Из опыта работы
материал по теме

Страхова Светлана Михайловна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_1.pptx667.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М униципальное бюджетное образовательное учреждение Перевозского муниципального района Нижегородсклй области Дубская основная общеобразовательная школа ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ Страхова С.М. учитель химии биологии 2014 г.

Слайд 2

Цель методической работы: развитие умений самостоятельно добывать знания и использовать их для решения познавательных и практических задач Задачи: развитие интереса к биологической науке; развитие навыков самостоятельной деятельности.

Слайд 3

Виды исследований, применяемые в практике э кспресс-исследование теоретические экспресс-исследования п роведение учебного эксперимента

Слайд 4

Состав табака и его влияние на организм

Слайд 5

Влияние сотового телефона на прорастание семян фасоли

Слайд 6

Содержание нитратов в луке, выращенного в разных субстратах

Слайд 7

Мониторинг состояния окружающей среды с помощью биоиндикаторов

Слайд 8

Распространение листовок и буклетов

Слайд 9

Исследовательская деятельности позволяет мне: - постоянно поддерживать интерес учащихся к биологии и химии; - совершенствовать навыки исследовательской работы моих учащихся, необходимые им для последующего образования; - практически реализовать полученные знания и умения старшеклассников; - обучить школьников презентационной деятельности и опыту публичного выступления; развивать творческий потенциал учащихся.

Слайд 10

- уровень освоения обучающимися государственных образовательных стандартов - 100%.; - возрастание количества обучающихся, окончивших учебный год на «4» и «5» (%); - возрастание участия обучающихся во внеклассной работе - результативность участия обучающихся в мероприятиях муниципального, регионального и всероссийского уровней Результативность опыта

Слайд 11

Таблица 1. Количество учащихся, окончивших учебный год на «4» и «5» по биологии в (%) Учебный год «4» и «5»(%) 2011-2012 41,6% 2012-2013 50,2% 2013-2014 -------- Таблица 2. Количество учащихся, окончивших учебный год на «4» и «5» по химии в (%) Учебный год «4» и «5»(%) 2011-2012 29,6% 2012-2013 34,3% 2013-2014 --------

Слайд 12

Таблица 5. Участие учащихся во внеклассной работе в (%) Учебный год Участие обучающихся во внеклассной работе в (%) 2011-2012 21% 2012-2013 32% 2013-2014 -------- Таблица 4. Результативность участия обучающихся в различных конкурсах . № Мероприятие Уровень Результат 2011-2012 учебный год 1. Конкурс исследовательских и проектных работ «Юный исследователь» Региональный Диплом 2 степени 2. Конкурс «Родники Нижегородской области» Региональный Сертификат участника 3. Участие в Недели защиты животных -2011 «Россия-родина слонов» Всероссийский Грамота за участие 4. «Молодежный биологический чемпионат» Всероссийский Сертификат участника 5. Конкурс на лучшую организацию и оформление зимнего сада Муниципальный Диплом 2 степени

Слайд 13

Продолжение таблицы 4 . № Мероприятие Уровень Результат 2012-2013 учебный год 1. Всероссийский дистанционный конкурс «Мир знаний» Всероссийский Сертификат участника 2. «Молодежный биологический чемпионат» Всероссийский Диплом 2 степени 3. Поволжская научная экологическая конференция школьников имени А.М. Терентьева Всероссийский Сертификат участника 4. «Изучение экологического состояния памятника природы областного значения «Степные склоны у д. Киселиха »» Муниципальный Диплом 2 степени 5. Участие в акции «Чистый берег» Муниципальный

Слайд 14

Продолжение таблицы 4 . № Мероприятие Уровень Результат 2013-2014 учебный год 1. Конкурс «Экология и права человека на благоприятную окружающую среду» Муниципальный Диплом 1 степени 2. Конкурс «Экология и права человека на благоприятную окружающую среду» Региональный Сертификат участника 3. Олимпиада по экологии организованная Нижегородским педагогическим университетом имени Козьмы Минина Региональный Сертификат участника 4. Всероссийская предметная олимпиада « Олимпус » Всероссийский Всероссийский 5. Областная конференция школьных исследовательских проектов «Молодежный мониторинг природных объектов» Региональный Диплом Лауреата 6. Конкурс проектных и исследовательских работ «Мой шаг в науку» Муниципальный Диплом 1 степени 7. Конкурс рисунков «Природоохранные законы» Региональный

Слайд 15

Литература Береснева Е.В. Современные технологии обучения химии: учебное пособие.- М.: Центрхимпресс , 2004. Исследовательская деятельность учащихся: метод. пособие / Е.В.Тяглова .- М.: Глобус, 2007. Мягкова А.Н. и др. Организация учебной деятельности школьников на уроках биологии. – М.: Просвещение, 2002. Развитие исследовательской деятельности учащихся: методический сборник» - М.: Народное образование, 2001 Русских Г.А. Дидактические основы современного урока: методическое пособие.- М.: Ладога-100, 2001. Современные технологии в процессе преподавания химии: Развивающее обучение, проблемное обучение, проектное обучение, кооперация в обучении, компьютерные технологии / Авт.-сост. С.В. Дендебер , О.В. Ключникова .- М.: 5 за знания, 2007. Журнал «Биология в школе» 2012г. №4 Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся.- М.: Педагогика, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....

Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)

Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».

В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...

Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"

В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...