для организации праздников «Всемирный день почты», «Вечер у Татьяны», «Первый день весны».

Разработка проектов «Банк мнений» (формирование активной жизненной позиции, опыта социальной коммуникации и взаимодействия), «Секреты настроения» (изучение особенностей личностного развития, формирование навыков социально-позитивного поведения).

6

Разработка методической системы работы воспитателя

1. Разработка концепции методической системы.

2. Апробация методической системы «Формирование культуры здоровья у обучающихся с особыми образовательными потребностями, проживающих в общежитии техникума»

2013 г.

2013-2014 г.

7

Участие в изучении, распространении и обобщении педагогического опыта.

Публикации.

1. Статья «Предупреждение вредных привычек и зависимостей у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях общежития»

2. Статья «Гигиенический режим двигательной активности»

3. Статья «Методика позитивного действия в предупреждении вредных привычек и формировании здорового образа жизни».

4. Обобщение педагогического опыта по теме «Содержание и методы работы воспитателя общежития по формированию культуры здоровья обучающихся».

5. Социальная сеть работников образования - http://nsportal.ru/.

6. Профобразование - http://www.profobrazovanie.org/.

2013 г.

2014 г

2014 г.

2015 г

2012-2015 г.

2012-2015 г.

Выступление на МО воспитателей.

Изучение передового педагогического опыта по организации гражданско-патриотического, нравственного воспитания, здоровьесбережения в условиях общежития техникума.

8

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Конкурс «Моя педагогическая философия» на сайте Профобразование. Всероссийский уровень.

Конкурс «Педагогическое портфолио» на сайте Профобразование. Всероссийский уровень.

2014 г.

2015 г.

9

Развитие профессионального мастерства, исследовательской деятельности, творческой инициативы обучающихся.

1. Разработка и реализация программы внеурочной деятельности «Основы медицинских знаний».

2. Разработка и реализация программы внеурочной деятельности «Домашняя кулинария».

3. Конкурс «Общежитие – наш дом» на сайте Профобразование. Всероссийский уровень.

4. Конкурс «Моя профессия – моё будущее» на сайте Профобразование. Всероссийский уровень.

5. Участие в конкурсах, организуемых Министерством образования Омской области.

6. Разработка программы клубных занятий «Выбор спутника жизни».

2012-2013 г.

2013-2014 г.

2014 г.

2015 г.

2013-2015 г.

2015 г.

В результате освоения программы подготовлены обучающиеся, способные оказывать первую медицинскую помощь в экстремальных ситуациях.

Обучающиеся получили навыки приготовления пищи из простых и доступных продуктов в условиях общежития.

10

Развитие личностных качеств, духовно-нравственных ценностей.

1. Развитие самостоятельности, инициативности, настойчивости, способности быстро и качественно выполнять порученное дело, ответственности за результаты работы по развитию и воспитанию обучающихся.

2. Приобретение знаний в области правовых норм, законов Российской Федерации.

3. Формирование правосознания гражданской ответственности, активной жизненной позиции.

4. Обучение в НОУ ДПО «NTC» курс обучения «Основы компьютерной грамотности».

2012-2013 г.

2013-2014 г

2014-2015 г

2013 г.

9. Ф.И.О., должность, педагогического наставника:

зам. директора Сергазин М.А.

Дата разработки Программы, 18.06.2012 г.        

 воспитатель Яковлева Н.А. __________

10. Программа  согласована: 23.09.2012 г.

Руководитель МО воспитателей БОУ СПО «ОТСЛХ                  

 Кваскова С.В. .________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального саморазвития учителя

 Данная программа позволит учителю повысить свой профессиональный уровень по изучению вопроса о формировании универсальных учебных умений обучающихся....

Программа профессионального саморазвития педагога дополнительного образования Банцыкина Сергея Валентиновича

Программа содержит основные направления деятельности по повышению педагогического и профессионального мастерства учителя....

Программа профессионального саморазвития воспитателя БОУ СПО «ОТСЛХ» на 2012-2015 гг.

Цель Программы: Обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств необходимых в профессиональной деятельности....

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПО ТЕМЕ: “ Патриотическое воспитание кадет”

Содержание: Раздел 1-Концепция воспитательной системыРаздел 2-Основные понятия воспитательной системыРаздел 3-Цели и задачи воспитательной системыРаздел 4-Содержание воспитательной системыРаздел ...

Программа профессионального саморазвития мастера производственного обучения

Программа профессионального саморазвития мастера производственного обучения...

Программа профессионального саморазвития мастера производственного обучения

Программа профессионального саморазвития мастера производственного обучения...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

Построение стратегии внеклассной работы по развитию русской устной речи в школе-интернате с большим количеством воспитанников, для которых русский язык является неродным....