Методическая разработка открытого занятия
методическая разработка по теме

Умаралиева Илона Алихожаевна

Методическая разработка открытого занятия народно- сценического танца ТО "Танцы" для детей старшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass1.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия народно-сценического танца представлена в виде плана-конспекта рабочего занятия для обучающихся 9-11 класса творческого объединения «Танцы».

Задача, стоящая сегодня перед преподавателями народно-сценического танца заключается в поиске, создании и использовании специальных методик, которые позволяют подойти к вопросу развития танцевально-музыкальных способностей обучающихся более продуктивно.

Развитие танцевально-музыкальных способностей на занятиях народно-сценической хореографии и их влияние на творческий рост обучающихся старшего школьного возраста проходит более успешно, если:

• при проведении занятия соблюдаются все структурные элементы в соответствии с конкретным видом занятия, прослеживается логика подачи материала и умение организовать работу всех обучающихся;

• преподаватель сам является творческой личностью, умеет использовать разнообразные методы и приёмы, как инструментарий развития творческой активности своих воспитанников;

• обучающиеся старшего школьного возраста приобретают опыт самостоятельной разнообразной хореографической деятельности через использование эвристического метода в учебном процессе;

• деятельность преподавателя основывается на уважении и эмпатическом понимании обучающихся, стремлении следовать природе обучающегося, обеспечивая их свободное развитие, поощряя желание быть самостоятельными, ответственными людьми;

• на занятии народно-сценического танца созданы условия для обогащения информационной и познавательно-развивающей среды обучающихся  с максимальным использованием технических средств обучения;

• выстраивание педагогического процесса, как возможности взаимодействия индивидуального - уникального педагога и индивидуального - уникального обучающегося.

План-конспект занятия народно-сценического танца

Тема занятия: «Репетиционно- постановочная работа. Танец «Иван Купала»».

Тип занятия: совершенствование знаний, умений и навыков.

Вид занятия: коллективная практическая работа.

Цель:

1. Развитие танцевально-музыкальных, исполнительских и художественно-эстетических способностей обучающихся на основе приобретённого ими комплекса знаний танцев разных народностей.

2. Совершенствование навыков по усвоению дробных комбинаций в характере русского танца.

Задачи:

Обучающие:

  • повторить и закрепить ранее усвоенные движения в танцевальных композициях на середине;
  • учить применять знания на практике, составляя дробные комбинации на ранее изученном материале;
  • совершенствовать исполнение русских танцев, передавая характерные особенности соответствующего народного танца.

Развивающие:

  • развивать хореографическую память, музыкальность, ритмичность, артистизм и эмоциональную отзывчивость;
  • формировать выразительную и точную передачу национального характера, манеру и стиль исполнения танцевальных движений;
  • развивать физические данные: выворотность, гибкость, координацию движений, устойчивость, выносливость.

Воспитывающие:

  • воспитывать устойчивый интерес к предмету народно-сценический танец;
  • повышать исполнительский уровень, умение работать в ансамбле.

Методы обучения:

Словесный, наглядный, практический, эвристический (создание проблемной ситуации), репродуктивный.

Средства обучения:  ноутбук, видеокартотека, ленты.

Часть

занятия

Содержание занятия

Время

Вводная

Вход в класс и поклон в характере русского танца.

Тема и цель занятия.

5 мин.

Основная

Разминка:

20 мин.

1.Упражнения, направленные на растяжку разных групп мышц.

2. Упражнения на развитие подвижности стопы в характере русского танца.

Перевод ноги с носка на пятку, с поворотом и с полуприседанием в момент выставления ноги на каблук.

3. Маленькие броски в характере русского танца.

4. Круговые движения ногой по полу в характере русского танца.

5. Каблучное упражнение в характере русского танца.

6.Развороты ноги в характере русского танца.

7. Зигзаги в характере русского танца.

12. Большие броски в характере русского танца.

Упражнения на середине зала:

20 мин.

1.Учебная комбинация на основе материала русского лирического танца: шаги, припадание, вращение.

2.«Верёвочка»: на всей стопе, на полупальцах, двойная с перескоком, двойная с выносом ноги на каблук, двойная с большим броском ноги в сторону.

