Статья "Специфика преподавания ИЗО", 17.03.15 год.
статья по изобразительному искусству (изо) по теме

Ильина Наталия Олеговна

17.03.15 г. «Специфика преподавания ИЗО в ОЧУ СОЖ «Мир интеллекта» для родителей «Готовность к межкультурному диалогу».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17.03.15_2.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

«Специфика преподавания ИЗО в ОЧУ СОЖ «Мир интеллекта»»

1. Одним из весьма эффективных средств формирования креативности учащихся традиционно признается - изобразительная деятельность, занятия которой обеспечивают развитие многих согласовано участвующих в ней психических функций: восприятие, воображение, гибкость мышления и др.

Понятие «творчество», прежде всего, связывается с понятием творческих способностей и рассматривается как личностная характеристика. Многие исследователи определяют творчество через свойства личности, ее способности. Творчество — это личностное качество, базирующееся на развитии высших психических функций, когда творчество, как навык, включается во все виды деятельности: поведения, обучения, контакта со средой. Для того чтобы работать над развитием творческих способностей у детей, необходимо знать не только структуру способностей к творчеству, но и психологические особенности самого ребенка определенного возраста. Для этого нужно хорошо ориентироваться в диапазоне индивидуальных различий, находя верный подход в каждом случае: одни важно учитывать и как-то подстраиваться к ним, другие — формировать или развивать в направленной деятельности.

2.Специфика преподавания ИЗО и технологии в нашей школе основываются на принципах творческого разностороннего развития детей, раскрытия индивидуального потенциала каждого ученика в отдельности, приобретения отдельных навыков и теоретических знаний.

Материальная база, предоставленная школой для приобретения материалов и инструментов для обучения по этим предметам, дает возможность заниматься с учениками практически всеми видами творчества доступного для данного возраста. Помимо живописи, с использованием акварельных, гуашевых и акриловых красок, мы с ребятами осуществляем серьезные графические проекты при помощи профессиональных инструментов: маркеров, туши, геля, пастели... На уроках технологии мы работаем с цветной бумагой разной фактуры и свойств, клеями, пластическими материалами...

Благоприятные условия, общая интеллектуальная обстановка в школьном коллективе, способные, трудолюбивые дети — все это дает возможность, с помощью моих авторских методик интенсивного обучения школьников, делать настоящие творческие проекты, участвовать в крупных конкурсах и фестивалях городских и межрегиональных масштабов.

Имея большой опыт преподавания в школах, студиях и детских творческих центрах, хочу отметить, что руководство школы в лице директора, Евгения Николаевича, и завуча, Ольги Викторовны, уделяет колоссальное внимание этой работе. Все сказанное подтверждают результаты: наши многочисленные победы; получение званий лауреатов и дипломантов учениками школы, на таких престижных конкурсах как: городской фестиваль «Останкинская палитра», Всероссийский конкурс Декоративно-прикладного творчества «Зимняя фантазия», международный конкурс “Радуга”, IХ, Х Межрегиональный фестиваль-конкурс изобразительного творчества «Я вижу Мир».

3.Это серьезные критерии оценок нашей совместной творческой деятельности, коллективной работы школы.

Нестандартный подход, учет персональных возможностей ребенка, непосредственное интенсивное творческо-эмоциональное развитие ученика через общение с преподавателем обогащает внутренний мир ребенка, формирует умение креативно мыслить.

Уроки с детьми младшего школьного возраста — это игры-занятия для развития познавательных эмоций и фантазии, образного мышления, сенсорных способностей: цвет, величина, форма, фактура.

Умение владеть средствами изобразительного искусства: карандашом, ручкой, фломастером, пером, кистью; работать с ножницами и бумагой, лепить — тренирует мелкую моторику, координацию движений, вырабатывает эмоционально-психологическую устойчивость.

Для среднего и старшего школьного возраста навыки владения видами изобразительного искусства остаются на всю жизнь. Получение теоретических знаний последовательно и логично подкрепляются практическими занятиями.

«Развитие интеллекта» - эти ключевые слова являются в конечном счете «стратегией» и «тактикой» преподавания ИЗО в нашей школе, ее спецификой.

  В связи с тем, что я продолжаю работать над темой «Специфика преподавания ИЗО в ОЧУ СОЖ «Мир интеллекта»» в следующем учебном году, я ставлю перед собой задачи:

 1. Познакомить учеников с творчеством русских художников: В. М. Васнецова, И. Я. Билибина, М. А. Врубеля, Н. К. Рериха, К. А. Васильева.

2. Разобрать из произведения.

3. Сделать интерпретации к их работам.

4. Познакомить ребят с творчеством современных дизайнеров.

5. Показать разнообразия изобразительных материалов, начать работать в техниках художественной пастели, акриловых красок и других графических материалов.

17.03.15 г. Ильина Н.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ (ИЗ ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ ПО АВТОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ Б.С.ДЫХАНОВОЙ )

Это небольшой опыт моей работы по авторской технологии преподавания литературы профессора Воронежского педагогического университета Б.С.Дыхановой. Очень интересно было работать. Учила детей и училась ...

«Современные методы преподавания истории и обществознания. Кейсы как эффективный проблемный метод преподавания истории и обществознания».

Человек, живущий в государстве, неизбежно включается в политическую жизнь. В ней можно участвовать активно (целенаправленно добиваться влияния на власть) или пассивно (целенаправленно или неосоз...

"Формирование толерантности у учащихся через преподавание темы "Холокост". Преподавание темы "Холокост"

История Холокоста и проблемы преподавания этой темы  привлекают  всѐ  больший интерес не только историков и педагогов, но и широкой общественности.История Второй мировой и Великой Отече...

Преподавание иностранного языка в рамках ФГОС. Игровые технологии как средство стимулирование познавательной активности обучающихся и повышения качества преподавания иностранного языка.

Преподавание иностранного языка в рамках ФГОС. Игровые технологии как средство стимулирование познавательной активности обучающихся и повышения качества преподавания иностранного языка....

Информационно-компьютерные технологии в преподавании испанского языка. Использование ИКТ в преподавании грамматики

Известно, что изучение грамматики необходимо, если речь идет о уроках иностранных языков. Это находит выражение в выборе наиболее эффективных способов объяснения грамматики и, конечно, в применении те...

ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЛОСОФИИ В ШКОЛЕ: Pro & contra // СТАТЬЯ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЛОСОФИИ В ШКОЛЕ

А.А.БУДАЕВ ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЛОСОФИИ В ШКОЛЕ: Pro & contra  Прежде всего следует отметить, что проблемы с которыми сегодня сталкивается философское образование разных уровней (школьног...