Главные вкладки

    Индивидуальные планирования
    календарно-тематическое планирование на тему

    Пунина Юлия Сергеевна

    Предварительный просмотр:

    Планирование  по программе нейропсихологической коррекции для детей 5-6 лет

    в рамках пролонгированного консультирования  (2014- 2015 учебный год)

    Ф. И.  ребенка, возраст _________________________________________________________  

    Планирование составлено на основе  учебного пособия: «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте».

    Рецензенты: Доктор медицинских наук, профессор факультета специальной педагогики и специальной психологии МГППУ Е.Н. Винарская;

    Кандидат психологически наук, заведующая кафедрой клинической психологии МГППУ, профессор А.Б. Холмогорова;

    Кандидат педагогических наук, доцент М.К. Бурлакова (Шохор-Троицкая)

    Примечание:  любое занятие может дублироваться несколько раз, в этом случае занятие прописывается в журнал под двойным номером

    №  консультации

    Виды деятельности

    Дата консультирования

    Примечания

    1

    1. Разминка.

    2. Дыхательные упражнения.  

    3. Игры с мячом.

    4. Растяжки. «Струночка».

    5. «Качалка».

    6. «Бревнышко».

     7. Глазодвигательные упражнения.  

    8. «Лодочка».

    9. «Пальчик-мальчик, где ты был?»

    10. Ползание.

    11. «Повтори позу-1».

    12. «Посвящение».

     13. «Я знаю пять...»

    2

    1. Разминка.

    2. Дыхательные упражнения.  

    3. Игры с мячом.

    4. Глазодвигательные упражнения.

    5. «Растяжки». «Полетели-1».

    6. «Качалка»

    7. «Бревнышко»

    8. «Дружба»

     9. «Повтори позу-2».

    10. Ползание.

    11. «Над—под».

    12. «Я знаю пять...»

    3

    1. Разминка.

    2. «Стоп-игра-1».

    3. Дыхательные упражнения.

     4. Игры с мячом. 

    5. Глазодвигательные упражнения.                                                                  

    6. «Растяжки». «Полетели-2».

    7. «Качалка» (см. занятие 1).

     8. «Бревнышко» (см. занятие 1).

     9. «Лодочка».

    10. Ползание.

    11. «Этот пальчик хочет спать.

    12. «Змейки».

    13. «Части тела-1».

    14. «Выше — ниже».

    15. «Спереди — сзади».

    16. «Закончи словосочетания».

    4

    1. Разминка.

    2. «Стоп-игра-1».

    3. Дыхательные упражнения

    4. Игры с мячом.

    5. Глазодвигательные упражнения.

     6. «Растяжки». «Полетели-2».

    7. «Качалка» (см. занятие 1).

    8. «Бревнышко» (см. занятие 1).

     9. «Лодочка».

     10. Ползание.  

    11. «Игры с мячом».

    12. Мелкая моторика. 13. «Части тела-2».

    14. «Право — лево».

    15. «Закончи словосочетания».

    5

    1. Разминка.

    2. «Стоп-игра-2».

    3. Дыхательные упражнения.

     4. Игры с мячом.

    5. Глазодвигательные упражнения

    6. «Растяжки». «Активные растяжки-1».

    7. «Дотянись».

    8. «Лодочка» (см. занятие 3).

    9. «Фараон» (см. занятие 4).

     10. Ползание.    

    11. «Игры с мячом».

    12. «Солнышко — луна».

    13. «Части тела-3».

    14. Освоение внешнего пространства.«Царство зверей и птиц».

    15. «Что делает?»

    6

    1. Разминка.

    2. «Стоп-игра-2».

    3. Дыхательные упражнения.

    4. Игры с мячом.

     5. Глазодвигательные упражнения.  

    6. «Растяжки». «Активные растяжки-2».

    7. «Дотянись» (см. занятие 5).

    8. «Кошка».

    9. Ползание.      

    10. «Домик».  

    11. «Части тела-4».

    12. «Кто где стоит, что где лежит?»

    13. «Что делает?»

    7

    1. Разминка.

    2. «Запретное движение».

    3. Дыхательные упражнения.      

    4. Глазодвигательные упражнения.

     5. «Растяжки». «Активные растяжки-3».

    6. «Дотянись» (см. занятие 5).

     7. «Здравствуй, пол».

    8. Игры с мячом.

     9. Ползание

    10. «Раз-два-три-четыре»

    11. «Телесные буквы-1».  

    12. «Робот».

     13. «Сравнение понятий».

    8

    1. Разминка.

    2. «Запретное движение».

    3. Дыхательные упражнения.

    4. Игры с мячом.

    5. Глазодвигательные  упражнения.  

     6. «Растяжки». «Активные растяжки-4».

    7. «Дотянись» (см. занятие 5).

    8. «Локотки».  

    9. Ползание.        

    10. «Две сороконожки»

    11. «Телесные буквы-2».

    12. «Машина».

     13. «Сравнение понятий».

    9

    1. Разминка.

    2. «Запретное слово».

    3. Дыхательные упражнения.  

    4. Игры с мячом.

    5. Глазодвигательные  упражнения.

     6. «Растяжки». «Активные растяжки-5».

    7. «Велосипед».

     8. Ползание.

    9. «Две сороконожки»

     10. «Рисуем на спине».

     11. «Полоса препятствий».

    12. «Поверни направо...».

    13. «Описание по схеме».

    10

    1. Разминка.

    2. «Запретное слово».

    3. Дыхательные упражнения.  

    4. Игры с мячом.

    5. Глазодвигательные упражнения. 6. «Растяжки».

    7. Ползание.    

     8. «Братцы»

    9. «Рисуем на спине» (см. занятие 9).

    10. «Рисуем на ладошках».

    11. «Моя комната

    12. «Двигательный диктант-1».

    13. «Описание по схеме». 

    11

    1. Разминка.

    2. «Запутанные руки-1».

    3. Дыхательные упражнения.  

    4. Игры с мячом.

    5. Глазодвигательные упражнения.

    6. «Растяжки».1) «К солнцу» (см. занятие 10).

    7. «Флюгер-1».

    8. «Пальчиковая рулетка».

    9. Ползание            

    10. «Рисуем на ладошках» (см. занятие 10).

    11. «Исследование предметов».

    12. «Капризный фотограф».

    13. «Загадки».

    12

    1. Разминка.

    2. «Запутанные руки-2».

    3. Дыхательные упражнения.  

    4. Игры с мячом.

    5. Глазодвигательные упражнения.

     6. «Растяжки». «Флюгер-2».

    7. «Ладушки».

     8. Ползание.  

    9. «Найди такой же предмет».

    10. Знакомство со схемой тела человека,

    11. «Загадки».

    13

    1. Разминка.

    2. «Летели две птички».

    3. Дыхательные упражнения.  

    4. Игры с мячом.

    5. Глазодвигательные упражнения.  

    6. «Растяжки». «Бабочка» (см. занятие 12).

    7. «Маятник».

    8. «Постучалки-1».

     9. Ползание.

    10. «Волшебный мешочек».

    11. «Правильное зеркало».

    12. «Нарисуй слово».

    14

    1. Разминка.

     2. «Летели две птички».

    3. Дыхательные упражнения.

     4. Игры с мячом.

    5. Глазодвигательные  упражнения.

     6. «Растяжки». «Маятник»

    7. «Гусеница».

     8. «Постучалки-2».

     9. Ползание 10. «Волшебный мешочек».

    11. «Двигательный диктант-2».

     12. «Нарисуй слово».

    15

    1. Разминка.

     2. «Летели две птички».

    3. Дыхательные упражнения.

    4. Игры с мячом.

    5. Глазодвигательные упражнения.

     6. «Растяжки». «Маятник» (см. занятие 13).

    7. «Гусеница».

    8. Ползание.  

    9. «Пальчиковые ладушки

    10. «Найди такую же фигурку».

    11. «Пространственный рисунок».

    12. «Закончи предложение».

