Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Галиева Султана Агисовича
учебно-методический материал на тему

Тема самообразования: "Проблемы социализации детей в старшем школьном возрасте в условиях санаторной школы-интерната"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_prof_razv_sultana.docx35.98 КБ

Предварительный просмотр:

ГБООУ «Новокашировская санаторная школа-интернат»

Индивидуальный план повышения профессионального

уровня

на межаттестационный период

воспитателя Галиева Султана Агисовича

                                                 

                                                      2012/2015 г.

ЛИЧНАЯ КАРТА ВОСПИТАТЕЛЯ

1. Образование:  высшее

2. Педагогический стаж: с 1999 года

3.Общий стаж трудовой деятельности: с 1998 года 

4. Должность:  воспитатель

5. Прохождение курсов:   ФГБОУ ВПО «Поволжская ГАФКСиТ» по теме: «Комплексное нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в научно-образовательном кластере ФГБОУ ВПО «Поволжская ГАФКСИТ» в соответствии с требованиями ФГОССПО» 2013 год.

6. Методическая тема УО: «Совершенствование качества преподавания  в условиях перехода на ФГОС ООО».

7.Общешкольная тема: «Совершенствование качества преподавания и проведение воспитательных и лечебно-оздоровительных мероприятий

в условиях перехода на ФГОС ООО»

8. Тема самообразования:  «Проблемы социализации детей в старшем школьном возрасте в условиях санаторной школы-интерната»

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  вечеров, общешкольных мероприятий.

10. Общественно-педагогическая деятельность:  член ШМО, член профсоюзной  комиссии школы.

11. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, семинарах, составление презентаций к классным часам и внеклассным мероприятиям.   

Пояснительная записка

Воспитание  это социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду. Категория «воспитание» - одна из основных в педагогике. Выделяют воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействие на личность общества в целом, и воспитание в узком смысле - как целенаправленную деятельность, призванную сформировать систему качеств личности, взглядов и убеждений. Воспитание часто трактуется в еще более локальном значении  как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи (например, воспитание определенных черт характера, познавательной активности и т. д.). Таким образом, воспитание - это целенаправленное формирование личности на основе формирования 1) определенных отношений к предметам, явлениям окружающего мира; 2) мировоззрения; 3) поведения (как проявления отношения и мировоззрения). Можно выделить виды воспитания (умственное, нравственное, физическое, трудовое, эстетическое и т. д.).

Социализация  это процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности. Социализация может происходить как в условиях стихийного воздействия на личность различных разнонаправленных обстоятельств жизни, так и в условиях образования и воспитания  целенаправленного, педагогически организованного, планомерного процесса и результата развития человека.

По Петровскому, вся ситуация социального развития определяет личностное развитие человека, проходящее состояние адаптации, индивидуализации и интеграции как макро- и микрофаз. Анализ основных положений, характеризующих процесс развития ребенка, показывает, что реально все рассматриваемые линии взаимообусловлены, взаимосвязаны; это означает, что только их совместное осуществление составляет такое прогрессивное изменение, которое может быть названо психическим личностным развитием человека в полном смысле этого слова.

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: 

«Проблемы социализации детей в старшем школьном возрасте в условиях санаторной школы-интерната»

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: 

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в санаторной школе-интернате.

Ребенок, поступая в новый коллектив, знакомится с новыми правилами поведения. Воспитанник идет с уверенностью, что ему будет здесь хорошо. Педагогу-воспитателю нужно сделать все, чтобы оправдались эти ожидания: чтоб он нашел в санаторной школе-интернате хороших друзей, чтоб пережил успех в учебе, общественных делах.  

ЦЕЛЬ:

        - способствовать формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.

ЗАДАЧИ: 

- изучить и систематизировать знания по психологии, педагогике и методике по проблеме социализации младших школьников в условиях санаторной школы-интерната;

        - формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности;

        - формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка;

        - формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей;

        - формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.

ФОРМА ОТЧЕТА ПО ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ: 

- выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: 

- индивидуальная, групповая, коллективная 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ:

  • провести  открытых   мероприятий  перед  воспитателями Новокашировской санаторной школы-интернат.
  • подготовить доклады  и  выступления на конференциях, педагогических чтениях.
  • разработать  и  провести воспитательные часы  по  современным образовательным технологиям, в том числе информационным  технологиям и опубликовать их в электронном СМИ.
  • создать личную  методическую  веб-страницу, сайт.
  • разработать   пакеты  бланков  и  образцов  документов  для  педагогической  деятельности.
  • подавать  личный  пример  учащимся, участвуя  в различных конкурсах и соревнованиях.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ГОДАМ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2012 – 2015 год

Курсы повышения  квалификации воспитателей.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

 «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий по педагогике и психологии.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2012 – 2015 год

Участие в программе личностного роста  в сообществе воспитателей Альметьевского района и семинарах для воспитателей и учителей.

Выступление на семинаре воспитателей и учителей на тему «Проблемы социализации детей в старшем школьном возрасте в условиях санаторной школы»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2012 – 2015 год

Создание рабочих программ.