3.«Моталочки»: моталочка накрест, ход с каблука, моталочка с разворотом колена.

Дробная комбинация по диагонали: двойная дробь с переступаниями, дробь «ключ».

Дробные комбинации на ранее изученном материале (самостоятельная работа). Метод «проблемная ситуация». Группа делится на две подгруппы, каждая сочиняет свой вариант дробной комбинации, используя предложенный лексический материал. По итогам проводится сравнительный анализ, рефлексия.

5.Вращения по диагонали и по кругу: на полупальцах, «блинчик», на подскоках, с «ковырялочкой», «бегунок», вращение на середине «обертас».

Репетиционно- постановочная работа:

40 мин.

Народный стилизованный танец «Иван Купала».

1.Разучивание движений 1 половины танца.

2.Отработка под счет (1 половина танца).

«Иван Купала».

1.Отработка движений под музыку(1 половина танца).

2. Выявление и устранение недочетов.

  30мин.

Заключи-тельная

Построение, итоги занятия.

Поклон.

5 мин

Формирование и развитие способностей происходит комплексно, каждое упражнение или учебная комбинация направлена на развитие нескольких способностей одновременно. И, тем не менее, одна или две способности выделяются наиболее ярко. Проследим эффективность развития танцевально-музыкальных способностей учащихся среднего школьного возраста с помощью представленной методической разработки занятия народно-сценического танца.

Разминка.

1.Маленькие броски в характере русского танца.

Развитие способности:

двигательная память,

музыкальный слух.

2. Дробные выстукивания в характере русского танца.

Развитие способности:

чувство ритма,

музыкальная память.

3.Подготовка к верёвочке в характере русского танца.

Развитие способности:

координация движений,

мышечная сила, выносливость.

Упражнения на середине зала.

1. Учебная комбинация русского лирического танца.

Развитие способности:

творческие способности (способность к воплощению музыкального

образа в танце).

2. Дробная комбинация

Развитие способности:

музыкально-ритмическое чувство - способность чувствовать ритм и

воспроизводить его,

мышечная сила.

3. Дробная комбинация в русском характере.

Развитие способности:

скоростно-силовые качества,

координация.

Репетиционно- постановочная работа..

1.Народный стилизованный танец «Иван Купала».

Развитие способности:

репродуктивные способности – способность к воспроизведению

техники танцевального стиля женского русского танца.

гибкость, пластика.

творческие способности (мастерство и виртуозность танцора),

чувство ритма.

Представленная методическая разработка занятия народно-сценического танца направлена на развитие танцевально-музыкальных способностей обучающихся старшего  школьного возраста. Настоящая методическая разработка может быть использована клубными работниками, вожатыми и руководителями хореографических коллективов для обучения школьников народно-сценическому танцу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия

Содержание методической разработки     Пояснительная записка   Методическая карта занятия   Обеспечение занятия   Структура занятия   План занятия ...

Методическая разработка открытого занятия "Первые шаги"

Разработка открытого занятия в хореографическом коллективе `Искорка` для дошкольников....

Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"

Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....

Методическая разработка открытого занятия "Изготовление снежинок из нетрадиционного материала (макаронных изделий)"

Целью занятия является создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей ребят посредством изготовления поделок из нетрадиционного материала. Занятие способствует развити...

Методическая разработка открытого занятия "Букет незабудок"

Занятие позволяет научить детей изготавливать цветы из ткани при помощи специальных инструментов....

Методическая разработка открытого занятия по предмету «Алгебра и начала анализа» с использованием ИКТ Тема: “Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла”, 11 класс

Данная методическая разработка предназначена для оказания помощи учителям математики, предмет «Алгебра и начала анализа» в организации учебного занятия в 11 классе по теме: «Вычисление площадей ...

Учебно-методические разработки. Открытые занятия по логопедии. Презентации занятий

Коррекционная работа на фонематическом уровне проводится со 2 по 4 классы. Задачей этого раздела является устранение фонематической дислексии, мнестической дислексии, акустической дисграфии и дисграфи...