Организация внеурочной деятельности
статья на тему

Информация о формах внеурочной деятельности, ее регулярности, вовлечения обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_vneurochnoy_deyatelnosti.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Наша школа является средней общеобразовательной школой.  В 10-11 классах происходит окончательное осознание обучающимися морально-психологических качеств и специальных прикладных знаний, навыков и умений, необходимых человеку, которые определённы понятием «патриот».

Конечно же, образование должно работать на результат. Но на результат в военно-патриотическом воспитании большое влияние оказывает внеурочная деятельность учащихся. Она представляет собой комплекс соревнований, эстафет, конкурсов, викторин, походов, тактических игр на местности, дней здоровья  и других мероприятий, которые должны заложить основы морально-психологической подготовки, способствовать физической закалке и совершенствованию военных знаний и навыков.

С целью развития у школьников гражданской позиции, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирования умения и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и военному долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности в школе ведется объединение «Патриот». Основными направлениями деятельности объединения «Патриот» являются: слет – конкурс «Верные сыны России»,   спартакиада молодежи Курганской области допризывного возраста, смотр – конкурс Почетных караулов, «Школа безопасности». В состав объединения входят учащиеся 7-11 классов школы. Результаты деятельности «Патриот» отражаются в успехах моих учеников. Они занимают призовые командные и личные места в соревнованиях, хотят связать вою будущую профессию с военным делом, достойно выполняют долг перед Родиной в рядах Российской армии и поступают в гражданские вузы, где подтверждают свои знания, полученные на уроках  и на занятиях объединения «Патриот». Также веду кружки «Дружина юных пожарных» и «Юные инспектора движения».

Внеурочная деятельность как один из двух основных компонентов системы патриотического воспитания и обучения, которая на данный момент моей профессиональной деятельности находится на этапе апробации  и становления,  является логическим продолжением урочной деятельности.

Информация о формах внеурочной деятельности, её регулярности, вовлечённости обучающихся

Форма внеурочной деятельности (наименование)

Регулярность (периодичность)

Доля обучающихся от общего количества обучаемых учителем школьников по годам (%)

Результаты /итоги работы

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Объединение  «Патриот»

1 час в неделю

30

30

44

Повышение мотивации к обучению, участие в конкурсах различного уровня

Кружок «Дружина юных пожарных»

1 час в неделю

31

30

30

Повышение мотивации к  обучению, участие в конкурсах различного уровня

Кружок «Юные инспектора движения»

1 час в неделю

25

28

30

Повышение мотивации к обучению, участие в конкурсах различного уровня

Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях.

2011-2012учебный год

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

1.Областная выставка на лучшую военно-техническую модель оборонной направленности – 1 место (номинация «Лучшая модель из бросового материала»);

2.Районный слет патриотических объединений «России верные сыны» - III место;

3. Районный конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо» - II  место.

4.Районный смотр-конкурс  на лучший Почетный караул – I  место (девушки)

5. Районный слет  «Школа безопасности» - 1 место

1.Областная выставка на лучшую военно-техническую модель оборонной направленности – участники;

2.Районный слет патриотических объединений «России верные сыны» - II место;

3. Районный конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо» - II  место (1 место в номинации «Творчество»).

4.Районный смотр-конкурс  на лучший Почетный караул – II  место (юноши)

5. Соревнования по разборке и сборке автомата – 1 место

1.Областная выставка на лучшую военно-техническую модель оборонной направленности –3 место (номинация «Лучшая модель из бросового материала»);

2. Районные соревнования по пулевой стрельбе – 2 место.

3. Соревнования по разборке и сборке автомата – 1 место.

4. Районный слет- соревнование «Школа безопасности» - I место.

5. Районный смотр-конкурс Почетный караул – I место (юноши), II место (девушки).  

6. Участие в областной военизированной игре-конкурсе «Победа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации внеурочной деятельности школьников "Исследовательская и проектная деятельность обучающихся физике"

Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация учебно-исследовательских и проектных ра...

"ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К СТАНДАРТАМ II ПОКОЛЕНИЯ

Исследовательская и проектная деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в соврем...

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

Организация внеурочной деятельности по английскому языку посредством исследовательской деятельности с учётом диалога культур

В данной статье предложено научное исследование, выполненное совместно с учиницей 8 класса. Проведённое исследование построено на базе сопоставительных исследований английской, русской и хакасско...

Описание практики организации внеурочной деятельности с участием школьной видеостудии в общеобразовательной организации.

Видеостудия  "Фотон"руководитель: Тютина Гульсина Гелусовна, учитель информатики и ИКТРаботают под девизом: «Нести людям свет - в этом успехов секрет»История создания видеостудии «Фотон» начинает...

Модель применения практики организации внеурочной деятельности с участием школьной видеостудии в общеобразовательной организации на основе внутренних ресурсов

Сегодня становится очевидным, что только активная личность, способная успешно функционировать во всех сферах жизнедеятельности, может взять на себя ответственность за собственное будущее и будущее сво...