    16

    1. Разминка.

    2. «Найди и обведи фигуру».

    3. Дыхательные упражнения. То же, что в занятии № 15.

    4. Игры с мячом.

    5. Глазодвигательные  упражнения. И.п. - стоя.

     6. «Растяжки».

    7. Ползание.  

    8. «Пальчиковые ладушки».

     9. «Найди такую же букву-1».

    10. «Направления».

    11. «Закончи предложение».

    17

    1. Разминка.

    2. «Найди и зачеркни фигуру».

    3. Глазодвигательные  упражнения.

    4. Игры с мячом.

    5. «Растяжки». «Флюгер-3».

    6. «Растяжки для ног».

    7. «Растяжки для рук».

    8. Ползание.

    9. «Ходилки».

    10. «Найди такую же букву-2».

    11. «Конструирование и копирование узора из лучинок».

     12. «Определение понятия».

    18

    1. Разминка.

    2. «Охота на фигуры».

    3. Глазодвигательные упражнения. И.п. - стоя.  

    4. Игры с мячом.

    5. «Растяжки». «К солнцу».

    6. «Растяжки для ног» (см. занятие 17).

    7. «Растяжки для рук» (см. занятие 17).

    8. Ползание.

    9. «Ходилки».

    10. «Найди такую же цифру».

    11. «Копирование фигур».

    12. «Составление рассказа по серийным картинкам».

    19

    1. Разминка.

    2. «Найди и обведи букву».

    3. Глазодвигательные упражнения. И.п. - стоя.

     4. Игры с мячом.

    5. Шаги на коленях.

    6. «Растяжки». «Растяжки для ног» (см. занятие 17). 7. «Растяжки для рук» (см. занятие 17).

    8. «Скручивание корпуса».

    9. «Рожки да ножки-1».

    10. «Найди такую же цифру».

    11. «Копирование фигур»

    12. «Составление рассказа по сюжетной картинке».

    20

    1. Разминка.

    2. «Найди и зачеркни букву».

    3. Глазодвигательные упражнения.

    4. Игры с мячом.

    5. Хождение у стены

    6. «Растяжки». «Растяжки для ног» (см. занятие 17). 7. «Растяжки для рук» (см. занятие 17).

    8. «Скручивание корпуса».

    9. «Рожки да ножки-2».

    10. «Найди фигурку, букву, цифру».

    11. «Мячик и кубик».

    12. «Схемы движения».

    13. «Составление рассказа по сюжетной картинке».

    21

    Заключительное. Проверка усвоения 20 занятия.



    Предварительный просмотр:

    Планирование  по программе нейропсихологической коррекции для детей 7-8 лет

    в рамках пролонгированного консультирования  (2014- 2015 учебный год)

    Ф. И.  ребенка, возраст _________________________________________________________  

    Планирование составлено на основе  учебного пособия: «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте».

    Рецензенты: Доктор медицинских наук, профессор факультета специальной педагогики и специальной психологии МГППУ Е.Н. Винарская;

    Кандидат психологически наук, заведующая кафедрой клинической психологии МГППУ, профессор А.Б. Холмогорова;

    Кандидат педагогических наук, доцент М.К. Бурлакова (Шохор-Троицкая)

    Примечание:  любое занятие может дублироваться несколько раз, в этом случае занятие прописывается в журнал под двойным номером

    №  консультации

    Виды деятельности

    Дата консультирования

    Примечания

    1

    1. Разминка. 

    2. Дыхательные упражнения.  

    3. «Качалочка».

    4. Глазодвигательные упражнения.  

    5. «Лодочка». 

    6. Ползание.

    7. « Фокус».

    8. Игры с мячом.

     9. «Струночка».

    2

    1. Разминка. «Зоопарк-1».

    2. Дыхательные упражнения.  

    3. «Я знаю пять

    4. Глазодвигательные упражнения.

    5. «Игры с мячом» 

    6. «Растяжки».

    7. «Бревнышко».

    8. приподнять голову и опустить ее; сесть из положения лежа без помощи рук.

    9. «Игра в животных

    10. «Качалочка». 

    11. Ползание.

    12. «Полетели-1». 

    13. «Выше — ниже/спереди — сзади».

    14. «Право—лево». 

    15. «Путаница». 

    3

    1. Разминка.

    2. Дыхательные упражнения. 

    3. Игры с мячом. 

    4. Глазодвигательные упражнения.                                                                            

    5. «Полетели-2

    6. «Качалка» (см. занятие 1).

    «Бревнышко» (см. занятие 1).

    7. «Лодочка».

    8. . Ползание.

    9. «Части тела-1».

    10. «Выше — ниже/спереди — сзади».

    11. «Право—лево».

    12. «Путаница»

    4

    1. Разминка. «Аист и лягушка».

    2. Дыхательные упражнения.      

    3. Игры с мячом.

    4. Глазодвигательные упражнения.

    5. «Растяжки». «Полетели-1, 2» (см. занятия 2, 3).

    6. «Лодочка» (см. занятие 3).

    7. «Фараон».

    8. Ползание

    9. «Части тела-2».

    10. «Робот».

    11. «Что делает?»

    5

    1. Разминка. 

    2. Дыхательные упражнения.

    3. Игры с мячом

    4. Глазодвигательные упражнения.     

    5. «Фокус» (см. занятие 1).

    6. «Запретное движение». 

    7. «Растяжки». «Активные растяжки-1».

    9. «Лодочка» (см. занятие 3).

    «Фараон» (см. занятие 4).

    10. Ползание 

    11. «Телесные буквы-1». 

    12. «Язык глухих-1». 13. «Кто где стоит, что где лежит?»

    14. «Сравнение понятий». 

    6

    1. Разминка. «Гусеница».

    2. «Бревнышко». 

    2. Дыхательные упражнения.     

    3. «Запретное слово». 

    4. Глазодвигательные упражнения.     

    6. «Растяжки». «Активные растяжки-2». 

    7. «Дотянись» (см. занятие 5).

    8. «Кошка». 

    9. Ползание.     

    10. «Телесные буквы-2». 11. «Язык глухих-2».

    11. «Полоса препятствий».

    12. «Описание по схеме».

    7

    1. Разминка. «Кувырки».

    2.  Дыхательные упражнения.     

    3. «Запретное слово». 

    4. Глазодвигательные упражнения.  

    5. Игры с мячом. 

    6. «Растяжки». «Активные растяжки-3

    7. «Дотянись» (см. занятие 5).

    8. «Здравствуй, пол».

    9. Ползание.     

    10. «Язык глухих-3».

    11. «Рисуем на спине».

    12. «Моя комната».

    13. «Двигательный диктант». 

    14. «Описание по схеме». 

    8

    1. Разминка. «Козел».

    2. Дыхательные упражнения.

    3. «Запутанные руки-1». 

    4. Глазодвигательные  упражнения.

    5. Игры с мячом. 

    7. «Дотянись» (см. занятие 5).

    8. «Локотки».

    9. Ползание.       

    10. «Язык глухих-3».

    11. «Рисуем на спине».

    12. Обсуждение планов комнат.

    13. «Капризный фотограф».

    14. «Загадки».

    9

    1. Разминка.

    2. Дыхательные упражнения.      

    3. «Запутанные руки-2».

    4. Глазодвигательные  упражнения

    5. Игры с мячом

    6. «Растяжки». «Активные растяжки-5». 

    7. Ползание.

    8. «Рисуем на ладошках».

    9. «Язык глухих-3». (см. занятия 7—8).

    10. Пространственные и квазипространственные представления

    11. «Правильное зеркало

    12. «Неправильное зеркало».

    13. «Загадки». 

    10

    1. Разминка.

    2. Дыхательные упражнения.  

    3. «Запутанные руки-2».

    4. Глазодвигательные упражнения.

    5. Игры с мячом.

    6. «Растяжки». «К солнцу».

    7. Мелкая моторика. «Пальчиковая рулетка».

    8. Ползание.  

