ПРЕЗЕНТАЦИЯ: "Современное состояние проблемы письменной речи""
презентация к уроку по теме

Миноченкова Ирина Юрьевна

Только начинаешь прекрасную работу? Эта презентация научит тебя большему!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРЕЗЕНТАЦИЯ для логопедов2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ Презентация для специалистов Подготовила учитель-логопед Миноченкова И.Ю. Городской Психолого-педагогический Центр Департамента Образования города Москвы

Слайд 2

Образцы диктантов

Слайд 3

ПРОЦЕСС ПИСЬМА

Слайд 4

Нарушения письменной речи Дисграфия - частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью ВПФ , участвующих в процессе письма, при сохранном зрении, слухе, интеллекте, при регулярном педагогическом процессе .

Слайд 5

Речеслуховой анализатор

Слайд 6

Двигательный анализатор

Слайд 7

Речедвигательный анализатор Ребенок с нарушением звукопроизношения, опираясь на свое дефектное произношение, фиксирует его и на письме: « Как говорю, так и пишу».

Слайд 8

Зрительный анализатор Смешение букв по оптическому сходству: б-д, п-т, о-а, и-у ) Зеркальность ( с,е,э,з )

Слайд 9

Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза. Вставь пропущенные буквы в слова ( ви …ка, ди …ан, лу ..а) Составь как можно больше слов из букв одного слова (крапива –парк, ива, карп, пар, рак, Ира) Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на первом, втором, третьем месте (шуба, уши, кошка) Выбрать из данных предложений слова с определенным количеством звуков Работа с цифровым рядом: найти какой по счету заданный звук

Слайд 10

Добавить различное количество звуков к одному и тому же слогу, чтобы получилось слово: па-(пар, парк, паром, паруса) Преобразовать слова различными способами: - добавляя звук (рот-крот, осы-косы, мех-смех), изменяя один звук слова (сом-сок-сук-суп-сух-сох-сор-сыр-сын-сон) Переставляя звуки (пила-липа, палка-лапка) Составить слово, выделив данный по порядку звук (третий звук в словах рак, брови, сумка, трава, сыр = комар) Составить слово из начальных букв (собака, облако, комар = сок) Починить слово с помощью гласных ( сткн -гласные а,а = стакан)

Слайд 11

Развитие языкового анализа и синтеза Придумать предложение по сюжетной картинке и определить в нем количество слов. Придумать предложение с определенным количеством слов Увеличить количество слов в предложении Составить графическую схему данного предложения. Придумать предложение, соответствующее схеме Определить место слова в предложении (какое по счету указанное слово) Поднять, цифру, соответствующую количеству слов в данном предложении . Графический диктант (например: пишем только предлоги, остальные слова обозначаем схематически-важно только количество)

Слайд 12

Развитие слогового анализа и синтеза Игра «Кого я назову?» Цель : развитие умения подбирать слова с заданным количеством слогов. Учитель предлагает встать детям, чьи имена состоят из стольких слогов, сколько хлопков он сделает. Например: учитель хлопает 3 раза, учащиеся считают, затем встают ( Се-ре- жа , Ма - ри -на ). Можно усложнить задание: ударный слог выделять более громким хлопком. Игра «Цепочка» Цель : развитие умения подбирать слова по одному к данному слогу. Один из учеников записывает на доске слово по слогам, следующий подбирает слово, которое начинается с последнего слога данного слова ( ок -но но- ра ра-ма ) Игра «Рассыпались слова» Составить слово из слогов, данных в беспорядке (нок, цып,лё ; точ,лас,ка )

Слайд 13

Рекомендации по развитию мелкой моторики рук пальчиковая гимнастика за столом Свободное похлопывание кистями по столу поочередно и одновременно. Свободное постукивание пальцами по столу обеими руками и поочередно. Поочередное приподнимание и опускание пальцев (кисти рук лежат на столе): правой руки, левой руки; обеих рук одновременно. Имитация игры на пианино . «Пальчики здороваются» (каждый палец одной руки касается пальца другой)

Слайд 14

Рекомендации при формировании зрительного анализа и синтеза.

Слайд 15

Для развития зрительной памяти Используются игры «Чего не стало?», «Что изменилось?». Дети запоминают 4-6 картинок, букв, цифр, фигур, затем отбирают их среди других 8-10 картинок. Запомнить фигуры, выложенные из палочек, затем выложить их самостоятельно Выкладывание узора по образцу

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение состояния письменной речи у учащихся начальной школы

В  работе представлен материал по вопросу изучения состояния письменной речи у учащихся начальных классов общеобразовательных школ, подробно рассмотрены приемы и методы исследования состоян...

« Поговорим о проблемах устной и письменной речи детей»

В последнее время наметилась тенденция к увеличению количества дошкольников и школьников, имеющих определенные проблемы в устной и письменной речи. Для того, чтобы преодолеть эти трудности необходимо ...

Выступление на РМО иностранные языки По проблеме: «Работа по развитию навыков письменной речи на уроках английского языка».

Работу по развитию навыков письма на уроках английского языка я веду в соответствиями с требованиями к уровню подготовки выпускников...

Методика оценки состояния письменной речи школьников с ЗПР

  Данная методика поможет учителям-логопедам и дефектологам осуществить оценку состояния письменной речи учащихся знаковыми математическими средствами....

Проблемы формирования и развития письменной речи у детей с нарушением слуха

Тема особенностей и проблем письменной речи у детей с нарушением слуха важна и актуальна в настоящее время. Особенности развития письма и чтения и вытекающие из них проблемы аграмматизмов, крайне узко...

Формирование и совершенствование навыков написания сочинения в формате ЕГЭ; определение проблемы, поставленной автором текста, её комментирование; формулировка позиции автора; аргументация обучающимися своего мнения; развитие устной и письменной речи

Личностные:осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стр...