План саморазвития
методическая разработка на тему

Базарова Ольга Александровна

План саморазвития на 2014-2019

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samorazvitiya.docx68.43 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

На заседании МО

Рук. МО Максимова Т.Н.._______

 Протокол №1 от ______2014г

Согласовано

Зам. дир по УР _____Абызова Т.А.

от ____________2014г

План саморазвития

Базаровой Ольги Александровны

учителя  русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2           с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

на 2014- 2019г.г.

Личные данные

1.1.

Фамилия

Базарова

1.2.

Имя

Ольга

1.3.

Отчество

Александровна

1.4.

Должность, преподаваемый  предмет

учитель русского языка и литературы

1.7.

Стаж (педагогический)

12

1.8.

Стаж (по специальности)

6

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее , Пермский государственный педагогический университет , ВСВ №1878061, 07.07.2005г,учитель русского языка и литературы.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

1. Курсы по программе «Интерактивные, мультимедийные технологии в профессиональной деятельности учителя» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования,  72 часа.  Удостоверение, № 000212 выдано  12 ноября 2012 г.;

2. курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по проблеме «ФГОС ООО-основа достижения нового качества гуманитарного образования» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО « Казанский (Приволжский) федеральный университет»  , 108 часов.  Удостоверение №УПК-20-015845/2015, выдано 23 октября 2015 г.;  

3. курсы повышения квалификации для классных руководителей  «Роль классного руководителя в реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО на современном этапе» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО « Казанский (Приволжский) федеральный университет»  , 36 часов.  Удостоверение №УПК-20-021133/2016, выдано 16 апреля 2016 г.;  

4. Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский ииновационный университет имени В. Г. Тимирясова» (ИЭУП) (2017 г.) 20 ч. «Актуальные вопросы стандартизации школьного образования», удостоверение, регистрационный номер ПК-1365-2017 от 16 марта 2017 г

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Методическая тема школы:

«Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно- воспитательного процесса»

Тема школьного методического объединения:

«Изучение и внедрение современных технологий в образовательном процессе на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода к учащимся»

   

Индивидуальная тема:

«Развитие мышления на уроках русского языка и литературы с использованием компьютерных технологий»

Самообразовательная работа над темой: 

Цель самообразования:

        

Совершенствовать  профессиональное мастерство, повышение уровня общедидактической и методической подготовленности путем организации обмена опытом, выявления и внедрения инновационного опыта.

Основными задачами реализации цели являются:

1.Выступление на ШМО, районных и региональных семинарах  с  обобщением  опыта  работы  по  теме «Развитие мышления на уроках русского языка и литературы с использованием компьютерных технологий» 2. Создание собственной  базы (каталога)лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке  как  самостоятельного производства, так  и имеющихся в  практике  лучших  учителей  области,страны.3. Проведение экспериментов по  внедрению инновационных образовательных технологий через :

Использование тестированного контроля,в том числе в онлайм-режиме.

Работа над темой начата  в  2014 году

Закончить работу предполагается в 2019 году

Предполагаемый результат:

1.Использование возможностей  Интернета на  уроках  русского языка  и  литературы.

2.Составление  мультимедийных презентаций для  проведения уроков.

3.Составление  собственных  авторских  мультимедийных разработок.

4.Приобретение  электронных  учебных  пособий.

5.Приобретение электронных  тренажеров, диагностирующих программ.

Основные вопросы, намеченные для изучения

.Разработка  плана  мероприятий реализации темы:

•        Разработка календарно-тематического планирования по русскому языку, литературе

•        Изучение изменённого содержания образования по русскому языку и литературе.

•        Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и

пособий.

•        Обучение методике  составления  электронной  технологической  карты  урока (в  процессе)

•        Обучение  методике  составления компьютерного  тестирования с  помощью электронных  программ (в процессе)

Выступление на семинаре  по теме» Развитие мышления на уроках русского языка и литературы с использованием компьютерных технологий»

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

2014-15

2015-16

2016-17

2017-18

2018-19

Аттестация

+

Курсы повышения

 

05.10.15

+

Переподготовка

Выступление на ШМО

+

+

+

+

Выступление на педсовете

+

Выступление на методсовете (семинаре)

Выступление на августовском совещании

+

Грант Главы НМР

Грант «Наш лучший учитель»

Грант ПНПО

Участие в методических семинарах

+

+

Участие в предметной неделе (месячнике)

+

+

+

+

Публикации

+

Участие в олимпиадах (заочных)

Участие в олимпиадах (заочных)

Участие в научно-практических конференциях

+

Участие в профессиональных конкурсах

+

Авторская программа, элективный курс, методическая разработка

Этапы проработки материала

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

1.Курсы повышения  квалификации учителей в ИПКРО (г. Казань)

2.Выступление на заседании школьного МО учителей русского языка и литературы.

3.Подписка на методическую литературу «Русский язык в школе», «Первое сентября. Русский язык».

  1. Обзор в Интернете информации по методикам использования цифровых образовательных ресурсов

 

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.        

