Открытый урок по предмету «Специальность и чтение с листа» с обучающейся 1 класса Фёдоровой Ксенией
план-конспект урока по теме

Хилько Оксана Владимировна

Формирование осознанного отношения к работе во время занятий в классе фортепиано.

Осуществление более глубокого усвоения и систематизации знаний, умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_s_uchenitsey_1_klassa_fyodorovoy_kseniey.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый  урок по предмету «Специальность и чтение с листа»

преподавателя по классу фортепиано Хилько О.В.

с обучающейся 1 класса Фёдоровой Ксенией

26. 01. 2016 года.

Тема: «Применение нетрадиционных приёмов, в начальный период обучения игре на фортепиано».

Форма проведения: индивидуальное занятие.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока:

Формирование осознанного отношения к работе во время занятий в классе фортепиано.

Осуществление более глубокого усвоения и систематизации знаний, умений и навыков.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Освоение музыкальной грамотой  необходимой для владения инструментом: знание нот I; II; малой октавы, умение читать  ритмические схемы, знание размеров 2/4; 3/4, 4/4;
  • Овладение игры: non legato, legato, staccato, marcato;
  • Продолжение  работы над рациональными приемами игры на фортепиано;
  • Закрепление умения  чтения с листа, с применением  метода «Игры вслепую»;
  • Закрепление и применение знаний с использованием динамических оттенков и штрихов;
  • Закрепление стилевых особенностей исполняемых произведений;
  • Расширение  багажа музыкальных впечатлений , знакомство  с музыкой полифонического склада;
  • Ознакомление с эпохой барокко на примере Менуэта До мажор  И.С.

           Баха;

Развивающие:

  • Развитие ассоциативно-образного мышления, расширение музыкального кругозора;
  • Развитие творческого воображения;
  • Закрепление двигательно-игровых навыков, пластики движений, культуры звукоизвлечения;
  • Развитие полифонического мышления;
  • Формирование навыка самоконтроля;

Воспитательные:

  • Воспитание интереса и любви к предмету и инструменту;
  • Воспитание чувства любви и уважения к классической музыке;
  • Воспитание чувства ответственности за результаты своей работы;
  • Воспитание волевых качеств: усидчивости и целеустремленности;

Этапы урока:

I  Организационный этап.

Приветствие. Название темы. Обоснование выбранной темы.

II  Основной этап.

  1. Работа над упражнениями «Лента», «Дорожка».  

Закрепление  аппликатуры, наработка беглости исполнения   упражнений «Дорожка», «Лента». Работа над преодолением пианистических неудобств.

  1. Игра гаммы в тональности до мажор.  В прямом движении о.к.р.;  в противоположном движении – 2 руками; хроматическая гамма – 2 руками; аккорды – о.к.р; арпеджио – длинные, короткие в 2 октавы к.р.о.
  2. Работа над закреплением названия нот, длительностей, ритмических схем.                                                                                                                  
  • Повторение нот I;  II и малой октавы. Работа по карточкам.
  • Повторение длительностей нот. Работа по карточкам.
  • Игра: «Раз, два, три – ну-ка нотки назови»

4. Работа над этюдом. Закрепление двигательных навыков.

А. Жилинский  «Этюд»

5. Работа над произведением. Знакомство с полифонией. Характеристика художественных образов.

И.С. бах «Менуэт» до мажор

6. Музыкальная разминка.

Расслабляющие движения под музыкальное сопровождение.

7. Работа над закреплением динамических оттенков, штрихов.        

 Игра «Цветики-семи цветики»

8. Исполнение произведений. Характеристика художественных образов. Анализ средств выразительности.

С. Аллерм   «Вальс – Мюзет»

9. Чтением с листа                                                                                      

Учебник «Сольфеждио» № 39;№40;41;

10. Ансамблевая игра с преподавателем. Приоритетное звучание мелодии над аккомпанементом. Выбор динамики.

Т. Иванова  «Рэгтайм – шутка».

III   Заключительный этап.                                                                          

  • Подведение итогов
  • Оценивание работы учащегося.
  • Домашнее задание

                                                               

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебного предмета «Специальность и чтение с листа» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано», 8 лет обучения

Программа учебного предмета «Специальность и чтение с листа» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано», 8...

Программа учебного предмета "Специальность и чтение с листа (фортепиано)"

Программа учебного предмета «Специальность и чтение с листа» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной про...

Открытый урок по предмету «Специальность и чтение с листа» с обучающейся 2 класса Аникеенко Ксенией

Формирование осознанного отношения к работе во время занятий в классе фортепиано.Осуществление более глубокого усвоения и систематизации знаний, умений и навыков с привлечением различных форм и методо...

Программа по учебному предмету "Специальность и чтение с листа" ФГТ 8 лет

Дополнительная  предпрофессиональная общеобразовательная программа в области  музыкального искусства «Фортепиано»....

Открытый урок по предмету "Специальность и чтение с листа" на тему«Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»

Тема: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»Цель: Развитие технических навыков через художественный образ.Форма проведения:  индивид...

Самоанализ открытого урока по предмету «Специальность и чтение с листа» на тему: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано» с ученицей 1 класса Фёдоровой Юлией

Тема: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»Цель: Развитие технических навыков через художественный образ.Форма проведения:  индивид...

Технологическая карта открытого урока по предмету «Специальность и чтение с листа» на тему «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»

Планируемые  результаты:1. Предметные: Учащаяся должна знать приемы  помогающие преодолеть трудности в техническом исполнении, уметь применять их в самостоятельной работе, слушать себя и оце...