    9 . «Рисуем на ладошках» (см. занятие 9).

    10. «Исследование предметов».

    11. «Пространственный рисунок».

    12. «Пространство в картинке».

    13. Номинативные процессы. «Закончи предложение». 

    11

    1. Разминка. «Канатоходец»

    2. «Перекрестный шаг».

    3. Дыхательные упражнения.  

    4. «Запутанные руки-2».

    5. Глазодвигательные упражнения.

    6. Игры с мячом.

    7. «Растяжки». «К солнцу» (см. занятие 10).

    8. Флюгер-1».

    9. Мелкая моторика. «Пальчиковая рулетка».

    10. Ползание.  

    11. «Зашифрованное слово».

    12. «Найди такой же предмет».

    13. «Направления».

    14. «Графический диктант»

    15. Номинативные процессы. «Закончи предложение». 

    12

    1. Разминка. «Перекрестные и односторонние движения».

     2. Дыхательные упражнения.  

    3. «Повтори за мной». 

    4. Глазодвигательные упражнения.

    5. Игры с мячом

    6. «Растяжки». «Флюгер-2». 

    7. «Бабочка»

    8. Номинативные процессы. «Закончи предложение»

    9. Ползание.  

    10. Мелкая моторика.

    11. «Волшебный мешочек».

    12. «Знаки, стрелки».

    13. «Графический диктант наоборот». 

    13

    1. Разминка. «Бег и прыжки».

    2. «Прыжки». 

    3. Дыхательные упражнения.  

    4. Внимание. «Найди и обведи фигуру».

    5. Глазодвигательные упражнения.  

    6. Игры с мячом.

    7. «Растяжки». «Бабочка» (см. занятие 12).

    8. «Маятник». 

    9. Ползание. 

    10. Мелкая моторика.

    11. «Волшебный мешочек».

     12. «Мячик и кубик». 

    13. «Схемы движения».

    14. Номинативные процессы. «Определение понятия». 

    14

    1. Разминка.

    2. «Найди и обведи фигуру».

    3. Дыхательные упражнения.  

    4. Игры с мячом.

    5. Глазодвигательные  упражнения.

    8. Мелкая моторика. «Змейки». 

    9. «Крестики». 

    10. Ползание

    11. «Найди такую же фигурку

    12. «Копирование образца из кубиков».

    13. Составление рассказа по серийным картинкам.

    15

    1. Разминка. «Подвижные суставы рук».

    2. «Найди и обведи букву». 

    3. Дыхательные упражнения.

    4. Игры с мячом. 

    5. Глазодвигательные упражнения.  

    6. «Растяжки». «Маятник» (см. занятие 13).

    7. «Гусеница». 

    8. «Щелчки». 

    9. «Крестики» (см. занятие 14).

    10«Змейки» (см. занятие 14).

    11. Ползание.  

    12. «Найди такую же букву-1

    13. «Конструирование и копирование узора из лучинок».

    14. Составление рассказа по серийным картинкам.

    16

    1. Разминка.

    2. Дыхательные упражнения. 

    3. «Найди и зачеркни букву».

    4. Глазодвигательные  упражнения.

    5. Игры с мячом. 

    6. «Растяжки». «Потягивание».

    7. «Выкладывание узора». 

    8. Ползание.  

    9. «Найди такую же букву-2».

    10. «Копирование фигур». 

    11. Составление рассказа по сюжетной картинке.

    17

    1. Разминка. «Подвижные суставы ног». 

    2. «Охота на буквы-1».

    3. Глазодвигательные  упражнения. И.п. - стоя.

    4. Игры с мячом.

    5. «Растяжки». «Флюгер-3».

    6. «Растяжки для ног».

    7. «Растяжки для рук». 

    8. Ползание.

    9. «Раскрашивание мелких деталей рисунка».

    10. «Найди такую же цифру». 

    11. «Копирование фигур с разворотом на доске». 

    12. Составление рассказа по сюжетной картинке.

    18

    1. Разминка. «Подвижные суставы рук и ног».

    2. «Охота на буквы-2».

    3. Глазодвигательные упражнения.

    4. Игры с мячом.

    5. «Растяжки». «К солнцу». 

    6. «Растяжки для ног» (см. занятие 17).

    7. «Растяжки для рук» (см. занятие 17).

    8. Ползание

    9. «Плетение кос».

    10. «Найди такую же цифру».

    11. «Нарисуй предлог».

    12. «Зашифрованное послание».

    13. «Опиши свой день». 

    19

    1. Разминка.

    2. «Полоса препятствий». 

    3. «Таблицы Шульте»

    4. Глазодвигательные упражнения.

    5. Игры с мячом.

    6. «Разложим по порядку».

    7. Шаги на коленях.

    8. «Растяжки». «Растяжки для ног» (см. занятие 17).

    9. «Растяжки для рук» (см. занятие 17).

    10. «Скручивание корпуса».

    11. «Пересчет денег».

    12. «Чтение на ощупь».

    13. «Общая история».

    20

    1. Разминка. «Подвижные суставы рук и ног». 

    2. «Полоса препятствий». 

    3. «Таблицы Шульте»

    4. Игры с мячом.

    5. Глазодвигательные упражнения.

    6. «Чтение на ощупь».

    7. Хождение у стены.

    8. «Растяжки». «Растяжки для ног» (см. занятие 17).

    9. «Растяжки для рук» (см. занятие 17).

    10. «Скручивание корпуса». 

    11. «Общий рисунок».

    12. «Самый-самый».

    13. «Расскажи свой любимый мультфильм или сказку».

    21

    Заключительное. Проверка усвоения 20 занятия.



    Предварительный просмотр:

    Планирование  по программе нейропсихологической коррекции для детей 9-10 лет

    в рамках пролонгированного консультирования  (2014- 2015 учебный год)

    Ф. И.  ребенка, возраст _________________________________________________________  

    Планирование составлено на основе  учебного пособия: «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте».

    Рецензенты: Доктор медицинских наук, профессор факультета специальной педагогики и специальной психологии МГППУ Е.Н. Винарская;

    Кандидат психологически наук, заведующая кафедрой клинической психологии МГППУ, профессор А.Б. Холмогорова;

    Кандидат педагогических наук, доцент М.К. Бурлакова (Шохор-Троицкая)

    Примечание:  любое занятие может дублироваться несколько раз, в этом случае занятие прописывается в журнал под двойным номером

    №  консультации

    Виды деятельности

    Дата консультирования

    Примечания

    1

    1. Разминка. «Зоопарк-1».

    2. «Остановись».

    3. «Фокус».

    4.  Дыхательные упражнения.  

    5. «Качалочка».

    6. «Я знаю пять...».

    7. «Посвящение».

    8. Глазодвигательные упражнения.  

    9. «Лодочка».

    10. Ползание.

    11. « Фокус».

    12. Игры с мячом. «Игры в кругу».

    13. «Вратарь».

    14. «Струночка».

    14. «Домик».

    16. «Повтори позу-1».

    2

    1. Разминка. «Зоопарк-2».

    2. «Фокус» (см. занятие 1).

    3. «Стоп-игра-1».

    4.  Дыхательные упражнения.  

    5. «Закончи словосочетания».

    6.  Глазодвигательные упражнения.

    7. «Игры с мячом» «Игры со стенкой».

    8. «Катание мяча».

    9. «Растяжки». «Полетели-1».

     10. «Бревнышко».

    11. «Печатная машинка».

    12.  «Качалочка».

    13. Ползание.

    14. «Выше — ниже/спереди — сзади».

    15. «Право—лево».

    16. «Путаница».

    3

    1. Разминка.

    2. «Фокус» (см. занятие 1).

    3. «Стоп-игра-2».

    4.  Дыхательные упражнения.  

    5. Игры с мячом. «Игры со стенкой».

    6. «Катание мячей».

    7. Глазодвигательные упражнения.                                                                            

    8. «Полетели-2

    9.  «Качалка» (см. занятие 1).