1.Выступление на заседании школьного МО учителей русского языка по теме:

 «Использование ИКТ на уроках русского русского языка и литературы при подготовке к ОГЭ»

 

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

1.Создание авторской программы

«Как эффективно подготовиться к письменной части ОГЭ»» (для учащихся сдающих ОГЭ)

2.Открытые уроки на муниципальном, уровне., республиканском уровне

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, грантах

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

1. Выступление  по обмену опытом

2. Проектирование выступления по обмену опытом в рамках муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсов

3. Выступление на квалификационных курсах повышения квалификации

4.Консультативная помощь учителям , молодым специалистам и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.        

1.Участие в профессиональных в республиканских, всероссийских международных конкурсах.

2.Эффективно повышать  квалификацию по актуальным проблемам образования

3. Передача педагогического опыта молодым специалистам

4.Выступления на конференциях

5. Участие в семинарах

6. Распространение педагогического опыта через публикации в профессиональных изданиях, в том числе через Интернет

 

Практические выходы

Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие  в проблемных группах, временных творческих коллективах)

Название, цели создания проблемной группы, творческого коллектива

Уровень

Сроки руководства

Член творческой группы по разработке рабочей программы.

МБОУ «КСОШ №2»

С 2012

Член рабочей группы по проверке олимпиадных  работ.

МБОУ «КСОШ №2»

С 2012

Член рабочей группы по проверке олимпиадных  работ.

Муниципальный

2016-2017

 Участие в методических семинарах

Тема выступления

Уровень  

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1

«Актуальные вопросы стандартизации школьного образования»

Республиканский

МБОУ «КСОШ №2»

11.03.2017

2

«Развитие познавательных интересов учащихся на уроках русского языка посредством использования форм и методов деятельностного подхода»

Муниципальный

МБОУ «СОШ №33» г. Нижнекамска

26.08.2017

3

4

Распространение педагогического опыта

Тема, класс

Уровень        

Вид, тематика, место проведения

Дата

1

«Простые и сложные предложения», 5В

школьный

Открытый урок русского языка , МБОУ «КСОШ №2»

24.11.2015

2

«Слова категории состояния», 6А

школьный

Открытый урок русского языка , МБОУ «КСОШ №2»

20.11.2016

3

«Предложения с однородными членами», 5Б

муниципальный

Открытый урок русского языка , МБОУ «КСОШ №2»

20.10.2016

4

«Детство, опаленное войной». Анализ рассказа «Маленький солдат» А.П. Платонова

республиканский

Открытый урок литературы  (бинарный урок литературы и истории) , МБОУ «КСОШ №2»

16.03.2017

5

мастер-класс в рамках международного учебного семинара с участием студентов и преподавателей из Франции и США

международный

Мастер-класс, МБОУ «КСОШ №2»

2016

6

Методические публикации в профессиональных изданиях,

в том числе через Интернет

Тема, вид публикации

Уровень

Где напечатана/ год

1

Методическая разработка «Рабочая программа по русскому языку 8 класс углубленный уровень»

Всероссийский

На сайте инфоурок.ру, 2017

2

Презентация по теме «Словосочетание 5 класс»

Всероссийский

На сайте nsportal.ru, 2017

3

Рабочая программа дополнительного часа по русскому языку 7 класс

Всероссийский

На сайте nsportal.ru, 2017

4

Методическая разработка «Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина « 8 класс

Всероссийский

На сайте nsportal.ru, 2017

5

Технологическая карта бинарного урока по литературе и истории 5 класс

Всероссийский

На сайте nsportal.ru, 2017

6

Технологическая карта урока русского языка «однородные члены» 5 класс

Всероссийский

На сайте nsportal.ru, 2017

7

Рабочая программа по русскому языку (дополнительный час)

Всероссийский

На сайте nsportal.ru, 2017

Передача педагогического опыта молодым специалистам

Учебный год

Ф.И. молодого специалиста

Место учебы

Специальность/ отделение

Результаты участия в профессиональных конкурсах( учитель года, кл руководитель года и т.д.)

Название конкурса

Уровень

Результат

Год участия

Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики  Татарстан

Название Гранта

Год участия

Участие в профессиональных конкурсах , конференциях, олимипиадах различного уровня

Название

Уровень

Год участия

Курсы повышения квалификации

Я  своевременно и систематически повышаю свой методический уровень, обучаясь на курсах повышения квалификации.

п/п

Наименование курсов

Тема

№ удостоверения

и дата выдачи

1

Курсы по программе «Интерактивные, мультимедийные технологии в профессиональной деятельности учителя» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования,  72 часа.  

«Интерактивные, мультимедийные технологии в профессиональной деятельности учителя»

Удостоверение № 000212 выдано  12 ноября 2012 г.;

2

«ФГОС ООО- основа достижения нового качества гуманитарного образования.» , в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования  Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 108 часов

«Разработка контрольно-диагностических материалов для формирования и оценки учебных достижений учащихся 6 классов по разделу «Местоимение».