Участие в вебинарах учителей и воспитателей.            

Выступления на заседаниях ШМО.

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2012-2015 год

Участие в работе районного МО учителей и воспитателей в районных семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/galiev-sultan-agisovich

  Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2012-2015 год

Участие в IT-конкурсах для учителей и воспитателей.

        -создание персонального сайта и электронного портфолио на педагогическом сайте http://nsportal.ru/ , сертификаты, 2012 год;

  • «Рабочая программа спортивного кружка», свидетельство о публикации в электронном  СМИ: http://nsportal.ru/node/355860 , 2012 год;

        -создание персонального сайта и электронного портфолио на педагогическом сайте http://nsportal.ru/ , сертификаты, 2012 год;

  • «Рабочая программа спортивного кружка», свидетельство о публикации в электронном  СМИ: http://nsportal.ru/node/355860 , 2012 год;
  • выступление на III Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы образования: теория и практика» с докладом «Проблемы социализации детей в старшем школьном возрасте в условиях общеобразовательной школы», г. Усть-Илимск, сертификат, 2013 год;
  • выступление на VI Республиканской научно методической конференции педагогов общеобразовательных учреждений, преподавателей учреждений социального, среднего и высшего профессионального образования «Практика и тенденции социального партнерства в системе «Школа-СПО-ВУЗ», со статьей «Проблемы социализации детей в старшем школьном возрасте в условиях общеобразовательной школы», г. Казань, сертификат, 2013 год;
  • участие в работе по обмену опытом на  методическом объединении  воспитателей  с докладом «Проблемы социализации детей в старшем школьном возрасте в условиях общеобразовательной школы»,  на базе Русско-Акташской специальной коррекционной школы интернат 8-ого вида, справка, 2014 год;
  • «Проблемы социализации детей в старшем школьном возрасте в условиях общеобразовательной школы», публикация в сборнике и на сайте I Всероссийской научно-практической конференции «Образование в современном мире: вопросы теории и практики» и сертификат о публикации методического материала на Интернет-портале «Альянс Учителей», 2014 год;
  • «Проблемы социализации детей в старшем школьном возрасте», свидетельство о публикации методического материала на сайте «Инфоурок», 27 мая 2014 года;

-дипломы «Учитель цифрового века»,  2013, 2014 гг.

Работа с одарёнными детьми

1. Выявление траектории развития личности ученика;

2. Создание ситуации успеха;

3.Индивидуальный прогресс ученика.

2012-2015 год

  • грамоты за активное участие в зимней спартакиаде сельской молодежи, 2012, 2013 гг;
  • диплом, за подготовку воспитанников в III Всероссийском конкурсе детских рисунков «Страна БезОпасности», 2013 год;
  • сертификат за участие в третьем Всероссийском педагогическом фотоконкурсе «Детский Мир», 2013 год;
  • сертификат за участие в творческом конкурсе «Земля моя - Татарстан», 2013 год;
  • сертификат за подготовку участников третьего Всероссийского конкурса художественного и декоративно-прикладного творчества «Сотворение», 2013 год;
  • грамоты за участие в проекте «Источник знаний», 2014 год;
  • диплом за участие в смотре-конкурсе художественной самодеятельности среди работников образовательных учреждений, номинации: вокальный ансамбль, 2014 год;
  • свидетельство участника в городской выставке технического творчества  Альметьевского муниципального района Республики Татарстан в номинации «Методические разработки», 2014 год;
  • сертификат за участие в Республиканской выставке декоративно-прикладного творчества педагогов и учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений «Цветочные фантазии»,  2014 год;
  • диплом за подготовку воспитанников во Всероссийском конкурсе детских рисунков по правилам дорожного движения «Путешествие с Мигал  Мигалычем  Светофоровым», 2014 год;
  • диплом за подготовку призера VIII Всероссийского конкурса художественного и декоративно-прикладного творчества «Волшебные руки», 2015 год;
  • сертификат участника VII Всероссийского педагогического фотоконкурса «Сердце отдаю детям», 2015 год.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Голованова Н.Ф., Социализация старшего школьника как педагогическая проблема. - СПб.: Специальная литература, 1997.
  2. Кондратьев М.Ю. Типологические особенности психосоциального развития подростков // Вопросы психологии. - 1997. - № 3.
  3. Хасан Б.И., Тюменева Ю.А. Особенности присвоения социальных норм детьми разного пола // Вопросы психологии. - 1997. - №3.
  4. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. – М.: Изд-во Московского психолого-социального инс-та; Воронеж: МОДЭК, 2011.
  5. Интернет источники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.

Ключевая цель моей методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны

В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

1.      Гараева Айгуль Рашитовна,  преподаватель татарского  языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный  профессиональный колледж, образование - высшее, ...

индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015

индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Галиевой Алии Ахласовны

Тема самообразования: "Проблемы социализации детей в младшем школьном возрасте в условиях санаторной школы-интерната"...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя английского языка Галиевой Зульфии Ильясовны

Индивидуальный план повышения профессионального уровня, иными словами план саморазвития, помогает учителю целенаправленно и систематически повышать свое педагогическое мастерство....