    10. «Бревнышко» (см. занятие 1,2).

    11. «Лодочка».

    12. Ползание

    13. «Части тела-1».

    14. «Выше — ниже/спереди — сзади».

    15. «Право—лево».

    16. «Путаница».

    17. «Что делает?»

    18. «Постучалки-1».

    4

    1. Разминка «Гусеница».

    2. «Фокус» (см. занятие 1).

    3. «Запретное движение».

    4. Дыхательные упражнения.      

    5. «Постучалки-2».

    6. Игры с мячом. «Упражнения с теннисным мячом».

    7. «Катание мячей».

    8. Глазодвигательные упражнения

    9. «Растяжки». «Полетели-1, 2» (см. занятия 2, 3).

    10. «Лодочка» (см. занятие 3).

    11. «Фараон».

    12. Ползание.      

    13. «Части тела-2».

    14. «Робот».

    15. «Сравнение понятий

    5

    1. Разминка. «Кувырки».

    2. «Запретное слово».

    3. Дыхательные упражнения.

    4. Игры с мячом. «Игры в кругу».

    5. Глазодвигательные упражнения.      

    6. «Фокус» (см. занятие 1).

    8. «Растяжки». «Активные растяжки-1».

    9. «Дотянись»..

    10. «Лодочка» (см. занятие 3).

    11. «Фараон» (см. занятие 4).

    12. Ползание13. «Братцы».      

    14. «Телесные буквы-1».

    15. «Язык глухих-1».

    16. «Кто где стоит, что где лежит?»

    17. «Описание по схеме».

    6

    1. Разминка. «Перешагивание».

    2. «Ходьба с предметом на голове».

    3. «Птица, рыба, зверь...».

    4. Дыхательные упражнения.      

    5. «Запретное слово».

    6. Глазодвигательные упражнения.      

    7. Игры с мячом. «Игры в кругу».

    «Упражнения с теннисным мячом».

    8. «Братцы»

    9. «Растяжки». «Активные растяжки-2».

    10. «Дотянись» (см. занятие 5).

    11. «Кошка».

    12. Ползание.      

    13. «Телесные буквы-2».

    14. «Язык глухих-2».

    15. «Полоса препятствий».

    16. «Описание по схеме».

    17. «Загадки».

    7

    1. Разминка. «Канатоходец».

    2. «Перекрестный шаг».

    3. «Птица, рыба, зверь...».

    4.  Дыхательные упражнения.      

    5. «Запретное слово».

    6. Глазодвигательные упражнения.  

    7. Игры с мячом.

    8. «Растяжки». «Активные растяжки-3»..

    9. «Дотянись» (см. занятие 5).

    10. «Здравствуй, пол».

    11. «Пальчиковые ладушки».

    12. Ползание.

    13. «Язык глухих-3».

    14. «Рисуем на спине».

    15. «Моя комната».

    16. «Двигательный диктант».

    17. «Загадки».

    8

    1. Разминка. «Перекрестные и односторонние движения».

    2. «Запутанные руки-1».

    3. Дыхательные упражнения.

    4. «Запутанные руки-1».

    5. Глазодвигательные  упражнения.

    6. Игры с мячом. «Чеканка».

    7. «Растяжки». «Активные растяжки-4».

    8. «Дотянись» (см. занятие 5).

    9. «Локотки».

    10. Ползание.  

    11. «Пальчиковые ладушки».

    12. «Язык глухих-3».

    13. «Рисуем на спине».

    14. Обсуждение планов комнат.

    15. «Капризный фотограф».

    16. «Загадки».

    17. «Закончи предложение».

    9

    1. Разминка. «Бег и прыжки».

    2. «Прыжки».

    4. Дыхательные упражнения.      

    5. «Запутанные руки-2». 

    6. Глазодвигательные  упражнения.      

    7. Игры с мячом

    8. «Растяжки». «Активные растяжки-5».

    9. «Велосипед».

    10. «Ходилки».

    11. Ползание.

    12. «Рисуем на ладошках».

    13. «Язык глухих-2». (см. занятия 6).

    14. Пространственные и квазипространственные представления

    15. «Правильное зеркало

    16. «Неправильное зеркало».

    17. «Загадки».

    18. «Определение понятия»

    10

    1. Разминка. «Голова—шея—руки».

    2. «Правильно—неправильно-1».

    3. Дыхательные упражнения.  

    4. «Запутанные руки-2».

    5. Глазодвигательные упражнения.

    6. Игры с мячом.

    «Месяцы и дни недели».

    «Упражнения с теннисным мячом» (см. занятие 9).

    7. «Растяжки». «К солнцу».

    8. Мелкая моторика. «Пальчиковая рулетка».

    9. Ползание.        

    10. «Составляем слово вместе».

    11. «Определение понятия».

    12. «Пространственный рисунок».

    13. «Пространство в картинке».

    14. Номинативные процессы. «Закончи предложение».

    11

    1. Разминка. «Подвижные суставы рук».

    2. «Подвижная поясница».

    3. «Подвижные суставы ног».

    4. «Правильно—неправильно-2».

    5. Дыхательные упражнения.  

    6. «Запутанные руки-2».

    7. Глазодвигательные упражнения.

    8. Игры с мячом. «Игры со стенкой». «Упражнения с теннисным мячом».

    9. «Растяжки». «К солнцу» (см. занятие 10).

    10. «Флюгер-1».

    11. Мелкая моторика. «Пальчиковая рулетка».

    12. Ползание.  

    13. «Исследование предметов».

    14. «Зашифрованное слово».

    15. «Найди такой же предмет».

    16. «Направления».

    17. «Графический диктант

    18.Номинативные процессы. «Закончи предложение».

    19. Составление рассказа по серийным картинкам.

    12

    1. Разминка. «Подвижные суставы рук».

    2. «Подвижная поясница».

    3. «Подвижные суставы ног».

    4. «Повтори за мной».

    5.  Дыхательные упражнения.  

    6. Глазодвигательные упражнения.

    7. Игры с мячом

    8. «Растяжки». «Флюгер-2».

    9. «Бабочка».

    10. Номинативные процессы. «Закончи предложение».

    11. Ползание.  

    12. Мелкая моторика. «Рожки да ножки».

    13. «Пальчики здороваются».

    14. «Найди такой же предмет».

    15. «Знаки, стрелки».

    16. «Графический диктант наоборот».

    17. «Составление рассказа по серийным картинкам».

    18. «Определение понятия».

    13

    1. Разминка. «Подвижные суставы рук».

    2. «Подвижная поясница».

    3. «Подвижные суставы ног».

    4. Дыхательные упражнения.  

    5. «Найди и обведи фигуру».

    6. «Условный сигнал»

    7. Глазодвигательные упражнения.  

    8. Игры с мячом. «Игры в кругу». «Упражнения с теннисным мячом».

    9. «Растяжки». «Бабочка» (см. занятие 12).

    «Маятник».

    10. Ползание.     

    11. Мелкая моторика. «Рожки да ножки».

    12. «Пальчики здороваются».

     14. «Мячик и кубик».

    15. «Схемы движения».

    16. Номинативные процессы. «Определение понятия».

    17. «Составление рассказа по серийным картинкам».

    14

    1. Разминка. «Равновесие».

    2. «Устойчивость».

    3. «Охота на фигуры».

    4. «Условный сигнал» (см. занятие 13).

    5. Дыхательные упражнения.  

    6. Игры с мячом. «Игры со стенкой».. «Упражнения с теннисным мячом».

    7. Глазодвигательные  упражнения.

    8. «Растяжки». «Маятник» (см. занятие 13). «Гусеница».

    9. Мелкая моторика. «Змейки».

    10. «Крестики».

    11. Ползание.

    12. «Найди такую же фигурку».

    13. «Копирование образца из кубиков».

    14. «Составление рассказа по серийным картинкам»

    15. «Составление рассказа по сюжетной картинке»

    15

    1. Разминка. «Вырваться из круга».

    2. «Найди и обведи букву».