Удостоверение УПК-20-015845/2015 «23» октября 2015 года

3

Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)», 20 часов

«Актуальные вопросы стандартизации школьного образования»

Удостоверение КИУ_000000001432_2017

ПК-1356-2017, «16» марта 2017года

4

«Роль классного руководителя в реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО на современном этапе» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования  Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 36 часов

«Разработка и внедрение модели исследовательского проекта для учащихся образовательных организаций».

Удостоверение КФУ УПК 039081 УПК-20-021133/2016 «16» апреля 2016 года

5

6

Результаты тестирования  на уровень владения предметом

Название тестирования

Результат

Наличие документа

Год

Тренинг-тестирование  в формате ЕГЭ по предмету русский язык

.

Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.  Постоянно совершенствую свое образование и профессиональные навыки. Участвую  в научно-практических конференциях федерального и регионального уровня, образовательных форумах.

Эффективное повышение квалификации по актуальным проблемам образования

Вид, тема мероприятия

Уровень

Наличие документа

Год

1

Участник региональной инновационной площадки Набережночелнинского государственного педагогического университета по теме « Отработка модели сетевого взаимодействия с целью передачи лучших образовательных  практик для повышения эффективности деятельности образовательных организаций»

республиканский

Справка №101

2017

2

Участник Всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов Центра педагогических инноваций им. К, Д. Ушинского «Новое образование»

всероссийский

Свидетельство

2017

3

Семинар- практикум «Моделирование современного урока и его анализ с позиции формирования УУД в соответствии с ФГОС ОО»

республиканский

Сертификат

2017

4

Учитель Цифрового Века (Общероссийский проект              « Школа цифрового века»)

федеральный

диплом

2012,  2013

5

Вебинар «Методика написания научно-исследовательских и проектных работ школьников», КФУ

республиканский

сертификат

2016

6

Вебинар «Система подготовки к ОГЭ по русскому языку» ,Инфоурок

всероссийский

свидетельство

2017

7

Вебинар «Цифровые инструменты в помощь учителю-предметнику», Издательство «Дрофа»

всероссийский

сертификат

2017

8

Вебинар «Одарённые дети: задания повышенного уровня в учебнике русского языка». Издательство «Дрофа»

всероссийский

сертификат

2017

9

Вебинар «Как подготовиться к классной и контрольной работе в 10 раз быстрее? Современные технологии в помощь учителю.» Издательство «Дрофа»

всероссийский

сертификат

2017

      Формы отчета:

    1.    Творческий отчет на заседании ШМО;  

2. Размещение практического материала на личном сайте педагога                               (мультимедийные и электронные приложения к урокам, видеоуроки, презентации и конспекты уроков и мероприятий, методические разработки, текст выступлений, авторские программы и т.д.)

Выводы по окончании работы: (примерный образец)

- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

- Совершенствование видов и форм диагностики и контроля;

- Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов

Научные интересы:

Изучение опыта работы педагогов – новаторов, ведение исследовательской работы с учащимися, внедрение информационных технологий в обучении предмету

Поиск новых идей, способов и методов преподавания, связанных с темой самообразования, а также желание поделиться своими находками привело к вступлению в сообщества Сингатуллиной Л.А. . «Задания к ОГЭ и ЕГЭ», Кабировой А.Р. «Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы по ФГОС ООО» на портале Электронное образование Республики Татарстан (http://edu.tatar.ru), а также в сообщество взаимопомощи учителей

В 2015 году я создала свой мини-сайт в социальной сети работников образования, который стал копилкой педагогического мастерства.

Ссылка на мой сайт: https://nsportal.ru/olga-aleksandrovna-bazarova

Участвую в общественном проекте «Школа цифрового века». Данный проект очень помогает мне в работе для поиска новых идей  в вопросах методики преподавании, педагогики и психологии.

 

Литература по теме саморазвития:  

•         Электронное интерактивное приложение «Русский  язык.10-11 класс». Тренажер  для  подготовки обучающихся  к  сдаче ЕГЭ. Издательство

«Планета»

•        Русский  язык. Тесты для  учащихся 10-11 классов. Издательство «Учитель».

•        Сборники для  подготовки  к  урокам  литературы 7,11,10  класс из  серии «Кирилл  и  Мефодий», Ходосевич В П  Некрополь.СПБ,2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Деятельностный подход на уроках технологии как основа формирования практических навыков рамках перехода на ФГОС» (индивидуальный план саморазвития учителя технологии)

Необходимо отметить, что умение учиться, прежде всего, связано с «автономным действием» человека. Осмысленное и ответственное выстраивание личной  жизненной траектории  связаны со  скво...

План саморазвития учителя английского языка

Таблица с названием мероприятий по саморазвитию, с указанием сроков...

План саморазвития педагога

План саморазвития содержит информацию по основным направления моего самообразования в межаттестационный период, а также сроки реализации и выполнения....

План саморазвития

В соответствии с общешкольным планом и введением ФГОС, я разработала свой план профессионального развития на период с сентября 2014 года по май 2020 года.Методическая тема: «Формирование тво...

План саморазвития

План саморазвития...

План саморазвития

План саморазвития предполагает развитие педагога как профессионала ....

План саморазвития

Представлен мой план саморазвития...