Педагогическое кредо
материал по теме

Бриллиантова Маргарита Михайловна

Достучаться до каждого сердца

Достучаться до каждого сердца 
Тех, кого ты решился учить, 
И откроется тайная дверца 
К душам тех, кого смог полюбить! 

И какой-то проспавший мальчишка 
Опоздает на первый урок, 
И проказница в прошлом девчонка 
Пригласит на последний звонок! 

И пройдут еще многие годы, 
Может сложится чья-то судьба, 
И исчезнут и боль, и невзгоды, 
Прекратится повсюду стрельба! 

А пока будут будни учебы 
И ответы звучат у доски, 
Без насилия мир и без злобы, 
И подаренных роз лепестки!

Марк Львовский

 

Интерес к школе мне привила моя любимая учительница, моя школьная мама Тихоненко Раиса Федоровна… С каким вниманием и восхищением слушала, наблюдала за ее уроками, за тем как она относится к своим ученикам. Именно она помогла мне найти ответы на многие вопросы, именно она первая увидела во мне учителя.

Моей мечте суждено было сбыться в 2004году, когда я после окончания БГПУ исторического факультета по специальности учитель истории, пришла работать в ГОУ НПО ПУ  №12 г. Белогорск

Учитель истории - это человек, который рассказывает о прошлом, об узнанном. Цель моего ремесла - соединить прошлое с настоящим.

И вот уже 19 лет каждый день я переступаю порог образовательного учреждения, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих учениках честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Кроме того, в школе я занимаюсь исследовательской деятельностью, как на уроках, так и во внеурочное время. В ходе деятельности  моих учеников, под моим руководством, ребята уже выступили на Ельчениновских чтениях в краеведческом музее города Белогорска; идет подготовка к областной конференции по воспитанию патриотизма и гражданственности;  ученики 5 классов провели исследования и изготовили родословное древо своей семьи; организован кружок «Я исследователь!» для учащихся  6 класса, где также ребята готовят по выбранным темам исследовательские проекты.

Мне очень важно, с каким настроением уйдут ученики с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kredo.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Достучаться до каждого сердца

Достучаться до каждого сердца 
Тех, кого ты решился учить, 
И откроется тайная дверца 
К душам тех, кого смог полюбить! 

И какой-то проспавший мальчишка 
Опоздает на первый урок, 
И проказница в прошлом девчонка 
Пригласит на последний звонок! 

И пройдут еще многие годы, 
Может сложится чья-то судьба, 
И исчезнут и боль, и невзгоды, 
Прекратится повсюду стрельба! 

А пока будут будни учебы 
И ответы звучат у доски, 
Без насилия мир и без злобы, 
И подаренных роз лепестки!

Марк Львовский

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем истории. Ведь история, как говорил Цицерон-это «учительница жизни».

Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.

Интерес к школе мне привил мой любимый учитель, моя школьная мама Тихоненко Раиса Федоровна… С каким вниманием и восхищением слушала, наблюдала за ее уроками, за тем как она относится к своим ученикам. Именно она помогла мне найти ответы на многие вопросы, именно она первая увидела во мне учителя.

Моей мечте суждено было сбыться в 2004году, когда я после окончания БГПУ исторического факультета по специальности учитель истории, пришла работать в ГОУ НПО ПУ  №12 г. Белогорск.

Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.

Учитель истории - это человек, который рассказывает о прошлом, об узнанном. Цель моего ремесла - соединить прошлое с настоящим.

И вот уже 16 лет каждый день я переступаю порог образовательного учреждения, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих учениках честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Кроме того, в школе я занимаюсь исследовательской деятельностью, как на уроках, так и во внеурочное время. В ходе деятельности  моих учеников, под моим руководством, ребята уже выступили на Ельчениновских чтениях в краеведческом музее города Белогорска; идет подготовка к областной конференции по воспитанию патриотизма и гражданственности;  ученики 5 классов провели исследования и изготовили родословное древо своей семьи; организован кружок «Я исследователь!» для учащихся  6 класса, где также ребята готовят по выбранным темам исследовательские проекты.

Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

         Мне очень важно, с каким настроением уйдут ученики с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.

Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов. Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь, к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Мы дарим детям жизнь, они дарят нам ее смысл! Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка.

Достучаться до каждого сердца 

Тех, кого ты решился учить, 

И откроется тайная дверца 

К душам тех, кого смог полюбить! 

Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!