    3. «Условный сигнал» (см. занятие 13).

    4.  Дыхательные упражнения.

     5. Игры с мячом. «Меткость».

    6. Глазодвигательные упражнения.  

    7. «Растяжки». «Маятник» (см. занятие 13).

    8. «Гусеница».

    9. «Щелчки».

    10. «Крестики» (см. занятие 14).

    11. «Змейки» (см. занятие 14).

    12. Ползание.  

    13.«Найди такую же букву».

    14. «Конструирование и копирование узора из лучинок».

    15. Составление рассказа по серийным картинкам.

    16

    1. Разминка. «Попасть в круг».

    2. Дыхательные упражнения. То же, что в занятии № 15.

    3. «Найди и зачеркни букву».

    4. Глазодвигательные  упражнения.

    5. Игры с мячом. «Меткость». «Упражнения с теннисным мячом».

    6. «Растяжки». «Потягивание».

    7. «Выкладывание узора».

    8. Ползание

    9. «Найди такую же цифру».

    10. «Копирование фигур».

    11. Составление рассказа по сюжетной картинке.

    17

    1. Разминка. «Рисуем и пишем в воздухе».

    2. «Охота на буквы-1».

    3. Глазодвигательные  упражнения. И.п. - стоя.

    4. Игры с мячом.         

    «Катаем мяч». «Упражнения с теннисным мячом» (см. занятие 16).

    5. «Растяжки». «Флюгер-3».

    6. «Растяжки для ног».

    7. Ползание.

    8. «Раскрашивание мелких деталей рисунка».

    9. «Чтение на ощупь».

    10. «Копирование фигур с разворотом на доске

    11. «Общая история».

    12. Составление рассказа по сюжетной картинке

    18

    1. Разминка. «Полоса препятствий».

    2. «Охота на буквы-2».

    3. Глазодвигательные упражнения.

    4. Игры с мячом. «Мячом об пол».

    5. «Растяжки». «К солнцу».

    6. «Растяжки для ног» (см. занятие 17).

    7. «Растяжки для рук» (см. занятие 17).

    8. Ползание.

    9. «Плетение кос».

    10. «Чтение на ощупь».

    11. «Найди такую же цифру».

    12. «Нарисуй предлог».

    13. «Зашифрованное послание».

    14. «Опиши свой день».

    19

    1. Разминка. «Полоса препятствий».

    2. «Таблицы Шульте»

    3. Глазодвигательные упражнения.

    4. Игры с мячом.

    5. «Чеканка по линии».

    6. «Упражнения с теннисным мячом».

    7. «Разложим по порядку».

    8. «Время суток/время года».

    9. «Антонимы».

    10. Шаги на коленях.

    11. «Растяжки». «Растяжки для ног» (см. занятие 17).

    12. «Растяжки для рук» (см. занятие 17).

    13. «Скручивание корпуса».

    14. «Пересчет денег».

    15. «Чтение на ощупь».

    16. «Общая история».

    17. «Расскажи свой любимый фильм».

    20

    1. Разминка. «Полоса препятствий».

    2. «Таблицы Шульте»

    3. Игры с мячом. «Передай мяч». «Мяч по кругу».

    4. Глазодвигательные упражнения.

    5. «Чтение на ощупь».

    6. Хождение у стены.,

    7. «Растяжки». «Растяжки для ног» (см. занятие 17).

    8. «Растяжки для рук» (см. занятие 17).

    9. «Скручивание корпуса».

    10. «Общий рисунок».

    11. «Самый-самый».

     «Что было раньше».

    «Кто кого».

    12. «Расскажи свой любимый мультфильм или сказку».

    21

    Заключительное. Проверка усвоения 20 занятия.

    Примечание:  любое занятие может дублироваться несколько раз 



    Предварительный просмотр:

    Индивидуальное планирование  по развитию высших психических функций детей младшего школьного возраста

    на 20____  -  20____ год

    Ф.И. ребенка, возраст _________________________________________

    Планирование составлено на основе  программы «Психологическая Азбука»  Вачков И.В., Попова А.Х.

    Редакционная коллегия: И.М. Каманов, Т.А. Аржакаева, Г.Н. Будневич, И.В. Вачков

    Примечание:  любое занятие может дублироваться несколько раз в зависимости от уровня развития и возможностей ребенка

    Тема занятий

    Виды деятельности

    Количество часов

    Дата занятия

    Примечания

    1

    Знакомство

    1. Разминка
    2. Упражнение «Надувная кукла»
    3. Упражнение «Путаница»
    4. Упражнение «Давайте познакомимся»
    5. Упражнение «Баранья голова»
    6. Упражнение «Визитная карточка»
    7. Упражнение «Ты кто?»
    8. Упражнение»Я люблю»
    9. Подведение итогов занятия

    1

    2

    Правила школьной жизни

    1. Разминка
    2. Упражнение «Счет до 10»
    3. Упражнение «Имена»
    4. Упражнение «Школьные правила»
    5. Упражнение «Режим дня»
    6. Упражнение «План школы»
    7. Упражнение на развитие познавательной сферы
    8. Подведение итогов занятия

    1

    3

    Введение в предмет

    1. Разминка
    2. Упражнение «Шарик-гирька»
    3. Упражнение «Запомни слова»
    4. Упражнение «Слепой-глухой»
    5. Упражнение «Пуговицы»
    6. Упражнение на развитие познавательной сферы
    7. Подведение итогов занятия

    1

    4

    Наука об обычных чудесах

    1. Разминка
    2. Упражнение «Карта волшебного королевства»
    3. Упражнение «Запомни слова»
    4. Упражнение «Сосчитай»
    5. Упражнение на развитие познавательной сферы
    6. Подведение итогов занятия

    1

    5

    Сказка о волшебных зеркалах

    1. Разминка
    2. Упражнение «Отражение в волшебных зеркалах»
    3. Упражнение «Какое зеркало я хочу»
    4. Упражнение «Составь слова»
    5. Упражнение на развитие познавательной сферы
    6. Подведение итогов занятия

    1

    6

    Ощущение и восприятие. Часть1

    1. Разминка
    2. Упражнение «Напрячься и расслабся»
    3. Упражнение «4 стихии»
    4. Упражнение «Что мы можем услышать»
    5. Упражнение «Что за звуки?»
    6. Упражнение на развитие познавательной сферы
    7. Подведение итогов занятия

    2

    7

    Ощущение и восприятие. Часть2

    1. Разминка
    2. Упражнение «Что мне расскажут мои пальцы»
    3. Упражнение «Ярче, звонче, ощутимее»
    4. Упражнение на развитие логико-грамматических конструктов
    5. Упражнение на развитие познавательной сферы
    6. Подведение итогов занятия

    8

    Волшебный луч внимания

    1. Разминка
    2. Упражнение «Проверь себя»
    3. Упражнение «Внимательность-где ты?»
    4. Упражнение «Луч внимания»
    5. Упражнение «Что такое невнимательность»
    6. Упражнение на развитие познавательной сферы
    7. Подведение итогов занятия

    1

    9

    Как стать сосредоточенным

    1. Разминка
    2. Упражнение «Летает- не летает»
    3. Упражнение «Корректурная проба?»
    4. Упражнение «Найди пару»
    5. Упражнение «Где находятся игрушки»
    6. Упражнение на развитие познавательной сферы
    7. Упражнение «Оцени свою работу»
    8. Подведение итогов занятия

    1

    10

    Управление вниманием

    1. Разминка
    2. Упражнение «Продолжи словосочетание»
    3. Упражнение «Слухачи»
    4. Упражнение «Найди пару»
    5. Упражнение «Фотоаппараты»
    6. Упражнение на развитие познавательной сферы
    7. Подведение итогов занятия

    1

    11

    Видеть, наблюдать, замечать

    1. Разминка
    2. Упражнение «Солнце и планеты»
    3. Упражнение «Кто с кем разговаривает»
    4. Упражнение «Найди пару»
    5. Упражнение «Перепутанные линии»
    6. Упражнение на развитие познавательной сферы
    7. Подведение итогов занятия

