Главные вкладки

    Конструирование учителем образовательного процесса в виде технологической карты
    методическая разработка на тему

    Кондратьева Вера Владимировна

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА – форма конструирования педагогом образовательного процесса, совмещающая в себе традиционное тематическое планирование с поурочным, технология на уровне проектирования и конструирования, включая описания действий учителя и учащихся (действий целеполагания, организации, контроля и регулирования).

                Технологическая карта

    - основа управления учителем учебной деятельностью учащихся;

    - основа управления школьником своей учебно-познавательной деятельностью;

    - основа управления образовательным процессом руководителем школы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnolog._karta.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Составила  Кондратьева В.В.

    учитель математики

    2009

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА – форма конструирования педагогом образовательного процесса, совмещающая в себе традиционное тематическое планирование с поурочным, технология на уровне проектирования и конструирования, включая описания действий учителя и учащихся (действий целеполагания, организации, контроля и регулирования).

            Технологическая карта

    - основа управления учителем учебной деятельностью учащихся;

    - основа управления школьником своей учебно-познавательной деятельностью;

    - основа управления образовательным процессом руководителем школы.

    Логика конструирования технологической карты.

    1. Определение конечных результатов изучения предстоящей учебной темы в действиях школьников:
    • учащиеся знают  (факты, понятия, законы (формулы, правила, теоремы), теории)
    • учащиеся умеют (общие учебные умения, специальные учебные умения)
    1. Определение первого и заключительных учебных занятий:
    • вводного учебного занятия;
    • учебного занятия по проверке и оценке усвоенных учащимися знаний и способов деятельности (умений);
    • учебного занятия по коррекции знаний и способов деятельности учащихся;
    • обобщающего учебного занятия.
    1. Разбиение содержания изучаемой темы на блоки.
    2. Определение в каждом содержательном блоке количества,  типов и видов учебных занятий.

    Каждый содержательный блок должен завершаться учебным занятием комплексного применения знаний и способов деятельности.

    1. Прогнозирование целей и содержания каждого учебного занятия в блоке учебных занятий.
    2. Ведущие методы.
    3. Учебно-познавательная деятельность (восприятие, запоминание, сравнение, анализ, синтез).

    8.  Текущий контроль (письменные выводы, индивидуальные работы, задания с  выборочным ответом). Составление заданий для самоконтроля учащихся.

    Технологическая карта дополняется вопросами для самоконтроля учащихся в соответствии с тремя уровнями усвоения ими знаний и с учетом разработанных стандартов образования по тому или иному учебному предмету.    

    Составляются также примерные тексты самостоятельных и контрольных работ, содержание которых корректируется в дальнейшем в зависимости от учебных затруднений учащихся, выявленных в ходе контроля по мере прохождения соответствующей темы. В качестве дополнения к технологической карте могут использоваться разнообразные тестовые задания: открытой и закрытой формы, тестовые задания на соответствие и на установление правильной последовательности.

    1. Уровень усвоения при изучении материала (репродуктивный, продуктивный, простейшие ЗУН, перенос знаний).
    2. а) Прогнозируемый результат обучения: различение (восприятие), запоминание, понимание, простейшие ЗУН, перенос знаний);

    б)  учет знаний.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методический материал учителю. Виды технологических карт

    Технологическая карта урока, как современная форма планирования урочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС....

    ДОКЛАД на методическом объединении учителей гуманитарного цикла по теме «Технологическая карта урока как один из способов достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС».

    В условиях перехода на ФГОС ООО согласно требовани­ям стандарта второго поколения мы должны отказаться от при­вычного нам (традиционного) построения урока. Если раньше ведущая роль на уроке (за исключ...

    Конспект урока в виде технологической карты "Виды и Жанры изобразительного искусства" 5 класс. по программе Кузина. урок закрепления пройденного материала, обобщающий.

    Конспект урока в виде технологической карты "Виды и Жанры изобразительного искусства" 5 класс. по программе Кузина. урок закрепления пройденного материала, обобщающий. К В уроке используется песня Гла...

    Организация учебного процесса с помощью технологических карт при изучении курса алгебры в 8 классе по технологии В.М. Монахова

    Данная технология позволяет:реально выполнять принцип гарантированности обязательной подготовки учащихся;осуществлять равноправное положение учителя и ученика;учащимся знать конкретные требования к их...

    Процессы жизнедеятельности клетки, технологическая карта урока

    Технологическая карта урока "Процессы жизнедеятельности клетки", 5 классЛист учащегося в приложении...

    «Конструирование урока в условиях реализации ФГОС. Технологическая карта урока»

    laquo; Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».  Джон Дьюи...

    Семинар «Конструирование урока в условиях реализации ФГОС. Технологическая карта урока»

    Содержит материалы для проведения заседаний методического объединения, семинаров....