    1

    12

    Мои способности

    1. Разминка
    2. Упражнение «Взгляд»
    3. Упражнение «Охотник»
    4. Упражнение «Таинственная дверца»
    5. Упражнение «Вчерашний мультик»
    6. Упражнение «Вспомни героя и качество»
    7. Упражнение «У кого какой характер»
    8. Упражнение на развитие познавательной сферы
    9. Подведение итогов занятия

    1

    13

    Оценим недостатки

    1. Разминка
    2. Упражнение «Разведчик»
    3. Упражнение «Чего мне не достает»
    4. Упражнение «Бал сказочных героев»
    5. Упражнение «Незнакомец»
    6. Упражнение «Кто я?»
    7. Упражнение на развитие познавательной сферы
    8. Подведение итогов занятия

    1

    14

    Рождение эмоций

    1. Разминка
    2. Упражнение «Психологический словарик»
    3. Упражнение «Кто назовет больше?»
    4. Упражнение «Конкурс на лучшего чувствоведа»
    5. Упражнение «Что по рожице узнаешь»
    6. Упражнение на развитие познавательной сферы
    7. Подведение итогов занятия

    1

    15

    Выражение чувств и эмоций

    1. Разминка
    2. Упражнение «Зеркало-1»
    3. Упражнение «Угадай эмоцию»
    4. Упражнение «Придумай окончание рассказов»
    5. Упражнение «Случайное число»
    6. Упражнение на развитие познавательной сферы
    7. Подведение итогов занятия

    16

    Я чувствую, ты чувствуешь

    1. Разминка
    2. Упражнение «Зеркало-2»
    3. Упражнение «Выразительные звуки»
    4. Упражнение «Что чувствуют герои»
    5. Упражнение «Карта моих чувств»
    6. Упражнение на развитие познавательной сферы
    7. Подведение итогов занятия

    1

    17

    Способности

    1. Разминка
    2. Упражнение «Общая картина»
    3. Упражнение «Сказка наоборотка»
    4. Упражнение «Превращения»
    5. Упражнение «Соедини предложения»
    6. Упражнение «Герои книжек»
    7. Упражнение на развитие познавательной сферы
    8. Подведение итогов занятия

    1

    18

    Фантазируем с фантазией

    1. Разминка
    2. Упражнение «Общая картина»
    3. Упражнение «Найди пару»
    4. Упражнение «Сложный узор»
    5. Упражнение «Закончи предложение»
    6. Упражнение «Кукловоды»
    7. Упражнение на развитие познавательной сферы
    8. Подведение итогов занятия

    1

    19

    Итоги занятий. Часть 1

    1. Разминка
    2. Упражнение «Что есть в королевстве»
    3. Упражнение «Найди пару»
    4. Упражнение «Сложный узор»
    5. Упражнение «Фотоаппараты»
    6. Упражнение на развитие познавательной сферы
    7. Подведение итогов занятия

    2

    20

    Итоги занятий. Часть 2

    1. Разминка
    2. Упражнение «Мое королевство внутреннего мира»
    3. Упражнение «Узнал слово - объясни»
    4. Упражнение «Перепутанные линии»
    5. Упражнение «Составь слова»
    6. Упражнение «Кукловоды»
    7. Упражнение на развитие познавательной сферы
    8. Подведение итогов занятия
    9. Подведение итогов курса занятий



    Предварительный просмотр:

                                     

    Индивидуальное  планирование на 20____-20___ уч. год

     для занятий по коррекции и развитию эмоционально-личностной сферы

    для детей младшего дошкольного возраста

    Фамилия, Имя ребенка, возраст____________________________________________

    Планирование было составлено на основе коррекционной программы О.Л. Князевой и Р.Б. Стеркиной «Я, ты, мы»

    Примечание: Количество часов, которое отводится на изучение той или иной темы может меняться с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

    Тема и цель коррекционной работы

    Кол-во

    часов

    Дата

    Примечание

    Раздел 1. Уверенность в себе

    Задачи: 1. Помочь ребенку осознать свои характерные особенности и предпочтения

                   2. Повысить самооценку ребенка

                   3. Обучить навыкам межличностного общения

    1.

    Тема 1. Ребенок и кукла

    Цель: учить детей выделять общие отличительные признаки человека и его подобия —- куклы.

    1

    2.

    Тема 2. Отражение в зеркале

    Цель: знакомить детей с отражением в зеркале.

    1

    3.

    Тема 3. Какого цвета твоя волосы

    Цель: знакомить детей с отличительными особенностями своей внешности (цвет волос).

    1

    4.

    Тема 4. Какого цвета твои глаза

    Цель: знакомить детей с отличительными особенностями своей внешности (цвет глаз).

    1

    5.

    Тема 5. Ребята и зверята

    Цель: определять вместе с детьми их предпочтения по отношению к разным домашним животным.

    1

    6.

    Тема 6. Какой подарок ты хочешь получить

    Цель: определять вместе с детьми их предпочтения в играх и игрушках.

    1

    7.

    Тема 7. Вкусы бывают разные

    Цель: определять вместе с детьми их предпочтения в еде, помочь им понять, что вкусы бывают разными.

    1

    Раздел 2. Чувства, желания, взгляды

    Задачи: 1. Обучение детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции — чувства и переживания, — а также понимать эмоциональные состояния других  

                        людей.

                   2. Ознакомление детей с языком эмоций

                   3. Ознакомление детей с различными эмоциональными состояниями и видами настроения

                   4. Ознакомление детей с навыком сравнения различных эмоциональных переживаний  (сравнение чужих и своих собственных ощущений и переживаний)

    8.

    Тема 1. Как мы выражаем свои чувства

    Цель: учить детей понимать эмоциональные состояния других людей по выражению лица, позе, жестам.

    1

    9.

    Тема 2. Грусть, радость, спокойствие

    Цель: помочь детям понять причины возникновения основных эмоциональных состояний, учить определять эти состояния по внешним проявлениям.

    1

    10.

    Тема 3. Изменение настроения

    Цель: помочь детям понять причины и внешние признаки изменения настроения.

    1

    11.

    Тема 4. Страх

    Цель: помочь детям понять причины возникновения страха, способствовать профилактике страхов у детей.

    1

    Раздел 3. Социальные навыки

    Задачи:  1. Обучение детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми.

                    2. Сформирование коммуникативных навыков; умения установить и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных

                    ситуаций.

                    3. Обучение детей нормам и правилам поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения.

                    4. Ознакомление детей с причинами возникновения конфликтов

                    5. Обучение детей способам и приемам их самостоятельного разрешения.

    12.

    Тема 1. Взаимопомощь

    Цель: формировать у детей первые представления о значении взаимопомощи на примере сказочных сюжетов и персонажей.

    1

    13.

    Тема 2. Плохо быть одному

    Цель: формировать у детей первые представления об одиночестве и о том, как важно иметь друга.

    1

    14.

    Тема 3. Ссора и примирение

    Цель: помочь детям понять некоторые причины возникновения ссоры, учить их простым способам выхода из конфликта.

    1

    Раздел 4. Оценка динамики  работы.

    15.

    Итоговое занятие.

    Цель:

    - оценить результаты коррекционной работы.

    1



    Предварительный просмотр:

                                     

    Индивидуальное  планирование на 20____-20___ уч. год

     для занятий по коррекции и развитию эмоционально-личностной сферы

    для детей старшего дошкольного возраста

    Фамилия, Имя ребенка, возраст____________________________________________

    Планирование было составлено на основе коррекционной программы О.Л. Князевой и Р.Б. Стеркиной «Я, ты, мы»

    Примечание: Количество часов, которое отводится на изучение той или иной темы может меняться с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

    Тема и цель коррекционной работы

    Кол-во

    часов

    Дата

    Примечание

    Раздел 1. Уверенность в себе

    Задачи: 1. Помочь ребенку осознать свои характерные особенности и предпочтения

                   2. Повысить самооценку ребенка

                   3. Обучить навыкам межличностного общения

    1.

    Тема 1. Ты и твои родители

    Цель: помочь ребенку лучше понять свое внешнее сходство с родителями и отличие от них.

    1

    2.

    Тема 2. Каждый привлекателен по-своему

    Цель: выяснить, как дети относятся к своей внешности, поддержать их положительную самооценку; способствовать становлению у детей терпимости по отношению к другому независимо от его внешних качеств, физических недостатков, расовой и национальной принадлежности.

    1

    3.

    Тема 3. Фоторобот

    Цель: развивать воображение ребенка в созданиивнешнего облика человека.

    1

    4.

    Тема 4. Шляпы, одежда, грим...

    Цель: помочь детям понять, что внешность человека может меняться, отражая разное настроение и открывая неожиданные черты его характера; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью, осваивая конкретные способы ее изменения.

    1

    5.

    Тема 5. Маски

    Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (с помощью масок).

    1

    Раздел 2. Чувства, желания, взгляды

    Задачи: 1. Обучение детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции — чувства и переживания, — а также понимать эмоциональные состояния других  

                        людей.

                   2. Ознакомление детей с языком эмоций

                   3. Ознакомление детей с различными эмоциональными состояниями и видами настроения

                   4. Ознакомление детей с навыком сравнения различных эмоциональных переживаний  (сравнение чужих и своих собственных ощущений и переживаний)

    6.

    Тема 1. Ты и другие в зеркале

    Цель: развивать представления о себе (своем «Я») и своем отличии от других.

    1

    7.

    Тема 2. Плач, смех, испуг

    Цель: учить детей распознавать по внешним признакам различные настроения и анализировать их причины.

    1

    8.

    Тема 3. Мимические признаки эмоций

    Цель: продолжать учить детей распознавать различные эмоциональные состояния по выражению лица.

    1

    9.

    Тема 4. Праздник

    Цель: познакомить детей с эмоциями, соответствующими праздничной атмосфере, развивать у них понимание того, что хорошее настроение зависит от отношения окружающих.

    1

    10.

    Тема 5. Чувства и предпочтения

    Цель: развивать у детей понимание того, что чувства и настроения человека связаны с его предпочтениями.

    1

    11.

    Тема 6. Сказочные герои и ты

    Цель: учить детей распознавать эмоциональные переживания героев сказок и соотносить их со своим опытом.

    1

    12.

    Тема 7. Несовпадение настроений

    Цель: учить детей понимать настроение другого, принимать его позицию.

    1

    13.

    Тема 8. Что тебя огорчает или чему ты радуешься

    Цель: учить детей определять, какие эмоциональные реакции вызывают разные жизненные события.

    1

    14.

    Тема 9. Как называются эмоции

    Цель: знакомить детей с названиями различных эмоциональных состояний.

    1

    Раздел 3. Социальные навыки

    Задачи:  1. Обучение детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми.

                    2. Сформирование коммуникативных навыков; умения установить и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных

                    ситуаций.

                    3. Обучение детей нормам и правилам поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения.

                    4. Ознакомление детей с причинами возникновения конфликтов

                    5. Обучение детей способам и приемам их самостоятельного разрешения.

    15.

    Тема 1. Конфликты между детьми

    Цель: научить детей анализировать причины ссоры; помочь им освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления — драки.

    1

    16.

    Тема 2. Какие качества помогают дружбе

    Цель: познакомить детей с качествами, помогающими и мешающими дружбе, научить анализировать с этих позиций себя и своих знакомых.

    1

    17.

    Тема 3. Внимательный, равнодушный

    Цель: обсудить с детьми качества «внимательность», «равнодушие» и их значение в межличностных отношениях.

    1

    18.

    Тема 4. Лживый, правдивый

    Цель: обсудить с детьми качества «лживость», «правдивость» и их значение в общении с окружающими.

    1

    19.

    Тема 5. Смелый, трусливый

    Цель: обсудить с детьми качества «смелость», «трусость» и их значение для общения с другими.

    1

    20.

    Тема 6. Добрый, жадный

    Цель: обсудить с детьми качества «доброта», «жадность» и их роль в межличностном общении.

    1

    21.

    Тема 7. Порадуй своего друга

     Цель: учить детей позитивным способам общения со сверстниками, помочь им понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость.

    1

    22.

    Тема 8. Один и вместе с друзьями

    Цель: побеседовать с детьми об одиночестве, объяснить преимущества дружбы на примере коллективных игр.

    1

    23.

    Тема 9. Давай познакомимся

    Цель: научить ребенка самостоятельно устанавливать новые контакты.

    1

    24.

    Тема 10. Делаем вместе

    Цель: объяснить детям, что делать что-то вместе не только интересно, но и трудно, так как нужно уметь договариваться.

    1

    Раздел 4. Оценка динамики  работы.

    25.

    Итоговое занятие.

    Цель: оценить результаты коррекционной работы.

    1



    Предварительный просмотр:

    Индивидуальное планирование  на 20____ - 20 ___ учебный год

    для занятий по коррекции и развитию высших психических функций

    для детей 3-4 лет

    Планирование было составлено на основе программы психолого-педагогических занятий Куражевой Н.Ю. «Цветик семицветик» с детьми 3-4 лет

    Редакционная коллегия: Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Авидон И., Лебедева Н..

    Примечание: Количество часов, которое отводится на изучение той или иной темы может меняться с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

    Ф.И. ребенка _____________________________________________________возраст _______________________

    №  

    Тема занятия

    Дата занятия

    Примечания

    Диагностика

    1.

    Знакомство

    Цели: 1. Развитие невербольного и вербального общения

               2. Снятие телесного и эмоционального напряжения

    Давайте дружить

     Цели: 1. Развитие невербольного и вербального общения

               2. Снятие телесного и эмоционального напряжения

    Правила поведения на занятиях

    Цели: 1. Познакомить с правилами поведения в группе.

               2. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения

               3. Развитие произвольности

    Я и моя группа

    Цели: 1. Включить ребенка в ситуацию взаимодействия для решение проблемных

                практических задач

               2. Снять телесное и эмоциональное напряжение.

    Радость 

    Цели: 1. Познакомить ребенка с чувством радости

               2. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению

               3. Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на действие или

               поступок.        

    Грусть

    Цели: 1. Познакомить ребенка с чувством грусти

               2. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению

               3. Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на действие или

              поступок.        

    Гнев

    Цели: 1. Познакомить ребенка с чувством гнева

               2. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению

               3. Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на действие или

              поступок.        

    Словарик эмоций 

    Цель: 1. Закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления,

               испуга, спокойствия.

               2. Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого

               человека.

               3. Обогащение и активизация словаря детей за счет слов, обозначающих различные

               эмоции, чувства, настроение, их оттенки.

    Разноцветный паровозик

    Цели: 1. Развитие цветового восприятия

               2. Развитие умения распознавать цвета

              3. Развитие навыка цветового соотнесения

              4. Развитие мыслительной операции «обобщение»

    Пригласительный билет

    Цели: 1. Развитие восприятия формы

               2. Развитие умения различать геометрические фигуры по цвету, размеру и форме

    Восприятие величины (большой-маленький)

    Цели:1. Ознакомление ребенка  с понятием величины большой-маленький

              2. Развитие мыслительной операции «сравнение»

    Здравствуй, зима.

    Цели:1. Развтие познавательных процессов

              2. Обобщение пройденного материала

              3. Подготовка к промежуточной диагностике 

    Закрепление знаний. Часть 1

    Цели: 1. Диагностировать и развивать зрительную память.

               2. Диагностировать мыслительные операции анализ и конкретизация

               3. Диагностировать эмоциональную сферу

               4. Диагностировать внимание

    Закрепление знаний. Часть 2

    Цели: 1. Диагностировать и развивать слуховую память и внимание

               2. Изучить состояние операции мышления исключение и обобщения

               3. Диагностировать восприятия

               4. Диагностировать коммуникативную сферу

    Восприятие длины

    Цели: 1. Развитие восприятия длинны: длинный-короткий

               2. Развитие умения соотносить предметы по величинам

    Восприятие величины (широкий-узкий)

    Цели: 1. Развитие восприятия длинны: широкий-узкий

               2. Развитие умения соотносить предметы по величинам

    Обобщение: игрушки

    Цели: 1. Развитие навыков общения

               2. Воспитание бережного обращения к своим вещам и игрушкам

               3. Развитие познавательных психических процессов

    Обобщение: животные

    Цели: 1. Развитие навыков общения

               2. Развитие познавательных психических процессов

    Обобщение: посуда

    Цели: 1. Развитие коммуникативной и эмоциональной сфер ребенка

               2. Развитие познавательных психических процессов

    Обобщение: одежда, обувь

    Цели: 1. Воспитание бережного обращения к своим вещам

               2. Развитие познавательных психических процессов

    Мальчики – одуванчики

    Цели: 1. Развивать умение различать индивидуальные особенности

               2. Развитие невербольного и вербального общения

               3. Развивать навыки самоконтроля

    Девочки-припевочки

    Цели: 1. Развивать умение различать индивидуальные особенности

               2. Развитие невербольного и вербального общения

               3. Развивать навыки самоконтроля

    Обобщение: мебель

    Цели: 1. Развитие эмпатии

               2. Развитие познавательных психических процессов

    Дружба

    Цели: 1. Способствовать нравственному развитию у ребенка путем формирования у него

              представления о дружбе и взаимопомощи

              2. Развитие познавательных психических процессов

    Страна Вообразилия

    Цели: 1. Развитие фантазии и воображения

               2. Формировать интерес к творческим играм

    День смеха

    Цели: 1. Развитие фантазии и воображения

               2. Развитие творческого мышления

               3. Развитие интереса к окружающему миру

    Обобщение: насекомые

    Цели: 1. Развитие интереса к окружающему миру

               2. Развитие познавательных психических процессов

    Заключительное занятие.

    Цель: Оценка знаний ребенка за курс занятий



    Предварительный просмотр:

    Индивидуальное планирование  на 20____ - 20 ___ учебный год

    для занятий по коррекции и развитию высших психических функций

    для детей 3-4 лет

    Планирование было составлено на основе программы психолого-педагогических занятий Куражевой Н.Ю. «Цветик семицветик» с детьми 3-4 лет

    Редакционная коллегия: Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Авидон И., Лебедева Н..

    Примечание: Количество часов, которое отводится на изучение той или иной темы может меняться с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

    Ф.И. ребенка _____________________________________________________возраст _______________________

    №  

    Тема занятия

    Дата занятия

    Примечания

    Диагностика

    1.

    Знакомство

    Цели: 1. Развитие невербольного и вербального общения

               2. Снятие телесного и эмоционального напряжения

    Волшебное слово

    Цели: 1. Развитие невербольного и вербального общения

               2. Снятие телесного и эмоционального напряжения

    Правила поведения на занятиях

    Цели: 1. Развитие невербольного и вербального общения

               2. Снятие телесного и эмоционального напряжения

               3. Ознакомление ребенка с правилами поведения в группе

    Улыбайся солнышку. Радость

    Цели: 1. Ознакомление ребенка с чувством радости

                2. Обучение ребенка различению эмоционального состояния по внешнему  

                проявлению.

    Сказка «Курочка ряба». Грусть

    Цели: 1. Ознакомление ребенка с чувством грусти

                2. Обучение ребенка различению эмоционального состояния по внешнему  

                проявлению.

    Девочка-сердючка. Гнев

    Цели: 1. Ознакомление ребенка с чувством гнева

                2. Обучение ребенка различению эмоционального состояния по внешнему  

                проявлению.

    Словарик эмоций.

    Цель: Закрепление и обобщение знаний о чувствах

    Разноцветные шары. Восприятие цвета.

     Цель: Ознакомление ребенка с цветами: красным, синим, желтым и зеленым

    Грустный художник. Восприятие цвета

    Цель: Ознакомление ребенка с цветами: черным, белым и коричневым

    Цветик – семицветик. Обучающее занятие по восприятию цвета

    Цель: Закрепление и обобщение знаний о цвете

    Сказка «Колобок». Восприятие формы

     Цель: Ознакомление ребенка с  формой круга и шара

    Веселые кубики. Восприятие формы

    Цель: Ознакомление ребенка с  формой куба и квадрата

    Треугольник. Восприятие формы

    Цель: Ознакомление ребенка с  формой треугольника

    Сказка «Теремок». Восприятие величины

    Цель: Ознакомление ребенка  с понятием величины большой-маленький

    Сказка «Три медведя». Восприятие величины

    Цель: Ознакомление ребенка  с понятием величин: большой, средний, маленький

    Чей хвост длиннее? Восприятие  величины

    Цель: Ознакомление ребенка  с понятием величины длинный-короткий

    Сказка «Теремок». Восприятие величины

    Цель: Ознакомление ребенка  с понятием величины узкий-широкий

    Великан и карлики. Восприятие величины

    Цель: Ознакомление ребенка  с понятием величины высокий-низкий

    Толстый-тонкий. Восприятие величины

    Цель: Ознакомление ребенка  с понятием величины толстый-тонкий)

    Мои игрушки. Обобщающее занятие по величине

    Цель: Закрепление и обобщение знаний о величинах

    «Высоко сижу, далеко гляжу» Восприятие пространства

    Цель: Ознакомление ребенка  с понятием пространства

    Мамин день.

    Цель: Увеличение знаний об окружающем мире

    Сказка «Репка».

    Цель: Увеличение знаний об окружающем мире

    Как я выгляжу.

    Цель: Увеличение знаний об окружающем мире

    Заключительное занятие. Чему мы научились

    Цель: Оценка знаний ребенка за курс занятий



    Предварительный просмотр:

    Индивидуальное планирование  по программе коррекции и развитию высших психических функций у детей 5-6 лет

    (20_______-20_______ учебный год)

    Курс занятий создан на основе программы психолого-педагогических занятий Куражевой Н.Ю. «Цветик-семицветик» с детьми 5-6 лет

    Редакторы: Куражева Н. Ю., Бараева Н. В., Тузасва А. С., Козлова И. Л.

    Ф.И. ребенка,  возраст ___________________________________________________________________________

    №  

    Тема занятия

    Дата занятия

    Примечания

    Диагностика

    1.

    Знакомство

    Цели: 1. Развивать невербальное и вербальное общение.

               2. Снять телесное и эмоциональное напряжение.

    Что мы умеем 

    Цели: 1. Способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств

               2. Развивать вербальное и невербальное общение.

               3. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.

               4. Снять телесное и эмоциональное напряжение.

               5. Развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкой и общей моторики

    Правила поведения на занятиях

    Цели: 1. Познакомить с правилами поведения в группе.

               2. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого

               обращения.

               3. Развивать внимание, память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление

               4. Развивать мелкую и общую моторику.

              5. Снятие эмоционального и телесного напряжения.

    Страна «ПСИХОЛОГиЯ»

    Цели: 1. Развивать невербальное и вербальное общение.

               2. Снять телесное и эмоциональное напряжение.

    Радость, грусть 

    Цели: 1. Познакомить ребенка с чувством радости, грусти.

               2. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению

               3. Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на действие или поступок.        

    Гнев

    Цели: 1. Познакомить ребенка с чувством гнева

               2. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению

               3. Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на действие или поступок.        

    Удивление

    Цели: 1. Познакомить ребенка с чувством удивления

               2. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению

              3. Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на действие или поступок.        

    Испуг

     Цели: 1. Познакомить ребенка с эмоцией испуга.

                 2. Учить детей узнавать эмоцию испуг по его проявлениям.

                 3. Развивать у